Получи документы

Развивающие игры для детей раннего возраста

Наталия Шокурова
Развивающие игры для детей раннего возраста

Шокурова Н. Ю., воспитатель

МБДОУ детский сад №62 «Золотой улей»

г. Старый Оскол.

Раннее детство (возраст от 1 года до 3 лет, по признанию специалистов всего мира, - уникальный период в жизни человека. В это время развитие идет максимально быстрыми темпами. Происходит наиболее интенсивное становление и развитие всех особенностей, свойственных человеку: осваиваются основные движения и действия с предметами, закладываются основы для психических процессов личности. У здорового ребенка первые три года жизни ярко выражены ориентировочные реакции. Они стимулируют развитие сенсомоторных потребностей в движениях и впечатлениях. Сенсорные потребности побуждают ребенка к двигательной активности. И в свою очередь движения способствуют интеллектуальному развитию малыша. Именно в первые три года жизни дети учатся тому, что будут использовать в течении всей жизни. Если взрослые на протяжении этого возрастного периода оказывают поддержку ребенку, он будет гораздо быстрее развиваться. Одним из важных занятий детей раннего возраста является игра. Существует множество различных классификаций игры. Г. Крейг делит их следующим образом: 1) сенсорные игры;

Публикация «Развивающие игры для детей раннего возраста» размещена в разделах

2) игры- возни;

3) языковые игры;

4) ролевые игры;

Для детей раннего возраста характерными являются сенсорные игры. Малыши с удовольствием возятся с песком, плещутся в воде, перекладывают предметы, пробуют их на вкус.

Бег, прыжки, лазание, кружение - моторные игры - тоже характерны для детей раннего возраста.

Игра-возня - часто раздражает взрослых и запрещается ими. Тем не менее подобные игры позволяют ребенку выплеснуть отрицательные эмоции, продемонстрировать положительные эмоции, учит регулировать свои чувства, так и силу физического воздействия на партнера, контролировать импульсивные желания. Родители часто сами прибегают к таким играм, тиская и щекоча малыша. Желательно, чтобы ребенок принимал активное участие в подобной игре, а не сидел пассивно на руках у взрослого.

Языковые игры- главное в этих играх- не передача информации, а экспериментирование со звуками, со словами.

В ролевых играх (2,5-3года)- дети принимают на себя определенные роли, воспроизводят действия других людей (мамы, папы, няни, доктора и др.). Они включают, помимо имитации, элементы фантазии. В процессе взаимодействия в ролевой игре дети получают навык сотрудничества.

Игры с правилами и игры состязание- чтобы дети смогли играть в подобные игры, им необходимо обладать определенными когнитивными навыками: они должны понимать инструкцию, понимать правила, уметь прогнозировать последствия выполнения или невыполнения условий игры. Эти навыки отрабатываются в процессе игры, от примитивной к более сложной. К концу периода раннего детства дети уже могут следовать определённым правилам игры, и в играх появляется элемент соревновательности. Играя малыши помогают друг другу овладеть определёнными физическими, когнитивными и социальными навыками.

Игры можно чередовать, переходить от одной к другой, постепенно увеличивая степень сложности.

Следует запомнить несколько правил:

1) Развивающие игрушки не стоит давать малышу на целый день – привычка служит помехой неослабевающему любопытству.

2) Играющую кроху ничто не должно отвлекать.

3) Предпочтительны простые и короткие игры (достаточно пяти минут). Но не забывайте о конечной цели : начатую игру лучше довести до конца.

4) Важно не перегружать ребенка, так как малыш может устать и потерять интерес к выполняемому делу.

5) Начиная упражнения с самого простого действия, постепенно усложняйте его, стимулируя малыша преодолевать каждый этап.

Предлагаю вам несколько видов развивающих игр : игры с мячами, каталками и тележками, молоточками, лопатками, конструкторам, кнопками, застежками, лентами, магнитами, кубиками мозаикой и т. д.

Конечно мамы и папы хотят, чтобы их ребенок был самый лучший на свете. Но ребенок не может стать умным по мановению волшебной палочки. Развитие ребенка- результат труда родителей и воспитателя. Для того чтобы этот процесс был всесторонним и гармоничным, необходимо чередовать разные виды деятельности и распределять игры в течении всего дня таким образом, чтобы занятия, на которых малышам приходиться много двигаться, сменились на более спокойные; занятия с детьми требуют внимания, наблюдательности. Нельзя навязывать малышу и настаивать на своём, не подавляйте его инициативу. Лучше понаблюдать за ним, что он любит больше всего, предпочитает, а какие игры оставляют его равнодушными. Это поможет в правильном планировании игр и занятий.

Публикации по теме:

Новогодние поделкиНовогодние поделки Ю. Настя 4,6 лет; "Домик Деда Мороза" МБДОУ №15 "Дюймовочка" комбинированного вида г. Старый Оскол Белгородской обл. Ш. Лиза 4,6 лет "Сладкая.

Мой любимый город!Мой любимый город! В сентябре наш любимый город отметил свой 419-й год рождения. Вот и стал наш город на год старше! Улицы города были украшены разноцветными.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающие игры для детей раннего возраста
Опубликовано: 15 апреля 2014 в 19:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД