Папки-передвижки

Развивающие «Бусографы» (2 фото)

Ольга Шконда
Развивающие «Бусографы»
▼ Скачать + Заказать документы

Развивающие «Бусографы»

Уважаемые педагоги!

«Нам необходимо добиваться того,

чтобы дидактическая игра была не только

формой усвоения отдельных знаний и умений,

но и способствовала бы общему развитию ребенка,

служила формированию его способностей»

А. В. Запорожец

Игра является основной формой деятельности дошкольника. Именно в игре удовлетворяются многие эмоциональные и интеллектуальные потребности, проявляются и развиваются разные стороны его личности, складывается характер. В дошкольной педагогике дидактическая игра рассматривается, как многоплановое педагогическое явление, которое выступает и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством гармоничного развития личности ребенка.

Публикация «Развивающие „Бусографы“» размещена в разделах

Вашему вниманию, хочу предложить многофункциональное дидактическое пособие. Оно представляет собой мини тренажеры «Развивающие бусографы». Для изготовления бусографов были использованы шарики погремушек, нитки «Ирис» хлопок, шампура бамбуковые.

Игры с тренажерами необычные и интересные. Все игры с использованием бусографов разделены на серии. Каждая серия представлена одним игровым полем, где воспитатель решает разные педагогические задачи.

Основная цель – совершенствование качества артикуляционных и моторных умений детей с нарушением речи.

Для достижения цели были обозначены задачи:

• Способствовать развитию тактильных ощущений.

Развивать внимание, любознательность.

• Совершенствовать навыки счета.

• Совершенствовать ориентировку в пространстве.

• Совершенствовать коммуникативную функцию речи.

• Совершенствовать сенсомоторику – согласованность в работе

глаза и руки, координацию движений и их точность.

• Способствовать обогащение активного словаря.

Таким образом, бусографы способствуют не только моторному, но и умственному развитию ребенка, развитию высших психических функций, оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.

Пособие может быть гибко использовано в соответствии с замыслом ребенка, сюжетом игры в разных функциях, способствуя развитию творчества, воображения, знаковой символической функции мышления; возможно применение в совместной деятельности. Пригодно к использованию одновременно группой воспитанников (в том числе с участием взрослого как играющего партнера) и инициирует совместные действия.

Актуальность этого пособия в том, что оно имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значения. Его можно использовать во всех образовательных областях для разных возрастных категорий детей.

Но самое главное, они выполнены вручную с теплом и любовью для всех детей одновременно и для каждого в отдельности. Предложенные стихи, загадки, песенки (копилка педагога) можно использовать в предварительных беседах с детьми, непосредственно во время игры, а также как физкультурные минутки и паузы, как пальчиковые игры.

Хочу обратить ваше внимание на то, что игры с бусографами универсальны и их разнообразие и наполнение содержанием зависит только от вашей фантазии и желания работать с детьми весело, интересно, облекая коррекционную работу в нетрадиционные формы.

Без сомнения педагоги смогут найти и другие способы рационального использования этого пособия в своей работе с детьми. Желаю успехов в Вашем творческом поиске!

Игровое упражнение «Основные цвета».

Развивающие «Бусографы»

Цель: Выявить уровень развития младших дошкольников в области сенсорных эталонов цвета, формы, величины посредством дидактического материала. Учить употреблять в речи существительные с обобщающим значением.

Материал: мини-тренажер бусограф, на котором нанизаны семь бусин красным, желтым, зеленым, синим, коричневым, белым и черным цветом.

1 этап работы.

Педагог предлагает ребенку рассмотреть тренажер, потрогать, покатать бусины пальчиками.

В процессе игры педагог просит рассказать ребенка, какие бусины? Если ребенок затрудняется, то помогает ему. Бусины красивые, мягкие, яркие, разноцветные и т. д.

2 этап работы.

Педагог читает ребенку стихотворение. Можно сопровождать чтение показом картинок, а ребенок в это время катает бусину нужного цвета.

Сборка цветов:

Мы начнем учить цвета,

Приготовьтесь, детвора.

Красный цвет – он очень яркий.

Помидор и перец сладкий,

Яблоко. Арбуз внутри

Красный, красный – посмотри!

Желтый - очень теплый цвет,

Желтый - солнца в небе свет.

Желтый есть еще лимон –

Очень-очень кислый он.

Море синее бушует,

Волны пенные волнует.

Синий карандаш мы взяли,

Синий круг нарисовали.

Лист – зеленый и трава,

Ёлка зелена всегда.

Желтый с синим мы смешаем –

Цвет зеленый получаем.

Небо цвета голубого.

Он прекраснее любого.

Пролиски в лесу растут,

Голубым они цветут.

Цвет коричневый – несложный,

Красный и зеленый сложим.

Цвет земли мы получаем,

Мы его, конечно, знаем.

Синий, красный и зеленый –

Создаем, ребята, черный.

Черный уголек и ночка,

Черную поставим точку.

Белый снег зимой лежит,

Белый кот к окну бежит.

Радуги цвета смешаем –

Белый цвет мы получаем.

Вот цвета лишь основные –

Их намного больше в мире.

3 этап работы.

Педагог читает ребенку одно четверостишье об определенном цвете, а ребенок повторяет за педагогом и самостоятельно определяет цвет.

4 этап работы.

Педагог предлагает ребенку бусограф, цветные карандаши, краски и лист бумаги. Ребенок рассматривает и называет, каким цветом бусины. Затем берет цветные карандаши или краски и на листе бумаги зарисовывает бусины в определенной последовательности как на бусографе.

5 этап работы.

Педагог рисует на листе бумаги красками бусину, ребенок называет, какого она цвета и показывает ее расположение на бусографе.

6 этап работы.

Педагог предлагает ребенку бусограф, шпажку, пластилин или тесто семи цветов: красным, синим, желтым, зеленым, коричневым, белым и черным. Ребенок лепит такой же тренажер по образцу.

7 этап работы.

Педагог предлагает ребенку бусограф, цветную бумагу, кружочки семи цветов и клей. Ребенок выполняет аппликацию бусографа. Во время работы педагог и ребенок проговаривают стихи об определенном цвете.

Игровое упражнение «Времена года».

Фото «Бусографы»

Цель: закреплять у детей знания и представления об особенностях каждого времени год. Находить соответствующие цвету бусины, развивать зрительную память, внимание, речь, воспитывать бережное отношение к природе, эмоциональную отзывчивость, учить наблюдать и анализировать явления природы.

Материалы: Первый тренажер - ВЕСНА с большой бусиной ярко- зеленого цвета и тремя маленькими бусинами светло- зеленого, зеленого и темно- зеленого цвета.

Второй тренажер - ЛЕТО с большой бусиной красного цвета и тремя маленькими бусинами светло-розового, розового и бардового цвета.

Третий тренажер - ОСЕНЬ с большой бусиной оранжевого цвета и тремя маленькими бусинами светло-желтого, желтого и коричневого цвета.

Четвертый тренажер - ЗИМА с большой бусиной белого цвета и тремя маленькими бусинами светло-голубого, голубого и синего цвета.

1 этап работы.

Педагог загадывает загадки о временах года. Ребенок отгадывает, находит тренажер с большой бусиной определенного цвета. (для зимы – белая, для весны – ярко зеленая, для лета – красная, для осени – оранжевая.)

*** ***

Дел у меня не мало – Я раскрываю почки,

Я белым одеялом В зеленые листочки

Всю землю укрываю, Деревья одеваю,

В лед реки убираю, Посевы поливаю.

Белю поля, дома Движения полна

Зовут меня ….(зима). Зовут меня….(весна)

*** ***

Я соткано из зноя, Несу я урожаи,

Несу тепло собою. Поля вновь засеваю,

Я реки согреваю, Птиц к югу отправляю,

«Купайтесь!»- приглашаю. Деревья раздеваю.

И любите меня за это Но не касаюсь сосен

Вы все меня. Я (лето). И елочек. Я (осень).

2 этап работы.

Педагог говорит ребенку, что у каждого времени года есть свои три родных брата месяца. Показывает тренажер с большой белой бусиной и тремя маленькими бусинами светло-голубого, голубого и синего цвета. Читает стихотворение. Необходимо предлагать ребенку иллюстрации с соответствующими временами года и месяцами.

С. Маршак

Декабрь

В декабре, в декабре

Все деревья в серебре.

Нашу речку, словно в сказке,

За ночь вымостил мороз,

Обновил коньки, салазки,

Елку из лесу привез.

Елка плакала сначала

От домашнего тепла.

Утром плакать перестала,

Задышала, ожила.

Чуть дрожат ее иголки,

На ветвях огни зажглись.

Как по лесенке, по елке

Огоньки взбегают ввысь.

Блещут золотом хлопушки.

Серебром звезду зажег

Добежавший до макушки

Самый смелый огонек.

Январь

Открываем календарь -

Начинается январь.

В январе, в январе

Много снегу на дворе.

Снег - на крыше, на крылечке.

Солнце в небе голубом.

В нашем доме топят печки,

В небо дым идет столбом.

Февраль

Дуют ветры в феврале,

Воют в трубах громко.

Змейкой мчится по земле

Легкая поземка.

Поднимаясь, мчатся вдаль

Самолетов звенья.

Это празднует февраль

Армии рожденье.

3 этап работы.

Педагог предлагает ребенку тренажер с ярко-зеленой бусиной и тремя маленькими бусинами светло- зеленого, зеленого и темно- зеленого цвета. Читает стихотворение. Необходимо предлагать ребенку для рассматривания иллюстрации с соответствующими временами года и месяцами.

Март

Рыхлый снег темнеет в марте,

Тают льдинки на окне.

Зайчик бегает по парте

И по карте

На стене.

Апрель

Апрель, апрель!

На дворе звенит капель.

По полям бегут ручьи,

На дорогах лужи.

Скоро выйдут муравьи

После зимней стужи.

Пробирается медведь

Сквозь лесной валежник.

Стали птицы песни петь,

И расцвел подснежник.

Май

Распустился ландыш в мае

В самый праздник - в первый день.

Май цветами провожая

Распускается сирень.

4 этап работы.

Педагог предлагает ребенку тренажер с большой бусиной красного цвета и тремя маленькими бусинами светло-розового, розового и бардового цвета. Читает стихотворение. Необходимо предлагать ребенку иллюстрации с соответствующими временами года и месяцами.

Июнь

Пришел июнь.

"Июнь! Июнь!" -

В саду щебечут птицы.

На одуванчик только дунь -

И весь он разлетится.

Июль

Сенокос идет в июле,

Где-то гром ворчит порой.

И готов покинуть улей

Молодой пчелиный рой.

Август

Собираем в августе

Урожай плодов.

Много людям радости

После всех трудов.

5 этап работы.

Педагог предлагает ребенку тренажер с большой бусиной оранжевого цвета и тремя маленькими бусинами светло-желтого, желтого и коричневого цвета. Читает стихотворение.

Необходимо предлагать ребенку иллюстрации с соответствующими временами года и месяцами.

Сентябрь

Ясным утром сентября

Хлеб молотят села,

Мчатся птицы за моря -

И открылась школа.

Октябрь

В октябре, в октябре

Частый дождик на дворе.

На лугах мертва трава,

Замолчал кузнечик.

Заготовлены дрова

На зиму для печек.

Ноябрь

День седьмого ноября -

Красный день календаря.

Погляди в свое окно:

Все на улице красно.

Вьются флаги у ворот,

Пламенем пылая.

Видишь, музыка идет

Там, где шли трамваи.

Весь народ - и млад и стар -

Празднует свободу.

И летит мой красный шар

Прямо к небосводу!

6 этап работы.

Дети работают с тренажерами самостоятельно и в паре. Задают друг другу вопросы. Предлагают найти иллюстрации соответствующие данному времени года или месяцу.

7 этап работы.

Педагог предлагает ребенку зарисовывать на листе бумаги, слепить из пластилина или сделать аппликацию данного бусографа.

8 этап работы.

Педагог загадывает загадки или читает стихотворение, о каком - либо времени года или месяце. Ребенок находит соответствующий бусограф, показывает его педагогу и называет время года или месяц. Затем прокатывает пальчиками нужную бусину сначала левой, потом правой рукой и обеими руками одновременно.

Публикации по теме:

Развивающие функции художественной литературы Наступила новая эра – эра электронной культуры. На ее пороге важны и благодарная память о книге, и творческий поиск возможностей укрепления.

Коррекционно-развивающие упражнения Коррекционно-развивающие упражнения. 1. Игра «Где ты, носик?» Цель: Развитие восприятия отраженного и умения ориентироваться в частях лица.

Развивающие игры. Развивающие игры Для развития у дошкольников логического мышление я разработала и создала своими руками ряд дидактических пособий, которыми.

Развивающие игры на асфальтеРазвивающие игры на асфальте Весёлое лето. Лето, лето к нам пришло! Стало сухо и тепло. По дорожке прямиком Ходят ножки босиком. Кружат пчёлы, вьются птицы, А Маринка.

Развивающие игры с использованием ИКТ.Развивающие игры с использованием ИКТ. В детском саду можно успешно применять ИКТ в воспитательном процессе. В работе с детьми информационно-компьютерные технологии нами используются.

Развивающие игры с прищепками Ребенок в возрасте двух лет активно и охотно познает окружающий мир. Новых игрушек хватает не надолго, так как внимание малыша отвлекается.

Развивающие игры В. В. Воскобовича.Развивающие игры В. В. Воскобовича. Игры В. В. Воскобовича я начала использовать с детьми со 2 младшей группы. Сначала мы познакомились с двухцветным квадратом. Вначале складывали.

Развивающие прогулки в детском саду Цел ь : учить детей наблюдать за образцами раз- личного вида камней, грунта; выяснить свойства пе- ска, камней и грунта; развивать творческое.

Развивающие игры для малышей Кузьмина Ю. В., воспитатель ГБДОУ детский сад №56 Калининского района Санкт – Петербурга Развивающие игры для малышей Вопросу развивающих.

Развивающие пособия своими руками. Часть 1Развивающие пособия своими руками. Часть 1 Рада приветствовать Вас, дорогие мои коллеги! Давно не пополняла свой блог, а все потому что я, не так давно, стала Мамой и нахожусь в.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающие «Бусографы»
Опубликовано: 8 сентября 2017 в 15:06
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающие «Бусографы»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Шконда (УИ 14659) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД