Получи документы

Конспект развивающего занятия «Путешествие на крайний север» (2 фото)

Гугина Юлия Сергеевна
Конспект развивающего занятия «Путешествие на крайний север»

Цель занятия: развитие интеллектуальной сферы детей старшего дошкольного возраста через закрепление представлений о коренном населении крайнего севера.

Задачи:

Развитие памяти

Развитие ориентировки в пространстве

Развитие образного мышления

Развитие мелкой моторики

Художественно-эстетическое развитие

Воспитание бережного отношения к природе

Ход занятия:

- Здравствуйте ребята! Сегодня я предлагаю нам с вами отправиться в интересное и очень опасное путешествие на крайний север. Поедете со мной?

Публикация «Конспект развивающего занятия „Путешествие на крайний север“» размещена в разделах

- А почему на севере интересно? Зачем нам ехать туда, где очень холодно и чаще всего темно?

- Если не знаете, то я предлагаю нам отправиться и посмотреть! Только чтобы увидеть нечто интересное нужно быть очень внимательными, держать ушки на макушки, а глазки востро! Договорились?

- На чем же мы отправимся на крайний север? На чем отправимся туда, где в сильный мороз не заводятся машины? Морозы здесь достигают более -50 градусов!

Загадка

От рогов ветвистых стройных

На снегу заметна тень.

Кто бежит к нам,

С ветром споря?

Это – северный (олень)

Олень – это «корабль тундры». Все его существо приспособлено для жизни в суровых северных условиях. У оленя теплый мех, позволяющий переносить сильные морозы, крепкие ноги, помогающие передвигаться на большие расстояния и широкие копыта, благодаря которым олень свободно ходит по снегу.

На оленях ездят верхом или в нартах – специальном приспособлении, похожем на сани, в котором можно сидеть во время езды.

- Итак, ребята, отправляемся в путь! Приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика

Эй беги олень смелей, (пальцами правой руки перебирает по левой лаадошке)

Через тундру веселей! (пальцами левой руки перебирает по правой ладошке)

День морозный нас согрей (руки одновременно сжимаются и разжимаются растопыривая пальцы)

Ярким солнцем эй-хей-хей!

Куропатка поспешай, (руки в замке, пальцы обеих рук поднимаются и опускаются)

С нашей тропки улетай!

В заполярье поскорей, (пальцами правой руки перебирает по левой лаадошке)

Едем-едем эй-хей-хей! (пальцами левой руки перебирает по правой ладошке)

- Приехали! Интересно, какие следы на снегу оставляют наши с вами нарты? Давайте изобразим их на световых столах! Двумя руками одновременно ребром ладоней оставляем следы. Дорога у нас извилистая, сани поворачивают вправо и влево.

- Давайте-ка оглядимся, куда это мы приехали? Похоже мы приехали к реке!

- А какая самая главная и большая река есть на Ямале? Правильно, Обь! А еще на Ямале есть большие реки под названием Таз и Пур.

- В оби водится очень ценная рыба! Знаете какая?

- Чтобы узнать какая рыба водится в водах реки Обь я предлагаю ее выловить!

- Ребята, а как ловят рыбу зимой?

- Правильно, сверлят лунку! Инструментом, который называется коловорот.

- Чтобы нам не изрешетить весь лед лунками, я буду вам говорить где плывет рыба, а вы будете делать лунку – ставит точку на световом столе. Договорились? А также будем все вместе повторять название этой рыбы.

- Рыба щокур плывет по середине светового стола. Все вместе повторяем: щокур.

- Рыба муксун плывет в правом верхнем углу. Все вместе повторяем: муксун.

- Рыба ряпушка плывет в левом нижнем углу. Все вместе повторяем: ряпушка.

- Проверяем ребята, всю ли рыбу мы поймали? Какую рыбу ловили?

- Давайте еще раз попробуем!

- Рыба нельма плывет в правом нижнем углу. Все вместе повторяем: нельма.

- Рыба чир плывет справа. Все вместе повторяем: чир.

- Рыба пыжьян плывет слева. Все вместе повторяем: пыжьян.

- Рыба омуль плывет в левом верхнем углу. Все вместе повторяем: омуль.

- Проверяем ребята, всю ли рыбу мы поймали? Какую рыбу ловили?

- Рыбы много наловили! Погрузим ее в наши нарты и отправимся дальше в путь!

Пальчиковая гимнастика

Эй беги олень смелей, (пальцами правой руки перебирает по левой лаадошке)

Через тундру веселей! (пальцами левой руки перебирает по правой ладошке)

День морозный нас согрей (руки одновременно сжимаются и разжимаются растопыривая пальцы)

Ярким солнцем эй-хей-хей!

Куропатка поспешай, (руки в замке, пальцы обеих рук поднимаются и опускаются)

С нашей тропки улетай!

В заполярье поскорей, (пальцами правой руки перебирает по левой лаадошке)

Едем-едем эй-хей-хей! (пальцами левой руки перебирает по правой ладошке)

- Ребята, мы с вами долго ехали и очень проголодались! Предлагаю сделать остановку в лесу и развести костер чтобы приготовить нашу рыбу!

- Что нужно сделать в первую очередь чтобы развести костер в лесу?

- Нужно найти для него подходящее место, подальше от деревьев, огородить его камнями и запастись водой или снегом для тушения огня.

- Приготовили большие пальчики обеих рук – рисуем камни, ограждающие место для костра.

- Приготовили указательные пальчики обеих рук – рисуем дрова для костра.

- Приготовили мизинчики обеих рук – рисуем огонь над дровами.

- Также нарисуем подпорки над костром на которые повесим вариться нашу рыбу!

- Какую рыбу мы с вами поймали? Называем и кладем в кателок: щекур, муксун, ряпушка, нельма, чир, пыжьян, омуль.

- Ох и вкусная была уха из северной рыбы!

- Ребята, хорошо на природе, правда? Как красив зимний лес!

«Как поработала зима»

Снежинки падали с небес

В таком случайном беспорядке

А улеглись постелью гладкой

И строго окаймили лес.

(С. Маршак)

- Стало смеркаться, нам стоит поискать ночлег! Скорее в путь!

Пальчиковая гимнастика

Эй беги олень смелей, (пальцами правой руки перебирает по левой ладошке)

Через тундру веселей! (пальцами левой руки перебирает по правой ладошке)

День морозный нас согрей (руки одновременно сжимаются и разжимаются растопыривая пальцы)

Ярким солнцем эй-хей-хей!

Куропатка поспешай, (руки в замке, пальцы обеих рук поднимаются и опускаются)

С нашей тропки улетай!

В заполярье поскорей, (пальцами правой руки перебирает по левой лаадошке)

Едем-едем эй-хей-хей! (пальцами левой руки перебирает по правой ладошке)

- Послышалось чье-то пение! Мы подъезжаем к поселению коренных народов севера.

- Какие коренные народы севера вы знаете, ребята?

- Правильно, коренными народами севера считаются ханты, ненцы и селькупы.

- А какие интересные у них жилища! Кто из вас знает, как они называются?

- Правильно, это чум. Чум сделан из природных материалов. Давайте посмотрим, из чего сделан каркас чума?

- Каркас сделан из крепких веток и деревьев с тонким стволом, а накрыт он оленьими шкурами.

- В чуме мы и заночуем!

- Давайте изобразим наше с вами место ночевки на световом столе.

- Засыпем световой стол песком, после чего отделим небо от земли. Рисуем чум, а рядом можно нарисовать нашего оленя и нарты.

Конспект развивающего занятия «Путешествие на крайний север»

- Ребята, сегодня выдалась очень холодная ночь! А небо ясное – ни облачка!

- Именно в такую погоду, природа, желая подбодрить уставших смелых и любознательных путников, проявляет себя во всей красе!

- Именно в сильный мороз и при ясном небе возникает великолепное природное явление – северное сияние.

- Давайте посмотрим, каким красивым может быть северное сияние на крайнем севере!

- Какие цвета использует природа для северного сияния?

- Какой формы северное сияние?

- Дополним наши с вами рисунки, изобразив северное сияние и украсив его цветными камушками.

Фото «Путешествие на крайний север»

- Насыщенный день у нас с вами получился на крайнем севере! Столько разных событий!

- Интересно было на крайнем севере?

- Однако наступила ночь и мы с вами уснули крепким сном. А во сне нам снится наше путешествие…

- Кому что снится из путешествия, ребята?

- Кому какая рыбка приснилась?

- Кому приснились северные народы? Какие?

- Кому приснились самые главные помощники северных жителей?

- Наше путешествие подошло к концу, ребята! До новых встреч!

Список литературы:

1. Зейц М. Пишем и рисуем на песке. Настольная песочница: [адаптированный перевод с анг. ] – М. : ИНТ, 2010 – 94 с.

2. Природа Ямала / Колл. авторов. Екатеринбург: УИФ «Наука», 1995 - 436 с.

3. Сапожникова О. Б., Гарнова Е. В. Песочная терапия в развитии дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 64 с.

4. Тупичкина Е. А. Мир песочных фантазий: Программа обучения детей рисованию песочных картин в технике «Sand-art» (для детей дошкольного и младшего школьного возраста). – М. : АРКТИ, 2017. – 112 с.

Публикации по теме:

Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку»Конспект коррекционно-развивающего занятия по сказкотерапии с элементами песочной терапии «Путешествие в сказку» Тип занятия Комплексное Вид занятия - путешествие Цель занятия: • Обогащение опыта социально - нравственного поведения детей в процессе.

Конспект коррекционно-развивающего занятия в старшей логопедической группе «Путешествие в театральную страну» Конспект Коррекционно-развивающего занятия по социально-эмоциональному развитию детей в старшей логопедической группе детского сада (5-6.

Конспект развивающего занятия «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Подготовка к путешествию»Конспект развивающего занятия «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Подготовка к путешествию» Уважаемые коллеги! Лариса Гацко. Блог Представляю Вашему вниманию серию развивающих занятий в старшей группе, объединенных одной темой «Путешествие.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Блог. Лариса Гацко Занятие №5 «Сказочный.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение)Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение) Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение)Лариса Гацко. Блог. Занятие №8 «Поиски.

Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). «Отплытие».Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг» (продолжение). «Отплытие». .

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». Остров» Конспект развивающего занятия в старшей группе. «Путешествие на кораблике «Брызг-Брызг». (продолжение) Занятие №6 «Остров»Блог. Лариса Гацко.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек» Конспект развивающего занятия в старшей группе «Путешествие в страну точек».Лариса Гацко. Блог. Цель: познакомить детей с понятием «точка»,.

Оформление участка «Путешествие на Крайний Север»Оформление участка «Путешествие на Крайний Север» Пришла зима, любимое время года детворы. Как организовать двигательную активность на прогулке? Чем занять детей зимой? Ответы на эти вопросы.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект развивающего занятия «Путешествие на крайний север»
Опубликовано: 11 февраля 2020 в 11:09
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД