Получи документы

Коррекционно-развивающие упражнения

Наталья Загородняя
Коррекционно-развивающие упражнения

Коррекционно-развивающие упражнения.

1. Игра «Где ты, носик?»

Цель: Развитие восприятия отраженного и умения ориентироваться в частях лица.

Содержание:

Взрослый садиться с малышом перед зеркалом. Показывает малышу в зеркале его отражение, дотрагиваясь до его носика, щечек, рта, ушек, читая стишок:

Носик, носик!

Где ты, носик?

Ротик, ротик!

Где ты, ротик?

Щечка, щечка!

Где ты щечка?

(Г. Лагудынь)

2. Игра «Запомни и назови».

Цель:

Развитие зрительной памяти на основе упражнения в запоминании.

Публикация «Коррекционно-развивающие упражнения» размещена в разделах

Закрепление понятий о форме, и цвете предметов.

Содержание:

Педагог выставляет перед ребенком два предмета (,).

Ребенок называет их форму и цвет.

Затем ребенок закрывает глаза, а педагог убирает один предмет.

Ребенок должен вспомнить, какого предмета не хватает.

При повторении упражнения педагог постоянно увеличивает количество предметов.

3. Игра «Выложи бусы».

Цель: Формирование умения упорядочивать объекты по цвету, устанавливать закономерность в последовательности цветных элементов, достраивать ряд в нужной ритмичной последовательности, развитие мелкой моторики.

Содержание:

Педагог показывает ребенку изображение цепочки, состоящей из бусинок, следующих друг за другом в определенной последовательности ( например: красная-синяя, красная-синяя). Он обращает внимание ребенка на последовательность чередования цветов и предлагает продолжить цепочку, соблюдая заданный алгоритм.

При повторении упражнения следует усложнить задачу: количество цветов бусинок, включенное в одно задание, должно постоянно увеличиваться.

4. Игра «4-ый – лишний»

Цель: Коррекция мышления на основе упражнения в классификации.

Содержание:

Ребенку предлагают картинки с изображением овощей и одного фрукта «какая картинка лишняя, не подходит».

5. Игра «Осколочные картинки»

Цель: коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.

Содержание: ребенку предлагаются картинки с изображением животных, разрезанные на 2 части.

Его задача правильно собрать картинки.

6. Игра «У кого мягкая шерстка, у кого перышки».

Цель: развитие мышления на основе упражнения в классификации (птицы, животные).

Содержание: Детям предлагаются картинки с изображением птиц и животных. Нужно разложить их на группы: «птицы» и «животные».

7. Игра «Вот какие кошки!»

Цель: Коррекция мышления на основе упражнения в сравнении (сравнение по сходству).

Содержание: Ребенку предлагаются картинки с изображением кошек и других домашних животных. Предлагается выбрать только кошек и описать их отличительные черты (усы, хвост, на лапках коготки-царапки, мяукают).

8. Игра «Занимательная коробка».

Цель: коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в зрительном соотнесении.

Содержание: ребенку предлагается подобрать фигурку к отверстию соответствующей формы, комментировать свои действия.

9. Игра «Про мишку».

Цель: развитие крупной и мелкой моторики, обучение умению действовать по словесной инструкции.

Содержание:

Сначала показываем с помощью мишки:

«Мишка лапки подними!

Мишка лапки опусти!

Покружись, покружись!

А теперь земли коснись

И животик свой потри

(1-2-3, раз-два-три)

Потом ребенок про себя: «Саша, ручки подними»

10. Игра «Повстречались».

Цель: развитие зрительно-моторной координации на основе упражнения в пальчиковой гимнастики.

Содержание:

Ребенок соединяет поочередно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца.

Повстречались два котенка: «Мяу-Мяу!»

Два щенка: «Ав-ав»

Два жеребенка «И-го-го».

Два тигренка: «Р-р-р»

Два быка: «М-у-у!»

Смотри, какие рога.

Показываем рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.

Публикации по теме:

Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании детей в специальной коррекционной школе-интернате VIII вида ГКОУ РО школа - интернат VIII вида №1 г. Новочеркасска Выступление на тему: «Коррекционно-развивающие технологии в обучении и воспитании.

Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДООКоррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДОО Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Авторы: инструктор.

Коррекционно-развивающие занятия с детьми Цель занятий: Активизировать развитие высших психических функций. Задачи коррекционно – развивающих занятий с детьми: 1. Развитие межполушарного.

Мастер-класс «Дидактические развивающие игры в коррекционно — образовательном процессе» Мастер – класс «Дидактические развивающие игры в коррекционно-образовательном процессе» Учитель-логопед МБДОУ «Детский сад «Тополек».

Наши развивающие планшетыНаши развивающие планшеты Здравствуйте уважаемые коллеги. В нашем детском саду объявлен конкурс ноябрь - январь "Развивающие пособия для детей раннего возраста".

Общие развивающие упражнения по игровому стретчингу в подготовительной группе КОМПЛЕКСЫ ОРУ (игровой стрейчинг) подготовительная группа Комплекс №1 без предметов 1 «Деревце» И. п. пятки вместе, носки разведены, руки.

Планирование по рисованию, коррекционно-развивающие занятия Планирование по рисованию № п/п Тема занятия Цель Индивидуальная работа Дата 1 Нарядные бабочки Коррекционно образовательная Учить рисовать.

Развивающие игры.Развивающие игры. Развивающие игры. подготовили: Учитель- логопед Деханова Ю. Н. Педагог – психолог Козленкова Н. М. МБДОУ «ЦРР – д/с № 196» Сегодня вашему.

Развивающие игры. Развивающие игры Для развития у дошкольников логического мышление я разработала и создала своими руками ряд дидактических пособий, которыми.

Развивающие игры и упражнения для детей раннего возраста Игры на развитие речи, памяти, внимания в первой младшей группе. «Что дать?». Разложите знакомые игрушки на столе. Спросите ребенка: «Что.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающие упражнения
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 10:10
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД