Получи документы

Развивающее занятие для детей раннего возраста «Мишка»

ольга бородина
Развивающее занятие для детей раннего возраста «Мишка»

Цели:

-уточнение и расширение пассивного словаря

-воспитание интереса к сказке

-развитие произвольного внимания и умения имитировать слова стихотворения

-обучение плавному свободному выдоху; активизация губных мышц.

-укрепление мышц артикуляционного аппарата.

-развитие общей и мелкой моторики.

Оборудование:

Демонстрационный материал:

- игрушечный маленький мишка с забинтованной лапой;

- герои для кукольного театра к сказке Л. Н. Толстого «Три медведя» : большой медведь – папа, медведица – мама, медвежонок, кукла Маша

Публикация «Развивающее занятие для детей раннего возраста „Мишка“» размещена в разделах

Раздаточный материал:

- корзина с сосновыми и еловыми шишками;

Ход занятия:

1. Организационный момент

Логопед и игрушечный мишка с забинтованной лапой встречают детей, здороваются.

Логопед. У мишки болит лапка! Посмотрите, я ее забинтовала. А вы знаете, что случилось с этим мишкой? Я вам расскажу. (Прочитайте детям стихотворение А. Барто «Мишка».)

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишки лапу.

Все равно его не брошу,

Потому что он хороший

Логопед показывает детям, как нужно пожалеть мишку. Каждый ребенок берет мишку на руки и гладит его.

2. Физкультминутка «Мы топаем, как мишка»

Логопед. Ребята! Посмотрите, наш мишка теперь довольный лапка у него больше не болит, и он может с нами потопать и похлопать.

Логопед рассказывает детям стихотворение и показывает движения.

Мы потопаем, как мишка :

Топ – топ – топ – топ!

Мы похлопаем, как мишка :

Хлоп – хлоп – хлоп – хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.

Физкультминутка «Мишка косолапый»

Логопед. Мишка спал в своей берлоге, проснулся и пошел по лесу. Давайте и мы пойдем в лес вместе с мишкой.

Дети вслед за логопедом изображают движения мишки косолапого.

Мишка косолапый

По лесу идет. Идут на месте, переваливаясь с ноги на ногу

Шишки собирает, Собирают воображаемые шишки

Песенки поет.

Вдруг упала шишка –

Прямо мишке в лоб! Ударяют себя рукой по лбу

Мишка рассердился

И ногою – топ. Топают ногой.

8. Игра «Шишки для мишки»

. - Ребята, мы сейчас будем с шишками играть

Дети по лесу гуляли (хлопают по коленям)

Дети шишки собирали (взяли шишки в каждую руку)

Вот какие шишки

Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Вот как шишечки стучат

Всех ребяток веселят (стучим шишками друг по другу)

Вот какие шишки

Мы подарим мишке! (крутим шишками перед собой)

Мишке шишки мы покажем (протягиваем мишке)

А потом за спинку спрячем (прячем шишки за спинку)

Поищи – ка мишка (качаем плечами)

Где же наши шишки (мишка ищет)

А вот они! (дети показывают шишки)

Полюбуйся мишка

Вот какие шишки! (крутим шишками перед собой)

Складываем шишки в мешок (корзину)

- Мишка, мы дарим тебе шишки!

Чтение сказки «Три медведя»

Одна девочка, Машенька, ушла из дома в лес. В лесу она заблудилась и стала искать дорогу домой, да не нашла, а пришла в лесу к домику.

Дверь была отворена; она посмотрела в дверь, видит: в домике никого нет, и вошла. В домике этом жили три медведя. Один медведь был отец, звали его Михаил Иваныч. Он был большой и лохматый. Другой была медведица. Она была поменьше, и звали ее Настасья Петровна. Третий был маленький медвежонок, и звали его Мишутка. Медведей как раз не было дома, они ушли гулять по лесу.

В домике было две комнаты: одна столовая, другая спальня. Девочка вошла в столовую и увидела на столе три чашки с похлёбкой. Первая чашка, очень большая, была Михаилы Ивановичева; вторая чашка, поменьше, была Настасьи Петровнина, третья, синенькая чашечка, была Мишуткина. Подле каждой чашки лежала ложка: большая, средняя и маленькая.

Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки; потом взяла среднюю ложку и похлебала из средней чашки; потом взяла маленькую ложечку и похлебала из синенькой чашечки; и Мишуткина похлебка ей показалась лучше всех.

Девочка захотела сесть и видит у стола три стула: один большой - Михаилы Иванычев, другой поменьше - Настасьи Петровнин и третий маленький, с синенькой подушечкой, - Мишуткин. Она полезла на большой стул и упала; потом села на средний стул, на нём было неловко; потом села на маленький стульчик и засмеялась: так было хорошо. Она взяла синенькую чашечку на колена и стала есть. Поела всю похлёбку и стала качаться на стуле.

Стульчик проломился, и она упала на пол. Она встала, подняла стульчик и пошла в другую горницу. Там стояли три кровати: одна большая - Михаилы Иванычева, другая средняя - Настасьи Петровнина, третья маленькая - Мишенькина.

Девочка легла в большую - ей было слишком просторно; легла в среднюю - было слишком высоко; легла в маленькую - кроватка пришлась ей как раз впору, и она заснула.

А медведи пришли домой голодные и захотели обедать. Большой медведь взял свою чашку, взглянул и заревел страшным голосом:

- Кто хлебал из моей чашки?

Настасья Петровна посмотрела свою чашку и зарычала не так громко:

- Кто хлебал из моей чашки?

А Мишутка увидал свою пустую чашечку и запищал тонким голосом:

- Кто хлебал из моей чашки и все выхлебал?

Михаило Иваныч взглянул на свой стул и зарычал страшным голосом:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Настасья Петровна взглянула на свой стул и зарычала не так громко:

- Кто сидел на моем стуле и сдвинул его с места?

Мишутка взглянул на свой сломанный стульчик и пропищал:

- Кто сидел на моем стуле и сломал его?

Медведи пришли в другую горницу.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? - заревел Михайло Иваныч страшным голосом.

- Кто ложился на мою постель и смял ее? - зарычала Настасья Петровна не так громко.

А Мишенька подставил скамеечку, полез в свою кроватку и запищал тонким голосом:

- Кто ложился на мою постель?

И вдруг он увидал девочку и завизжал так, как будто его режут:

- Вот она! Держи ее, лови ее!

Он хотел ее укусить. Но Машенька открыла глаза, увидела медведей и бросилась к окну. Окно было открыто, она выскочила в окно и убежала. Так медведи и не догнали ее.

Динамическая пауза «Три медведя»

Три медведя шли домой.

(Переступание с ноги на ногу, раскачивание корпусом, руки слегка округлены и опущены вдоль туловища)

Папа мишка был большой,

(Встать на носочки, поднять руки вверх)

Мама чуть поменьше ростом,

(Слегка подогнуть колени, руки опустить и слегка развести в стороны)

А сынок малютка просто.

(Присесть на корточки)

Самый маленький он был

(С погремушками ходил)

Дзинь - ля-ля, дзинь — ля-ля.

(Поднять руки на уровень груди и потрясывать кистями обеих рук)

Дидактическая игра «Раздай медведям посуду»

- Все перепутала Маша. Поможем расставить посуду для медведей.

Дети раскладывают на изображение медведей тарелки и ложки соответственно размеру.

Дидактическая игра «Медведи и мёд»

Перед вами на картинке медведи. Сосчитайте их. Один, два, три.

Сколько медведей? Три медведя. А медведи одинаковые или разные? Разные. А чем же они отличаются друг от друга? Один медведь самый большой, другой поменьше, а третий самый маленький.

Трех медведей я взяла,

Посадила у стола:

- Угощайтесь, медвежатки,

Ешьте мед хороший, сладкий!

Вот бочонки с мёдом. Сколько их. Сосчитайте? Три бочонка. Каждому медведю по бочонку. Нужно только правильно их раздать медведям. Самому большому медведю — самый большой бочонок мёда, а самому маленькому медведю — самый маленький бочонок. А то малые съест большой бочонок. И заболит у него животик, а самый большой медведь не наесться медом из маленького бочонка. Так что постарайтесь правильно раздать медведям бочонки с мёдом.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг в группе раннего возраста «Мишка по лесу гулял» Тема: «Мишка по лесу гулял» Программное содержание: Упражнять в ходьбе с высоким подниманием ног, познакомить с катанием мяча, повторить.

Конспект игровой деятельности в группе раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Конспект игровой деятельности для детей раннего возраста «Мишка в гостях у ребят» Цель: Создать положительный эмоциональный фон, стимулировать.

Конспект НОД по сенсорному развитию в группе раннего возраста «Большой и маленький мишка» Цель: Учить описывать игрушку /называть части, величину/; продолжать закреплять умение сравнивать предметы по величине; активизировать в.

Конспект НОД в группе раннего возраста по игровой деятельности «В гости к нам пришёл Мишка»Конспект НОД в группе раннего возраста по игровой деятельности «В гости к нам пришёл Мишка» Выполнила: Арсланова Озода Рахмановна Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы», под редакцией Н. Е. Вераксы,.

Конспект ООД второй группы раннего возраста по речевому развитию «Мой мишка» Примерная основная общеобразовательная программа «От Рождения до школы» под. редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой Возрастная.

Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости мишка к нам пришел» Конспект занятия по ФЭМП в группе раннего возраста «В гости мишка к нам пришел»Цель:1. Закреплять умение детей различать размеры предметов.

Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Мишка помогает починить стульчик»Конспект занятия по развитию речи с детьми раннего возраста «Мишка помогает починить стульчик» Программное содержание: формировать звукопроизношение, побуждать дифференцировать сходные по звучанию слоги (ба-па); проговаривать их в.

Праздник к 8 Марта «Мишка с Куклой пляшут весело» для детей раннего возрастаПраздник к 8 Марта «Мишка с Куклой пляшут весело» для детей раннего возраста МИШКА С КУКЛОЙ ПЛЯШУТ ВЕСЕЛО … Действующие лица: Мишка Кукла взрослые Под музыку из к\ф «Усатый нянь» входят дети, рассаживаются. Под.

НОД с детьми раннего возраста «Мишка потерялся» с применением технологии и игр В. В. ВоскобовичаНОД с детьми раннего возраста «Мишка потерялся» с применением технологии и игр В. В. Воскобовича НОД с детьми раннего возраста «Мишка потерялся» с применением технологии и игр В. В. Воскобовича Задачи: 1. Воспитывать у детей доброжелательное.

Спортивное развлечение во второй группе раннего возраста «Мишка в гостях у малышей» «Мишка в гостях у малышей» Цели: -продолжать обучать ходить по ограниченной площади опоры, сохраняя устойчивое равновесие; -упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие для детей раннего возраста «Мишка»
Опубликовано: 10 июня 2019 в 17:21
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД