Развивающее занятие-игра по профориентации для младших школьников «Путешествие в город профессий»

Марина Чернявская
Развивающее занятие-игра по профориентации для младших школьников «Путешествие в город профессий»

Развивающее занятие-игра по профориентации для младших школьников

«Путешествие в город профессий»

Цель: закрепить знания детей о многообразном мире профессий, их особенностей, назначения и важностью каждой из них; развивать любознательность, расширять кругозор; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем; воспитывать уважительное отношение к труду; повышать мотивацию обучения.

Форма работы: групповая

Материалы и оборудование: презентация, карточки с названиями профессий и предметы/инструменты; карточки со слова.

Ход занятия:

Педагог социальный: - Добрый день! Мы рады видеть вас на нашем занятии. Какое у вас сейчас настроение? Поднимите смайл, который соответствует вашему настроению.

Труд строителей всем нужен

Нужен всем и вкусный ужин.

Доктор, чтобы всех лечил.

И учитель, чтоб учил.

Летчик нужен, чтоб летать

Ну а ты кем хочешь стать?

Скажите, о ком вы услышали в стихотворении? А что их объединяет? (Профессия).

А кем вы мечтаете стать? (отв. детей). Уже сейчас вы можете наметить себе цель для будущего, т. е. задуматься над тем, кем бы вы хотели работать, когда вырастете. В мире много профессий. И надо не ошибиться при выборе той профессии, которая была бы интересной вам. Мы с вами сегодня совершим путешествие в город Профессий, но для того, чтобы туда попасть, нам нужно проверить, сможете ли вы угадать профессию по набору картинок.

Игра «Профессия по ассоциациям». (2-7 слайд)

Дети должны отгадать по картинке, о какой профессии идет речь.

Педагог социальный: вот мы попали в город Профессий. Здесь все жители имеют различные профессии, занимаются любимым делом. Предлагаю Вам погулять по городу, а чтобы было вам интересней, мы с вами выполним занимательные игры и интересные задания. Ну что поиграем? (ответы детей)

Игра «Кто потерял свой инструмент?» (8 слайд)

Педагог социальный: В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял?

ножницы лампочка

кастрюля термометр

кисть сантиметровая лента

калькулятор гаечный ключ

Педагог социальный: Мы предлагаем вам сейчас сыграть в игру «Что делает специалист?». Мы называем профессию, а вы перечисляете действия, которые выполняет человек данной профессии.

Игра «Что делает специалист?» (слайд 9)

Повар – готовит, печёт, придумывает новые рецепты блюд, общается с клиентами, режет, моет, считает, взвешивает и пр.

Швея – шьёт, зашивает, ремонтирует, придумывает новый дизайн одежды, общается с клиентами, советует, измеряет, кроит и пр.

Водитель – водит, ремонтирует, внимательно следит, считает, заправляет, моет, ухаживает, общается с клиентами и пр.

Журналист – пишет, считает, придумывает, общается, читает, изучает и пр.

Следователь – допрашивает, следит, раскрывает преступления, составляет протокол, исследует, доказывает и пр.

Пожарный – тушит, спасает, защищает и пр.

Социальный педагог: обратите внимание, сколько действий выполняет специалист каждой профессии. Сколько прикладывает сил. Именно своим трудом красив и славен человек.

Слайд 10.

Педагог социальный: Мир не стоит на месте, появляются новые профессии. Давайте с ними познакомимся. (11-14 слайд)

Педагог социальный: Мы попали с вами в местный театр. Сейчас мы предлагаем вам небольшую разминку. Попробуйте обыграть профессию без слов, только жестами и мимикой.

Игра «Этюд» (15 слайд)

Дети вытягивают карточку с названием профессии и должен изобразить ее без слов. Остальные отгадывают, какую профессию изобразил участник (врач, учитель, повар, строитель, полицейский, водитель, модель, продавец, парикмахер)

Педагог социальный: В любой профессии необходимо хорошо и старательно выполнять свои обязанности, т. е. трудиться. Вам пока необходимо хорошо учиться, чтобы в дальнейшем стать прекрасным специалистом, и не лениться. Что будет, если будет лениться пожарный?. (ответ детей) будет лениться водитель? … (ответ детей) и т. д.

- Послушайте «Сказку о том, как опасна лень» Владлена Пахнова. (Приложение 1) -16 слайд

-Скажите, что делал герой сказки благодаря лени?

-Как вы думаете, чем же опасна лень?

- Я этим стихотворение хотим призвать, чтобы если у вас есть хоть немного лени спрятать ее далеко, далеко, чтобы она не мешала вам добиваться поставленных целей.

Заключительная часть. - Молодцы ребята! Вы сегодня все свои знания и умения показали, о профессиях разных много рассказали. Нам пора возвращаться домой. – 17 слайд

Рефлексия.

-Давайте вспомним, какая была тема нашего занятия?

-Что нового вы сегодня узнали? О каких профессиях вы услышали впервые?

-Что вас удивило? Важно ли вам сейчас уже думать о профессиях?

-Какое настроение у вас после нашего занятия? (показывают карточки со смайлами) слайд 18

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Жил – был ленивый человек,

Лениво дни листая.

Не знал еще наш быстрый век

Подобного лентяя.

Бывало, ляжет на кровать

И спит часов по двадцать:

Ему уж неохота спать,

Да лень, брат, просыпаться.

А если этот индивид

Опустит в кресло чресла,

То так весь день и просидит:

Лень подниматься с кресла.

А ежели, осилив лень,

Он встанет честь по чести,

То так и простоит, как пень,

Не двигаясь на месте.

Но как-то раз, с большим трудом

Передвигая ноги,

Пошел лентяй погожим днем

Пройтись вдоль по дороге.

Он час идет, и три, и пять…

Уж солнышко садится…

Лентяй уже устал шагать,

Да лень остановиться!

Ему бы повернуть домой,

Да лень шагать обратно.

И вдоль ушел он по прямой,

И где он – непонятно!

Найти беднягу нелегко…

И тут сказать удобно,

Что очень, очень далеко

Лень завести способна

Публикации по теме:

«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя«Что такое выборы?» Деловая игра для младших школьников ко Дню молодого избирателя 15 феврвля 2015 года в России отмечается ДЕНЬ МОЛОДОГО ИЗБИРАТЕЛЯ. Цель: повышение уровня правовой грамотности и политической культуры младших.

Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий»Фотоотчет о мероприятии по профориентации для детей младшей разновозрастной группы «День будущих профессий» Фото отчет по профориентации для детей младшей разновозрастной группы. 3 мая в младшей разновозрастной группе «Мишутка» прошел день под названием.

Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий»Открытое занятие в СРЦН «Путешествие в мир профессий» Конкурс-игра «Путешествие в мир профессий»Цель: закрепить представление о многообразии профессий. Задачи: Актуализировать знания о профессиях,.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
  • Профессии и труд
Автор публикации:
Развивающее занятие-игра по профориентации для младших школьников «Путешествие в город профессий»
Опубликовано: 13 октября 2021 в 11:43
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Доброму волшебнику, подарившему нам сказку про мальчишку-луковку, озорного Чиполлино, посвящен сегодняшний день. 23 октября исполняется 101 год со дня рождения итальянского детского писателя Джанни...

23 октября. День работников рекламы в России

День работника рекламы – профессиональный праздник всех составителей рекламы, маркетологов и пиарщиков, отмечаемый с 1994 года. Нет сомнений в том, что профессия эта очень творческая. Она и в будущем...


Горячие темочки