Наталья Загородняя
Коррекционно-развивающие упражнения
▼ Скачать + Заказать документы
Коррекционно-развивающие упражнения.
1. Игра «Где ты, носик?»
Цель: Развитие восприятия отраженного и умения ориентироваться в частях лица.
Содержание:
Взрослый садиться с малышом перед зеркалом. Показывает малышу в зеркале его отражение, дотрагиваясь до его носика, щечек, рта, ушек, читая стишок:
Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты, ротик?
Щечка, щечка!
Где ты щечка?
(Г. Лагудынь)
2. Игра «Запомни и назови».
Цель:
Развитие зрительной памяти на основе упражнения в запоминании.
Публикация «Коррекционно-развивающие упражнения» размещена в разделах
Закрепление понятий о форме, и цвете предметов.
Содержание:
Педагог выставляет перед ребенком два предмета (,).
Ребенок называет их форму и цвет.
Затем ребенок закрывает глаза, а педагог убирает один предмет.
Ребенок должен вспомнить, какого предмета не хватает.
При повторении упражнения педагог постоянно увеличивает количество предметов.
3. Игра «Выложи бусы».
Цель: Формирование умения упорядочивать объекты по цвету, устанавливать закономерность в последовательности цветных элементов, достраивать ряд в нужной ритмичной последовательности, развитие мелкой моторики.
Содержание:
Педагог показывает ребенку изображение цепочки, состоящей из бусинок, следующих друг за другом в определенной последовательности ( например: красная-синяя, красная-синяя). Он обращает внимание ребенка на последовательность чередования цветов и предлагает продолжить цепочку, соблюдая заданный алгоритм.
При повторении упражнения следует усложнить задачу: количество цветов бусинок, включенное в одно задание, должно постоянно увеличиваться.
4. Игра «4-ый – лишний»
Цель: Коррекция мышления на основе упражнения в классификации.
Содержание:
Ребенку предлагают картинки с изображением овощей и одного фрукта «какая картинка лишняя, не подходит».
5. Игра «Осколочные картинки»
Цель: коррекция мышления на основе упражнения в анализе и синтезе.
Содержание: ребенку предлагаются картинки с изображением животных, разрезанные на 2 части.
Его задача правильно собрать картинки.
6. Игра «У кого мягкая шерстка, у кого перышки».
Цель: развитие мышления на основе упражнения в классификации (птицы, животные).
Содержание: Детям предлагаются картинки с изображением птиц и животных. Нужно разложить их на группы: «птицы» и «животные».
7. Игра «Вот какие кошки!»
Цель: Коррекция мышления на основе упражнения в сравнении (сравнение по сходству).
Содержание: Ребенку предлагаются картинки с изображением кошек и других домашних животных. Предлагается выбрать только кошек и описать их отличительные черты (усы, хвост, на лапках коготки-царапки, мяукают).
8. Игра «Занимательная коробка».
Цель: коррекция зрительного восприятия на основе упражнения в зрительном соотнесении.
Содержание: ребенку предлагается подобрать фигурку к отверстию соответствующей формы, комментировать свои действия.
9. Игра «Про мишку».
Цель: развитие крупной и мелкой моторики, обучение умению действовать по словесной инструкции.
Содержание:
Сначала показываем с помощью мишки:
«Мишка лапки подними!
Мишка лапки опусти!
Покружись, покружись!
А теперь земли коснись
И животик свой потри
(1-2-3, раз-два-три)
Потом ребенок про себя: «Саша, ручки подними»
10. Игра «Повстречались».
Цель: развитие зрительно-моторной координации на основе упражнения в пальчиковой гимнастики.
Содержание:
Ребенок соединяет поочередно пальцы правой и левой руки, начиная с мизинца.
Повстречались два котенка: «Мяу-Мяу!»
Два щенка: «Ав-ав»
Два жеребенка «И-го-го».
Два тигренка: «Р-р-р»
Два быка: «М-у-у!»
Смотри, какие рога.
Показываем рога, вытянув указательные пальцы и мизинцы.