Лучший педагог года

Развивающее занятие «Сказочный лес» для средней группы.

Ольга Гаврина
Развивающее занятие «Сказочный лес» для средней группы.

Занятие (развивающее)

Тема: «Сказочный лес»

Цель:

- дальнейшее наполнение социокультурной категории «Родные просторы»;

- формирование у детей доброго, заботливого отношения к природе;

- развитие способности договариваться, приходить к единому мнению;

- развитие эмоциональной сферы ребенка.

План занятия

1. Работа в круге: рассказывание сказки «Снегурушка и лиса».

2. Работа в паре «Сказочный лес».

Публикация «Развивающее занятие „Сказочный лес“ для средней группы,» размещена в разделах

3. Игра-драматизация по сказке «Снегурушка и лиса».

Ход занятия

Введение

Воспитатель: Дорогие ребята! Скажите, пожалуйста, кто из вас любит сказки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Очень хорошо, сказки любят все дети и даже взрослые! Сказки учат нас, как правильно поступать; в сказках добро всегда побеждает зло!

Воспитатель: А еще в сказках много чудес и волшебства: это и чудесные превращения, сказочные герои и сказочный добрый лес. Наше занятие так и называется «Сказочный лес».

I. Подготовительный этап.

Воспитатель: Послушайте, пожалуйста, сказку «Снегурушка и лиса».

(Чтение сказки). Воспитатель просит детей открыть книжки и следить за ходом сюжета по иллюстрациям.

Воспитатель: Понравилась вам сказка?

(Ответы детей).

Воспитатель: Внимательно слушали сказку?

(Ответы детей).

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, кто и как проявил заботу о Снегурушке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! А кто из вас запомнил, какими словами предлагали помощь Снегурушке лесные жители?

(Ответы детей).

Воспитатель: А как вы думаете, почему бабушка и дедушка так приветливо встретили лису?

(Ответы детей).

Воспитатель: Какие вы молодцы! Как внимательно слушали сказку! Я думаю, что вы легко справитесь с заданием!

II. Индивидуальный этап.

Воспитатель: Рассмотрите внимательно иллюстрации эпизодов сказки, они расположены не по порядку. Разложите картинки в том порядке, в каком происходило действие сказки. Для того, чтобы вам было легче справиться с заданием, давайте вспомним события этой сказки.

1. Девочки гуляли по лесу.

2. Девочки заблудились.

3. Встреча девочки с волком.

4. Встреча девочки с медведем.

5. Лиса несет девочку домой.

А теперь, пожалуйста, каждый выполнит задание в своей книжке.

P.S. Если нет индивидуальной книжки на каждого ребенка, можно вызвать по парам или по тройкам детей к доске, на которой примагничены иллюстрации к сказке в хаотичном порядке.

III. Работа в паре (тройке)

Воспитатель: А теперь, внимательно послушайте друг друга и отметьте так, как вы решите в паре, т. е. придите к одному решению.

(Время работы 5 минут, за 30 секунд до окончания данного времени, воспитатель предупреждает детей о необходимости своевременного завершения диалога).

Воспитатель: Молодцы! Легко ли вам было прийти к согласию? Интересно ли было выполнять задание?

(Ответы детей)

IV. Обсуждение в группе. Экспертная оценка.

Воспитатель: А теперь, послушаем пару Даша и Егор. Они объяснят нам свое решение, кто с ними согласен – хлопает в ладоши.

( Воспитатель помогает детям начинать предложение словами: «Мы решили…», «Мы думаем…»)

Воспитатель: Молодцы! Вы внимательно слушали сказку и поэтому хорошо справились с заданием. Мне понравилось, как вы все работали – не перебивали друг друга, внимательно слушали!

(Далее воспитатель дает экспертную оценку, аргументируя правильность выбора).

V. Игра-драматизация по сказке «Снегурушка и лиса».

Воспитатель: Дети, а захотелось ли вам побывать в этой сказке, увидеть добрых лесных сказочных жителей?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте поиграем в эту сказку!

(Проводится игра-драматизация).

VI. Заключительный этап.

Воспитатель: Вы отлично играли, молодцы! Давайте еще раз вспомним, как лесные жители отнеслись к Снегурушке? Какие лесные жители в этой сказке?

(Ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы с вами увидели, что знакомый родной лес всегда готов помочь и защитить! Вы сегодня отлично поработали, молодцы!

Для закрепления темы в течении недели заучивание стихотворения И. Токмаковой «Ели»; отгадывание загадок о лесных зверях.

Публикации по теме:

«Социокультурные истоки». Занятие с детьми 4–5 лет «Добрая забота» Занятие с детьми 4-5 лет На тему «Добрая забота» Программное содержание: 1. Первоначальное освоение социокультурной категории «Труд земной».

Активное занятие с детьми старшей группы «Сказочный лес» Активное занятие с детьми старшей группы Сказочный лес (занятие проводится совместно с родителями) Программное содержание: 1. Дальнейшее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие «Сказочный лес» для средней группы.
Опубликовано: 14 апреля 2015 в 15:25
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД