Марина Чернявская
Развивающее занятие-игра по профориентации для младших школьников «Путешествие в город профессий»
▼ Скачать + Заказать документы
Развивающее занятие-игра по профориентации для младших школьников
«Путешествие в город профессий»
Цель: закрепить знания детей о многообразном мире профессий, их особенностей, назначения и важностью каждой из них; развивать любознательность, расширять кругозор; побуждать к осознанному профессиональному выбору в будущем; воспитывать уважительное отношение к труду; повышать мотивацию обучения.
Публикация «Развивающее занятие-игра по профориентации для младших школьников „Путешествие в город профессий“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Профессии. Все материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Игры, дидактические пособия
- Профориентация школьников, выбираем профессии
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Форма работы: групповая
Материалы и оборудование: презентация, карточки с названиями профессий и предметы/инструменты; карточки со слова.
Ход занятия:
Педагог социальный: - Добрый день! Мы рады видеть вас на нашем занятии. Какое у вас сейчас настроение? Поднимите смайл, который соответствует вашему настроению.
Труд строителей всем нужен
Нужен всем и вкусный ужин.
Доктор, чтобы всех лечил.
И учитель, чтоб учил.
Летчик нужен, чтоб летать
Ну а ты кем хочешь стать?
Скажите, о ком вы услышали в стихотворении? А что их объединяет? (Профессия).
А кем вы мечтаете стать? (отв. детей). Уже сейчас вы можете наметить себе цель для будущего, т. е. задуматься над тем, кем бы вы хотели работать, когда вырастете. В мире много профессий. И надо не ошибиться при выборе той профессии, которая была бы интересной вам. Мы с вами сегодня совершим путешествие в город Профессий, но для того, чтобы туда попасть, нам нужно проверить, сможете ли вы угадать профессию по набору картинок.
Игра «Профессия по ассоциациям». (2-7 слайд)
Дети должны отгадать по картинке, о какой профессии идет речь.
Педагог социальный: вот мы попали в город Профессий. Здесь все жители имеют различные профессии, занимаются любимым делом. Предлагаю Вам погулять по городу, а чтобы было вам интересней, мы с вами выполним занимательные игры и интересные задания. Ну что поиграем? (ответы детей)
Игра «Кто потерял свой инструмент?» (8 слайд)
Педагог социальный: В бюро находок поступило много вещей. Как вы думаете, кто их потерял?
ножницы лампочка
кастрюля термометр
кисть сантиметровая лента
калькулятор гаечный ключ
Педагог социальный: Мы предлагаем вам сейчас сыграть в игру «Что делает специалист?». Мы называем профессию, а вы перечисляете действия, которые выполняет человек данной профессии.
Игра «Что делает специалист?» (слайд 9)
Повар – готовит, печёт, придумывает новые рецепты блюд, общается с клиентами, режет, моет, считает, взвешивает и пр.
Швея – шьёт, зашивает, ремонтирует, придумывает новый дизайн одежды, общается с клиентами, советует, измеряет, кроит и пр.
Водитель – водит, ремонтирует, внимательно следит, считает, заправляет, моет, ухаживает, общается с клиентами и пр.
Журналист – пишет, считает, придумывает, общается, читает, изучает и пр.
Следователь – допрашивает, следит, раскрывает преступления, составляет протокол, исследует, доказывает и пр.
Пожарный – тушит, спасает, защищает и пр.
Социальный педагог: обратите внимание, сколько действий выполняет специалист каждой профессии. Сколько прикладывает сил. Именно своим трудом красив и славен человек.
Слайд 10.
Педагог социальный: Мир не стоит на месте, появляются новые профессии. Давайте с ними познакомимся. (11-14 слайд)
Педагог социальный: Мы попали с вами в местный театр. Сейчас мы предлагаем вам небольшую разминку. Попробуйте обыграть профессию без слов, только жестами и мимикой.
Игра «Этюд» (15 слайд)
Дети вытягивают карточку с названием профессии и должен изобразить ее без слов. Остальные отгадывают, какую профессию изобразил участник (врач, учитель, повар, строитель, полицейский, водитель, модель, продавец, парикмахер)
Педагог социальный: В любой профессии необходимо хорошо и старательно выполнять свои обязанности, т. е. трудиться. Вам пока необходимо хорошо учиться, чтобы в дальнейшем стать прекрасным специалистом, и не лениться. Что будет, если будет лениться пожарный?. (ответ детей) будет лениться водитель? … (ответ детей) и т. д.
- Послушайте «Сказку о том, как опасна лень» Владлена Пахнова. (Приложение 1) -16 слайд
-Скажите, что делал герой сказки благодаря лени?
-Как вы думаете, чем же опасна лень?
- Я этим стихотворение хотим призвать, чтобы если у вас есть хоть немного лени спрятать ее далеко, далеко, чтобы она не мешала вам добиваться поставленных целей.
Заключительная часть. - Молодцы ребята! Вы сегодня все свои знания и умения показали, о профессиях разных много рассказали. Нам пора возвращаться домой. – 17 слайд
Рефлексия.
-Давайте вспомним, какая была тема нашего занятия?
-Что нового вы сегодня узнали? О каких профессиях вы услышали впервые?
-Что вас удивило? Важно ли вам сейчас уже думать о профессиях?
-Какое настроение у вас после нашего занятия? (показывают карточки со смайлами) слайд 18
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Жил – был ленивый человек,
Лениво дни листая.
Не знал еще наш быстрый век
Подобного лентяя.
Бывало, ляжет на кровать
И спит часов по двадцать:
Ему уж неохота спать,
Да лень, брат, просыпаться.
А если этот индивид
Опустит в кресло чресла,
То так весь день и просидит:
Лень подниматься с кресла.
А ежели, осилив лень,
Он встанет честь по чести,
То так и простоит, как пень,
Не двигаясь на месте.
Но как-то раз, с большим трудом
Передвигая ноги,
Пошел лентяй погожим днем
Пройтись вдоль по дороге.
Он час идет, и три, и пять…
Уж солнышко садится…
Лентяй уже устал шагать,
Да лень остановиться!
Ему бы повернуть домой,
Да лень шагать обратно.
И вдоль ушел он по прямой,
И где он – непонятно!
Найти беднягу нелегко…
И тут сказать удобно,
Что очень, очень далеко
Лень завести способна