Папки-передвижки

Развивающее занятие «Новые робинзоны»

Алла Костерина
Развивающее занятие «Новые робинзоны»
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие было подготовлено и проведено совместно с воспитателем по экологии Шалыгиной Зинаидой Петровной.

"НОВЫЕ РОБИНЗОНЫ"

Цель : активизация мышления в процессе специально моделируемых проблемных ситуаций

Задачи :

- продолжать формировать представления детей : о потребностях живого организма, способах очистки воды и веществах, способных обеззараживать воду, природных источниках воды пригодной для питья без дополнительной очистки ;

- уточнять знания детей о тропических фруктах, водном транспорте, разнообразии обитателей моря;

Публикация «Развивающее занятие „Новые робинзоны“» размещена в разделах

- познакомить детей с наиболее древним изобразительным материалом : углем, создать условия для творчества с использованием этого материала;

-активизировать речь детей : продолжать формировать умение вести диалог;

- развивать волевые качества ;

- воспитывать чувство взаимопомощи, рационализма, прививать нормы

экологически правильного поведения в природе, основ безопасности жизнедеятельности

Материал :

- стенд с фотографиями детей на летнем отдыхе;

-надувные плоты, матрацы, бассейны;

-рюкзаки на каждого ребенка ;

-аптечка у воспитателя;

- головные уборы на каждого ребенка;

-рюкзак, кружка, зубочистки, нож, спички, бутерброд, расческа с закрепленным мелом: для туриста;

- зеркальце, веревка, носовой платок, лист бумаги, карандаш, веревка, игрушка, игрушечный пистолет : для детей;

- ковер (перевернутый, голубая ткань (вода), на «берегу» : различный мусор

(ракушки, деревяшки, разовые стаканчики, палки, бутылки, камни темные и белые и т. д.);

- набор для моделирования ; уголь художественный, камни (бумажные)

- фонтан, водоем с мутной водой, фрукты на ветках растений, рыбы в море

(магнитные) ; крабики (магнитные) поднос с термо-салфеткой;

- магнитофон (запись звуков моря, вертолета)

Ход занятия:

Воспитатель обращает внимание детей на фотовыставку :

Воспитатель : посмотрите, на эти фотографии. Кого вы видите на них,

кого узнали? (ответы детей)

Воспитатель: как вы думаете, когда были сделаны эти фото? Нравятся

вам они? Чем нравятся? (ответы детей)

Воспитатель : кроме фотографий с морских берегов обычно привозят

разнообразные сувениры, так называемые «дары моря» :

разноцветные камешки, большие и маленькие ракушки.

Говорят они хранят в себе шум моря : давайте проверим,

так ли это? Тогда давайте создадим полную тишину и

поочередно приложим ракушки к уху? Включите свое

воображение …. Ну и, кто что услышал? (ответы детей)

Воспитатель : сейчас на улице зима. а так бы хотелось хоть не надолго

очутиться на взморье, походить по теплому песочку, услышать

крики чаек и шум прибоя… А еще говорят, что на морских

берегах любознательных ждут открытия и приключения.

Ребята, вам хочется отправиться в невероятное путешествие?

(ответы детей) Ну тогда, может попробуем? Нам поможет

наша фантазия. Но все же мы собираемся в дальний путь :

надо взять рюкзаки и надеть головные уборы (дети готовятся)

Появляется турист-неудачник :

Турист : О., кто –то тут, как я слышал, мечтает о приключениях?

Воспитатель : да, мы с ребятами немного заскучали в зимнем городе!

Турист: Тогда вперед! Нас ждут великие открытия! Ребята, за мной!

Воспитатель : Подождите, подождите! Вы даже не представились!

Дети, мы можем с незнакомыми людьми

куда-нибудь ходить? (ответы детей)

Турист: Ой, ребята, я так обрадовался, что встретил вас и забыл

представиться : я – турист. Турист - это тот, кто любит

путешествовать и все –все знает о путешествиях. Вот!

Воспитатель : А, тогда вы нам непременно поможете с организацией нашего

путешествия?

Турист: Конечно!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой нам больше подойдет

транспорт для путешествия по морю? (ответы детей) А что

вы знаете из водного транспорта? (ответы детей)

Турист: Ох, сразу видно, что вы неправильные туристы – транспорт

выбирают! Да вон сколько разных красивых надувных матрасиков и плотиков - на них и поплывем!

Воспитатель : Ребята, поверим? Ведь это же настоящий бывалый турист, а

нам так хочется в путешествие! Ну что ж, перед отправкой

надо собрать все необходимое.

Турист : Ишь чего захотели – так поплывем : у меня все с собой! Да и нельзя

брать много, ну разве что по 1 предмету каждому!

Воспитатель : Ну что ж. Я обязательно возьму аптечку –так положено, а вы

ребята выберите 1 предмет, из того что здесь есть.

Сбор рюкзака ( предметы на выбор детям : зеркальце, веревка, носовой платок, лист бумаги, карандаш, веревка, игрушка, игрушечный пистолет)

Турист : Ну давайте уже грузитесь!

Воспитатель : Ребята, располагайтесь! В добрый путь!

(музыка океана)

Турист : Ой, кажется я что-то упустил…

Воспитатель: Плывем, а куда не знаем! Как же этими плотами управлять?

Турист: Я… я если честно не подумал….Будем плыть по течению – глядишь

повезет –далеко не унесет!

Воспитатель : Эх вы, а еще бывалый турист! Ой, кажется земля – мы

спасены! Высаживаемся…

Воспитатель : да это остров, мне кажется … ( моделирование: воспитатель

располагает на магнитной доске изображение острова)

Интересно, есть ли здесь люди, как узнать? (ответы детей,

обсуждение версий : покричать, пострелять из игрушечного

пистолета и т. д.)

Воспитатель: Давайте попробуем… Никто не отозвался - значит остров

необитаем! Как же нам быть? Мы все хотим вернуться домой,

нужно звать на помощь, но как?

Версии детей (педагога, «туриста») :

* выложить на песке «SOS»

* написать записку и положить в бутылку,

* зажечь костер,

* покричать

* зеркалом послать солнечный зайчик

Обсуждение, выбор : выложить буквы на песке и написать записку в бутылку и пустить в море

Турист пишет расческой (мелом) на песке буквы, дети выкладывают белыми камнями ; воспитатель пишет с детьми записку с описанием острова и просьбой о помощи и отправляет в бутылке ( моделирование: на изображении острова появляются рисунки букв «SOS» и бутылки с запиской)

Все вместе готовят костер: собирают палки, ветки и т. д.. Воспитатель объясняет, какие предметы из найденных не следует класть в костер

( моделирование: изображение дополняет рисунок костра)

Турист: Ой, жара, жара! Пить очень хочется! Пойду вон из моря напьюсь!

Воспитатель: Что вы, что вы! Ребята, объясните туристу, что из моря пить

воду! (объяснение детей)

Воспитатель : А воду нам действительно надо найти и как можно быстрей :

почему, ребята, как вы думаете? Правильно :ведь без воды

человек не может долго обходиться! Где же мы будем ее

искать (подходит к модели) на песчаном берегу или пойдем в

заросли. Почему?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пойдем в заросли, там должна быть вода, так как

растениям тоже нужна вода - значит она там есть

(идут «в заросли», находят водоем с мутной водой)

Дети : Нашли, ура! Только она грязная …

Воспитатель : Что же можно сделать (версии детей, обсуждение)

Фильтрация

Турист : Оооо! Я еще воду нашел! Она вон там из-под земли прямо

льется, по камушкам

Воспитатель : Ребята, а что это может быть за источник, раз прямо из-под

земли? Вы правы – это же родник. Ребята какую же теперь мы

воду станем пить, а какую использовать в других целях

(ответы детей)

Вывод педагога

Турист: а я вот водички набрал в бутылочку – давайте попьем?

Воспитатель : Замечательно, тем более, что я на берегу на наше счастье

видела пакет с разовыми стаканчиками. (дети пьют)

Турист: Кошмар, пить,пить! я есть хочу! вот у меня бутерброд есть –

вкусный (достает)

Воспитатель : Что ты, что ты, посмотри, твой бутерброд испортился в такой

жаре! нельзя брать скоропортящиеся продукты в дальнюю дорогу,

да еще в жаркие страны!

Турист : Что же делать, я есть хочу … Вот и зубочистки приготовил - зубки

после еды почистить!

Воспитатель: что же мы можем найти съестного на острове? (версии детей,

обсуждение) ( моделирование : изображение дополняется рисунками

фруктов и рыб)

Воспитатель : Тогда сделаем так : разделимся девочки пойдут искать фрукты,

а мальчики смастерят удочки и будут ловить рыбу (расходятся)

Девочки с туристом собирают фрукты, только те, которые хорошо знают

Мальчики с воспитателем изготавливают удочки из подсобного материала,ловят только крупную рыбу - мальков отпускают, потом складывают рыбу в рюкзак и закрепляют с помощью палки в воде.

Турист: что бы вы не обижались на меня - я тут приготовил вам фруктов-

нарезал, угощайтесь! вот мои зубочистки пригодились (дети

угощаются)

Турист : А еще я могу вас кое чему научить!

Воспитатель: Ой, турист, пожалуйста не надо!

Турист : но все же устали - хотят отдохнуть - вот я и предлагаю порисовать!

Воспитатель: Опять невыполнимая идея : нет ни бумаги, ни красок!

Турист : Но есть уголь из костра и камни : еще древние люди так рисовали.

Вот, смотрите! (показ рисования на камне)

Воспитатель: Ну что ж, давайте порисуем, пока ждем помощь (дети

рисуют углем на камне)

Звук вертолета – летит помощь

Собираемся – вспоминаем вещи, которые мы использовали, собираем мусор с берега - увозим с собой, чтобы беречь природу,забираем на память

«снимок» -магнитную доску с моделью выживания на острове.

В полете еще раз обсуждается тема - главное подготовить поход или путешествие, но если случилось непредвиденное- не теряться.

На прощанье предложить детям изготовить книгу о приключениях на острове.

Публикации по теме:

Моделирование как метод работы.Моделирование как метод работы. Моделирование, как метод работыМоделирование рассматривается как совместная деятельность воспитателя и детей. Цель моделирования - обеспечить.

Вода — источник жизни КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЭКОЛОГИИ «ВОДА – ИСТОЧНИК ЖИЗНИ»(средняя группа)Задачи. • Показать значение воды в жизни живой природы;• Закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие «Новые робинзоны»
Опубликовано: 6 октября 2012 в 23:37
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие «Новые робинзоны»» (включая файлы) размещена пользователем Алла Костерина (УИ 21545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД