МААМ-картинки

Развивающее занятие с детьми «Цветик-семицветик»

Любовь Ожогина
Развивающее занятие с детьми «Цветик-семицветик»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Дюймовочка»

Тема развивающего занятия «Цветик семицветик»

Цель: Формирование коммуникативного навыка у дошкольников

Задачи:

Развивающие :

• Способствовать речевому развитию воспитанников, обогатить словарный запас, умение проговаривать свои действия

• Способствовать развитию творческого воображения

Публикация «Развивающее занятие с детьми „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

• Содействовать развитию познавательной сферы (память, внимание, мышления,)

Развитие моторно - двигательной координации

Образовательные:

• Ознакомить с разнообразием внешних признаков проявления эмоций, их отличия и сходства.

• Формировать представления об объектах окружающего мира.

• Обучить выражать свои чувства и эмоции, переживания.

• Обучить способам рефлексии

Воспитательные:

• Способствовать формированию коммуникативного навыка, сотрудничества, работы в группе

• Создать положительный настой, повысить мотивацию к занятиям.

Целевые ориентиры: овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в игре и общении, обладает положительной установкой, положительного отношения к миру, к себе и другим людям, активно взаимодействует с взрослыми и сверстниками, обладает развитым воображением, и реализует его в различных видах деятельности, хорошо владеет речью, может выражать свои мысли, и желания, развита мелкая и крупная моторика, способен к волевым усилиям, проявляет любознательность.

Ожидаемый результат: сформированность коммуникативных навыков, навыков взаимодействия в группе, положительный настрой на занятие, хорошая мотивация при выполнении заданий, активизация речи, расширение кругозора воспитанников о эмоциях,

Освоение содержания образовательных областей: социально-коммуникативная, речевая, познавательная

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательная.

Возрастная группа: подготовительная группа 6-7 лет

Форма организации: групповая

Тип занятия : игро — терапия

Длительность занятия : (30 минут) Автор: педагог — психолог Ожогина Любовь Геннадьевна

Учебно методический комплекс:

1. Книга В. П. Катаева «Цветик-семицветик»

2. Интернет- ресурс

Средства

Наглядные: презентация, музыкальная кукла принцесса, цветик – семицветик

Музыкальные: физминутка «Гномики», музыка из мультфильма «Цветик-семицветик»

Средства реализации: колпачки гномов и колокольчики для всех детей, набор фруктов, проектор и экран, компьютер для просмотра презентации

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Организационная структура развивающего занятия

Этапы деятельности Задача Деятельность педагога Деятельность детей

Мотивационно побудительный

Подготовить материалы и инструменты для занятия

Установить эмоциональный контакт, создать положительный настой Приглашает детей в кабинет.

Предлагает детям по приветствовать гостей Дети парами входят в кабинет.

Здороваются с гостями

Организационно-поисковый

Рефлексивно-корригирующий

Активировать мотивацию к занятиям. Включение в игру

Побудить детей к выполнению задания и повторению движений

Активизирует речевую активность

Мотивирует детей к самостоятельным, вращающим движения под музыку

Мотивирует детей к диалогу, тренирует внимание и наблюдательность детей

Знакомит с понятием «Комплементы»

Побудить детей решить проблему, способствовать развитию мышления, выразить чувство грусти

Мотивирует детей к действиям. Побуждает детей к ответам, а так же самостоятельным, вращающим движения под музыку. Побуждает детей к изображению вкусовых ощущений (мимикой)

Развитие моторно-двигательной координации. Побуждает детей к синхронным действиям

Мотивирует детей к самостоятельным действиям. Побуждает детей к ответам, а так же самостоятельным, вращающим движения под музыку.

Тренировка моторно-двигательной координации, тактильно чувственное восприятие друг друга.

Снятие внутреннего напряжения, расслабление, активизация воображения

Рефлексия. Развить умение выражать свои чувства и переживания, способность оценить

Организовать позитивный выход из игры

Предлагает детям рассмотреть красивый цветок, и вспомнить из какой он сказки. Приглашает детей в путешествие на разные острова.

Предлагает детям выполнить задание

Предлагает повторить четверостишье

«Лети, лети листок

Через запад на восток

Через север через юг, Оставайся сделав круг

Лишь коснешься ты земли.

Быть по моему вели, вели что бы мы оказались….»

Рассказывает, где они оказались, знакомит с принцессой

Погружает в проблемную ситуацию, рассказывая о том, что принцесса грустит, так как ей здесь очень холодно и надо ей помочь согреться, передавая тепло наших сердец.

Проводит игру «Тепло сердец»

Продолжаем путешествие, на острове вкусов, акцентирует их внимание на слайде и задает вопросы

Проводит игру «Соковыжималка»

Продолжаем путешествие, на остров театра, акцентируя внимание детей на слайде. Задает вопросы. Знакомит с понятием «театр» и «артисты»

Продолжаем путешествие, на остров «Веселых гномов» акцентируя внимание детей на презентации. И задает вопросы

Проводит подвижную игру в парах «Веселые гномы»

Продолжаем путешествие, мы попали на остров «Музыкальных сюрпризов». Психолог предлагает детям пройти и сесть на ковер. Слушая музыку представить этот остров. Звучит музыка.

Проводит «Релакс минутку»

Психолог убавляет музыку и просит детей открыть глаза и проговорить свои ощущения.

Задает детям вопросы и мотивирует детей к ответам: Что помогла нам отправиться путешествовать? Где мы сегодня путешествовали? С кем познакомились? Какие чувства мы переживали с нашими новыми друзьями?

Благодарит и хвалит детей за интересное путешествие.

Психолог предлагает детям взяться за руки и с улыбкой произнести слова прощания «Спасибо, спасибо друг! За теплый и дружный круг!»

Дети вспоминают и отвечают, что они знают об этом цветке

Дети прослушивают и повторяют слова и движения за психологом под музыку

Дети рассматривают куклу-принцессу и отмечают в ней все красивое и придумывают комплементы для нее.

Дети встают в круг и передают тепло горячих рук и улыбок друг другу.

Дети прослушивают и повторяют слова и движения за психологом под музыку.

Отвечают на вопросы, что за деревья они видят, что растет на них, называют фрукты, что можно из них приготовить…

Показывают мимикой и отгадывают

Повторяют вращающиеся движения под музыку и слова четверостишья. Проигрывают разные роли изображая мимикой и пантомимикой роли

Повторяют вращающиеся движения под музыку и слова четверостишья.

Дети отвечают и включаются в новую подвижную игру

Повторяют вращающиеся движения под музыку и слова четверостишья.

Дети садятся на ковер, закрывают глаза, слушая музыку расслабляются.

Ответы детей.

Дети, вспоминают и отвечают, выражаю свои мысли и предпочтения.

Дети берутся за руки и произносят слова прощания.

Конспект занятия

1. ПРИВЕТСТВИЕ Психолог: Добрый день дети, сегодня я предлагаю вам отправиться в удивительное путешествие с помощью чудесного цветка. Кто из вас знает, из какой сказки этот цветок и как его название? Ответы детей….

Правильно дети это «Цветик - семицветик» и он поможет нам совершить путешествие сегодня. Для этого мы должны сорвать с него лепесток и сказать волшебные слова. И цветок закружит нас …Повторяйте за мной

«Лети, лети листок

Через запад на восток

Через север через юг, Оставайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли.

Быть, по-моему, вели, вели, что бы мы оказались….» Дети повторяют кругообразные движения и слова.

Психолог: Дети мы оказались на острове «Грусти» здесь живет прекрасная принцесса, давайте познакомимся с ней. Дети называют свои имена.

Психолог: Дети посмотрите, какая принцесса грустная и красивая, давайте скажем ей приятные слова, которые называются «комплементы» и может она перестанет грустить. Дети рассматривают ее и называют «комплементы»

Психолог: ребята принцессе понравились ваши добрые слова, но она грустит от того, что ей холодно, давайте согреем ее теплом наших добрых сердец.

2. Психолог проводит игру «Тепло сердец»

Возьмитесь за руки, и, улыбаясь друг другу скажите «Я передаю тепло моего сердца Любочке и крепко жму ей руку» и так по кругу.

Психолог: Продолжаем путешествие, давайте сорвем еще один лепесток и повторим наши волшебные слова

«Лети, лети листок

Через запад на восток

Через север через юг, Оставайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли.

Быть, по-моему, вели, вели, что бы мы оказались….» Дети повторяют кругообразные движения и слова.

3. Психолог: Дети посмотрите на экран мы оказались с вами на острове «Вкусов» посмотрите, сколько тут растет деревьев и фруктов, кто знает какие фрукты здесь растут? Ответы детей…Психолог показывает рисунки или игрушки этих фруктов.

А что можно из такого количества фруктов сделать дети? Ответы детей…

Правильно дети соки, и для этого нужна соковыжималка именно с помощью соковыжималки готовят вкусные различные на вкус соки.

Психолог проводит игру: «Соковыжималка» давайте встанем в круг и будем сжимать кулачки и станем одной большой соковыжималкой, выжмем сок и каждый его попробует, но сок у вас будет из разных ягод, договорились? А мы постараемся отгадать по вашей мимике, какой сок вы пробовали. Дети показывают мимикой различные соки сладкие кислые и т д

Психолог: вы очень хорошо и понятно продемонстрировали разнообразие вкусов полученных соков, лимонный был кислый, банановый сладким, а теперь предлагаю продолжить наше путешествие и не забывайте сказать волшебные слова

«Лети, лети листок

Через запад на восток

Через север через юг, Оставайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли.

Быть, по-моему, вели, вели, что бы мы оказались….» Дети повторяют кругообразные движения и слова.

Психолог: дети посмотрите на экран мы с вами очутились на острове «театра» Дети, а кто из вас был в театре? Кто выступает в театре? Ответы детей….

Да правильно, артисты и я думаю, из вас тоже получились бы отличные артисты, Может, попробуем? Дети просит изобразить пугливого зайца, старичка, радостную девочку и рассерженного мальчика. Дети по очереди показывают пантомические этюды.

Психолог: Замечательные артисты! Молодцы! Продолжаем наше путешествие.

«Лети, лети листок

Через запад на восток

Через север через юг, Оставайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли.

Быть, по-моему, вели, вели, что бы мы оказались….» Дети повторяют кругообразные движения и слова.

Психолог: Дети посмотрите, мы на экран, с вами оказались на острове «Веселых гномов» Дети, а давайте вспомним в каких сказках живут гномы? Ответы детей…. психолог помогает….

Давайте мы с вами превратимся в «Веселых гномов» а поможет нам в этом колокольчик. Психолог говорит слова «Колокольчик звени и нас в гномов преврати» пока звенит колокольчик, вы одеваете волшебные колпачки. Как только вы оденете колпачки, я научу вас играть в игру гномов. Согласны? ответы детей…дети одевают колпачки и готовятся к игре. Молодцы дети, а теперь мы поиграем в игру, которую так любят веселые гномы.

Психолог проводит игру «Веселые гномики»

- Я гном ты гном, (ребенок указывает на себя и на партнера)

У меня дом у тебя дом (из ладоней строит над своей головой крышу и над головой партнера)

У меня щечки гладкие (поглаживает свои щечки и щеки партнера)

У меня брови черные и у тебя брови черные (движения так далее по тексту….)

Я твой друг (протягивает руку)

Ты мой друг (партнер кладет руку сверху)

Мы дружим (обнимаются)

Выход из игры: Психолог: Колокольчик звени гномов в ребят преврати….

Психолог: Продолжаем путешествие

«Лети, лети листок

Через запад на восток

Через север через юг, Оставайся, сделав круг

Лишь коснешься ты земли.

Быть, по-моему, вели, вели, что бы мы оказались….» Дети повторяют кругообразные движения и слова.

Психолог: Дети мы оказались на музыкальном острове» на этом острове нас ожидает сюрприз. Давайте сядем на коврик, послушаем музыку, закроем глаза и представим какой он музыкальный волшебный остров. Дети принимают свободную расслабленную позу и слушают музыку. Музыка стихает. Психолог: открываем свои глаза возвращаемся в нашу комнату. Кто из вас хочет рассказать нам, какой он увидел остров? Дети рассказывают….

Рефлексия: Психолог: Ребята, а давайте вспомним, где мы сегодня путешествовали? Что помогло нам отправиться путешествовать? С кем познакомились? Какие чувства мы переживали с нашими новыми друзьями?

Спасибо вам за интересное путешествие. Мне тоже было интересно с вами путешествовать. Давайте прощаться. Возьмитесь за руки и улыбаясь друг другу скажите такие слова «Спасибо, спасибо друг! За теплый и дружный круг!» Психолог: До новых встреч!

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по речевому развитию и рисованию в средней группе «Цветик-семицветик» Интеграция образовательных областей: «Познание»; «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация». Программное содержание: Выявить.

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Цветик-семицветик» Итоговое занятие по математике в старшей группе: «Цветик-семицветик» Цель: Продолжать формировать элементарные математические представления.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Тема: «Цветик - семицветик».Ход занятия:1. Организационный момент. - Здравствуйте ребята. Как выше настроение? Весь год мы вместе много.

Итоговое занятие за год по развитию речи в средней группе «Цветик-семицветик» Цель: выявить уровень знаний детей. Задачи: Образовательные: закрепить фонетический слух, навыки звукового анализа; закрепить знания в.

Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик»Комплексное занятие в старшей группе «Цветик-семицветик» Добрый день, мои коллеги! Приглашаю на комплексное занятие в старшей группе "Цветик-семицветик". Цели: закрепить представление о количественных.

Мастер-класс по оригами к Дню дошкольного работника «Цветик-семицветик» с детьми 5–6 летМастер-класс по оригами к Дню дошкольного работника «Цветик-семицветик» с детьми 5–6 лет 27 сентября отмечается профессиональный праздник – День дошкольного работника. В нашем учреждении сложилась традиция в этот день поздравлять.

НОД «Цветик-семицветик» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №134 города Тюмени Конспект непосредственно образовательной.

ООД по ФЭМП с детьми старшей логопедической группы «Цветик-семицветик» Программные задачи: Закрепить умение считать до 10. Формировать умение сравнивать рядом стоящие цифры в пределах 10. Развивать умение отсчитывать.

Открытое занятие ля подготовительной группы «Цветик-семицветик» Итоговая НОД в подготовительной группе, образовательная область «Музыка»Цель: Развитие музыкально-ритмических способностей детей. Задачи:.

Занятие «Спасение Жени» по сказке В. Катаева «Цветик-семицветик» (подготовительная группа) Цель: 1. Развитие познавательных и творческих способностей детей. 2. Внедрение технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры» в.

Автор публикации:
Развивающее занятие с детьми «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 13:26
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД