Виктория Климова
Развивающее занятие «Путешествие по галактике»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по галактике
Цель: сформировать у детей желание сохранить собственное здоровье.
Задачи:
показать важность режима дня в формировании здорового образа жизни;
способствовать укреплению здоровья детей через физические минутки;
воспитывать чувство ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.
Оборудование: ноутбук, телевизор, ватман, маркер, клей, мыло, расческа, платочек, зубная паста, мочалка, фонарики (по количеству детей).
Предварительная работа: беседа с детьми о здоровье, подготовка слайдов; подготовка рабочих листов.
Публикация «Развивающее занятие „Путешествие по галактике“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2017
Методы и приемы, используемые в занятии : словесные (беседа, загадки, пословицы, объяснение, наглядный (показ слайдов, практический (разгадывание кроссворда, физминутка, разгадывание пословиц).
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас на открытом занятии, тему которого вы узнаете из притчи.
(Слайд +музыка)
Притча «О здоровье»
Педагог: известная притча гласит: далеко в горах жил один мудрец. Как-то его спросили: «Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?»
Подумав, мудрец ответил:
Как вы думаете, ребята, что мог ответить мудрец? (Ответы детей)
(Слайд)
Мудрец ответил: «Ни богатство, ни слава ещё не делает человека счастливым. Здоровый нищий, счастливее больного короля!»
В чём истина в этой притче?
( Дети: только здоровый человек может быть счастлив)
- Что же такое здоровье? (ответы детей)
(Слайд)
Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не просто отсутствие болезней или физических дефектов (определение ВОЗ)
Здоровье-это бесценный дар природы, но от человека зависит, сохранится и умножится или растратится этот бесценный дар.
Создание игровой ситуации “Отправление с планеты Земля”
(Слайд + музыка)
Педагог: Ребята, я предлагаю совершить уникальную, интереснейшую прогулку по космическому пространству, где мы узнаем секреты о том, как сохранить здоровье.
Педагог: Самое главное в космосе - быть в команде, поддерживать, помогать и выручать друг друга. Я уверена, что у нас все получится!
- Но прежде чем мы стартуем, надо знать, какие опасности могут подстерегать нас в космосе: летящие с разных сторон метеориты, перегрузка корабля, попадание в невесомость, нехватка горючего.
- Мы начинаем стартовать с планеты Земля.
Итак, все готовы? (ответы детей)
Тогда взялись все за руки, закрыли глаза и дружно скажем «Поехали»!
(Слайд)
Прибытие на планету «Личной гигиены»
Педагог: Наш космический корабль прибывает на планету личной гигиены.
Что же такое гигиена?
(Слайд)
Гигиена - мероприятия, обеспечивающие сохранение здоровья. Гигиену нужно соблюдать везде и всегда.
-Для чего она нужна?
Согласно описаниям ученых, в Европе до 19 века выливали помои из окон, а мылись 2 раза в месяц. Для славян же слово «баня» было святым.
Считалось, что баня объединяет 4 главные природные стихии: огонь, воду, воздух и землю. Поэтому человек, посетивший баню, как бы вбирал в себя силу всех этих стихий и становился крепче, сильнее и здоровее. Недаром на Руси бытовала поговорка «Помылся – будто заново родился!».
Личная гигиена – это неотъемлемая часть полноценного образа жизни любого человека.
Без соблюдений этих правил резко повышается вероятность длинного списка заболеваний.
Гигиене вас постоянно приучают родители, воспитатели, преподаватели.
Правила личной гигиены необходимо соблюдать всем, всегда и везде, независимо от того видит кто-то вас или нет, надо вам в школу или не надо.
Если бы все люди резко стали бы тщательно соблюдать гигиену, то всех заболеваний стало бы в разы меньше. В десятки раз! Я не преувеличиваю, любой вменяемый врач со мной согласится.
- У меня есть чудесный мешочек. Хотите посмотреть, что же там лежит? (В чудесном мешочке - туалетное мыло, расческа, зубная паста, зубная щетка). Я буду загадывать загадку, а вы на ощупь находите тот предмет, который считаете отгадкой.
Дети по очереди достают по одному предмету, отгадав загадку.
1. Кусочек розовый, душистый!
Потрешь его и будешь чистый! (мыло);
2. Там, где губка не осилит,
Не домоет, не домылит,
На себя я труд беру:
Пятки, локти с мылом тру,
И коленки оттираю,
Ничего не забываю (мочалка);
3. Хожу, брожу не по лесам,
А по усам и волосам,
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей! (расческа);
4. На палочке щетинка,
К волосинке волосинка,
Раскрой пошире губки –
Почистит тебе зубки! (щетка);
5. Красивая, ароматная,
И на вкус приятная,
На йогурт похожа,
Но для еды не пригожа!
Только в рот ее возьмёшь
Добела зуб ототрешь! (зубная паста);
6. У меня лежит в кармане,
Нужен он отцу и маме.
А сестрёнке нужно пять,
Чтоб под носом вытирать (носовой платок).
Какие являются для нас помощниками?
Педагог: итак, юные космонавты, на этой планете наша миссия успешно выполнена. Мы отправляемся дальше.
(Слайд + музыка)
Взялись за руки, закрыли глаза «Поехали»!
(Слайд)
Прибытие на планету “Режим дня”
Педагог: Наш дружный экипаж прибыл на планету «Режим дня».
Что такое режим дня?
(Слайд)
Режим - это распорядок дел, действий, которые вы совершаете в течение дня.
Необходимо вовремя учиться, работать и отдыхать.
Для чего его важно выполнять?
- Режим дня нужен и детям, и взрослым – настолько велико его значение. Ведь в разное время суток у человека отличается уровень активности и потребностей организма. Чтобы гармонично проводить день, необходимо придерживаться определенного распорядка.
Режим – помогает нам не только правильно распределить время, всё успеть сделать, но сохранить наше здоровье
Выполняете ли вы режим дня в СРЦН?
- Вашему вниманию предлагается задание: необходимо правильно сопоставить время с режимными моментами в СРЦН. Проверим, насколько правильно вы выполняете режим дня.
Необходимо в правильном порядке расставить режимные моменты.
Педагог: давайте проверим, как вы справились с заданием.
(Слайд)
Время Режимные моменты
7.00 – 7.30 Подъём, зарядка, гигиенические процедуры
7.30 – 7.50 Завтрак
07.50 – 13.30 Занятия в школе
13.30 – 14.00 Обед
14.00 – 15.00 Занятия со специалистами, занятия по интересам
15.00 – 15.45 Самоподготовка (выполнение домашнего задания)
15.45 – 16.00 Полдник
16.00 – 17.00 Участие в мероприятиях
17.00 – 17.30 Кружковая деятельность
17.30 – 18.00 Занятия со специалистами/ самоподготовка
18.00 – 18.30 Занятия по программе «Воспитательный ориентир»
18.30 – 19.00 Ужин
19.00 – 20.30 Прогулка/ беседа/ занятия по и интересам
20.30 – 20.50 Второй ужин
20.50 – 21.30 Вечерние гигиенические процедуры
21.30 – 07.00 Сон
Упражнение "Полет"
Педагог: внимание! Следующая наша планета «Спортивная». Но прежде чем туда попасть, нам предстоит преодолеть препятствия, о которых я вам говорила. Давайте все встанем, чтобы крепче держаться друг за друга и возьмемся за руки.
- При команде "Метеорит слева" все дружно наклоняются вправо, чтобы избежать удара, "Метеорит справа" - наклон влево. Команда "Горючее" означает, что нужно глубоко вздохнуть и задержать дыхание, чтобы не допустить утечки горючего; "Невесомость" - взяться по парам за руки, чтобы не улететь; "Перегрузка" – наклониться.
(Слайд + музыка)
(Слайд)
Планета “Спортивная”
Педагог: Мы с вами прилетели на спортивную планету, попрошу всех занять свои места.
Что такое спорт и почему он важен для здоровья?
Ребята вы любите спорт? В какие игры вы играете?
(Слайд)
Спорт –физические упражнения для развития и укрепления организма.
Это еще один наш помощник в сохранении здоровья. Нужно чтобы каждый из вас делал по утрам зарядку, больше ходил пешком, играл в подвижные игры, не пропускал без причины уроки физкультуры, катался на коньках и лыжах. Ведь все эти занятия укрепляют здоровье человека, делают его ловким, сильным, быстрым, выносливым.
- На спортивной планете наша миссия такова: необходимо собрать правильно пословицы, которые разлетелись от сильного ветра.
1. В здоровом теле здоровый дух.
2. Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
3. Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Педагог: итак, юные космонавты, на этой планете наша миссия успешно выполнена. Мы отправляемся дальше.
(Слайд + музыка)
Взялись за руки, закрыли глаза «Поехали»!
(Слайд)
Планета «Питательная» (кроссворд)
Педагог: Мы с вами прибыли на планету питательную. Здесь будем говорить о правильном питании.
Что такое правильное питание?
(Слайд)
Правильное питание – главное условие здорового образа жизни человека. Это поступление в организм и усвоение тех веществ, которые необходимы для восполнения затраченной энергии.
- Вы стараетесь питаться правильно?
Очень важным фактором в сохранении здоровья является правильное питание.
Педагог: чтобы узнать какие самые полезные вещества для организма получает вместе с пищей человек, необходимо разгадать кроссворд.
1. За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь – очень гладкая,
На вкус – как сахар сладкая. (Морковь) (Слайд)
2. Синий мундир,
Теплая подкладка,
А в середине сладко. (Слива)
(Слайд)
3. Золотая голова –
Велика, тяжеля –
Золотая голова –
Отдохнуть прилегла.
Голова велика,
Только шея тонка. (Тыква)
(Слайд)
4. Уродилась я на славу
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня ищи. (Капуста)
(Слайд)
5. Черных ягод пышный куст –
Хороши они на вкус! (Смородина)
(Слайд
)
6. Яркий, сладкий, налитой,
Весь в обложке золотой.
Не с конфетной фабрики,
А из далекой Африки. (Апельсин)
7. Была зеленой, маленькой,
Потом я стала аленькой.
На солнце почернела я,
И вот теперь я спелая. (Вишня)
8. Растут на грядке
Зеленые ветки
А на них красные детки. (Помидоры)
Какое ключевое слово получилось? (Витамины)
Что означает слово «витамины»?
Витамины - необходимая составная часть пищи человека, имеющая большое значение для нормального обмена веществ и жизнедеятельности, организма. Поступающие с пищей витамины входят в состав клеток организма и участвуют в ряде протекающих в нём химических процессах.
Вашему вниманию предлагается мультфильм о правильном питании.
(Видео «Смешарики»)
Педагог: система правильного питания – это самая настоящая база, на основе ее легко строится общее здоровое состояние организма, отличное настроение и внешняя привлекательность, заменить которую не в состоянии никакая косметика. Недаром существует известная пословица «Человек есть то, что он ест».
Если придерживаться элементарных правил правильного питания, то большинство болезней обойдут вас стороной, а бодрость духа и энергия никогда не иссякнут.
(Слайд + музыка)
Педагог: вот и наше путешествие по галактике подошло к завершению. Давайте все возьмемся за руки, закроем глаза «Поехали»!
(Слайд)
Возвращение на планету Земля
Педагог: Вот мы и дома! Мы с вами стали первыми юными космонавтами, совершившими столь увлекательное космическое путешествие.
Но смотрите, что мы с вами привезли с собой из галактики. Эти красивые метеориты всегда будут нам напоминать о путешествии.
Я попрошу каждого из вас, взяв в руки метеориты, сказать, какие же секреты сохранения здоровья вы привезли с собой на планету Земля. Давайте скажем, что мы будем делать, чтобы сохранить и укрепить свое здоровье.
(Слайд)
Всем спасибо за внимание!