Развивающие игры для гиперактивных детей

Марданова Галина
Развивающие игры для гиперактивных детей

1. Подвижные игры на развитие внимания

а) «Слалом-гигант». Из стульев делаются две параллельные «трассы» слалома, которые соревнующиеся команды должны преодолеть, двигаясь в оба конца вперед

спиной. Тот, кто, лавируя между стульями, заденет один из них,возвращается на старт для повторной попытки. Побеждает команда,первой прошедшая трассу без ошибок.

б) «Гонка за лидером». Двое участников состязания стоят за кругом из расставленных стульев. Они находятся по оба конца диаметра круга. Одновременно взяв старт, игроки бегут змейкой, вперед спиной, стараясь догнать соперника. Победитель выявляется через пять кругов. Если до этого кто-то три раза задел за стул, то считается побежденным.

в) «Запомни ритм». Ведущий предлагает участникам повторить за ним ритмическую модель, которую он воспроизвел с помощью хлопков. Для тех, кто не запомнил услышанный образец, дается ориентир в виде цифровой записи его, где цифра изображает число непрерывно, через равные интервалы следующих друг за другом хлопков, а тире между ними — паузы (например, 1-1-3-4-2).Для облегчения задачи предлагается вслух считать число хлопков в соответствии с их зрительным изображением. После освоения всеми ритмической мелодии она воспроизводится по кругу в индивидуальном, а затем — нарастающем темпе. Сбившийся выбывает.

г) «Машинка». По той же схеме,что и в предыдущей игре, осваивается пантомимическая модель, состоящая из последовательных групп движений, каждой из которых придумываются условные обозначения

(два «квадрата», две «гармошки»,один «квадрат»).

д) На основе игр, описанных в пунктах «в» и «г», предлагается игра «Повтори за мной». Первый участник демонстрирует сопернику собственный ритм или пантомимическую модель в расчете на то, что их сложно повторить. Если соперник не

сумел точно воспроизвести задание,автор должен сам повторить свои действия, в противном случае он же и выбывает. Если автор воспроизвел свою модель, то выбывает соперник. Если же последний справился с заданием, то уже он предлагает следующему свой образец для повтора.

е) «Шапка-невидимка». В течение 3 секунд надо запомнить все предметы, собранные под шапкой,и затем перечислить их.

ж) Игры на распределение внимания. «Мяч в круге» — стоя в круге,участники перебрасывают друг другу 1, 2, 3 и более мячей, сигнализируя о своих намерениях без помощи слов. Выбывает тот, чей брошенный мяч не был пойман. «Броуновское движение» — ведущий вкатывает в круг один за другим несколько десятков теннисных

мячей, которые не должны ни остановиться, ни выкатиться за пределы круга.

«Волейбол без мяча» — две команды по шесть человек имитируют игру в волейбол по правилам (на три паса, но без мяча, а за счет обмена взглядами и соответствующих движений.

Публикации по теме:

Развивающие игры как средство приобщения детей к ЗОЖ «Развивающие игры как средство приобщения детей к ЗОЖ» Общеизвестно, что здоровье человека закладывается в детстве. Организм ребенка очень.

Игры для гиперактивных детей Игры для развития внимания "Последний из могикан" Эту игру хорошо проводить после рассказа об индейцах, а еще лучше после того, как ребенок.

Консультация «Игры для гиперактивных детей» Чтобы помощь гиперактивным детям была эффективной, лучше браться за нее «всем миром». Это значит, что каждый специалист, работающий с ребенком,.

Консультация для родителей «Развивающие игры для детей 1,5–2 лет» Каждый родитель хочет видеть своего ребенка успешным и счастливым. Только это не происходит по мановению волшебной палочки, этому предшествует.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Учимся считать
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Развивающие игры для гиперактивных детей
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 10:59
+183Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 декабря. Праздник новогоднего рисунка на МААМ

Этот праздник надо встречать с мольбертом и кисточками в руках. Рисовать новогоднюю пору — одно удовольствие, ведь она такая красочная. Колоритные герои и сказочный декор так и просятся в картину.

14 декабря. День игрушек из носочков на МААМ

Каждая семья периодически сталкивается с такой проблемой, как пропажа одного носка из пары. Оставшиеся без пары детские носочки можно использовать творчески, с пользой и позитивом. Также для создания...

Видео «Мастер-класс «Украшения для окна из потолочной плитки»
Приветствую! Перед каждой встречей нового года мы с особым трепетом готовимся. Посещаем магазины, вдохновляемся идеями декора, покупаем ёлочные игрушки и...
Фотоотчет «Новогодние поделки в семейный арт-салон»
В нашем детском саду «Забавушка», на первом этаже в холле центрального входа расположен семейный арт салон поделок совместных с родителями. Труд...
Мастер-класс по нетрадиционной технике рисования «Энкаустика»
1. Теоретическая часть с презентацией: Любой человек по своей сути – творец. Но его творческие возможности, как правило, находятся в скрытом состоянии и не...