МААМ-картинки

Развивающие упражнения для детей 6–7 лет

Ирина Емелина
Развивающие упражнения для детей 6–7 лет

Развитие способности к равновесию

Способность сохранять устойчивость позы в различных положениях тела или при выполнении движений имеет жизненно важное значение. Для развития динамического, статического равновесия, умения балансировать небольшими предметами на подвижной опоре рекомендуются следующие задания.

Упражнения для развития динамического равновесия

Различные виды ходьбы по горизонтальной и наклонной скамейке (приставным шагом, высоко поднимая колени, перешагивая через предметы).

Ходьба по шнуру, по горизонтальной и наклонной скамейке с различными движениями (с перекладыванием предметов из одной руки в другую, хлопками и т. д.).

Публикация «Развивающие упражнения для детей 6–7 лет» размещена в разделах

Ходьба по горизонтальной или наклонной (под углом до 30 градусов) скамейке, ходьба по шнуру спиной вперёд, с закрытыми глазами, по шнуру, лежащему змейкой.

Прыжки на одной ноге по шнуру.

Ходьба по шнуру с подбрасыванием или отбиванием об пол мяча.

Упражнения для развития статического равновесия

1). И. п. – стойка ноги врозь, мяч (флажок) в правой руке.

1-2-подняться на носки, руки в стороны;

3-4-руки вверх, переложить мяч в левую руку;

5-6-руки в стороны;

7-8-опуститься на всю ступню.

2). И. п. – стойка ноги вместе, руки на пояс.

1-3-поднять правое колено вперёд;

2-правое колено в сторону;

4-и. п.

5-8-то же левой ногой.

3). И. п. – о. с.

1-2-стойка на носках, руки вверх;

3-4-согнуть колени, не опускаясь на всю ступню, руки вперёд;

5-6-стойка на носках, руки вверх;

7-8-в и. п.

Упражнения для развития способности к балансированию

Перенести предмет на руке или ракетке.

Ходьба по качающейся доске (для создания подвижной опоры подкладывается гимнастическая палка).

Развитие способности к реакции

Для развития данной способности необходимо применять различны специальные упражнения, которые можно включать в комплексы ОРУ, эстафеты, подвижные игры с быстро меняющимися заданиями.

Различные броски и ловля мяча в парах (с отскоком и без отскока); усложнённый вариант: перед ловлей выполнить хлопок.

Смена вида движения при изменении мелодии. В начале года предлагаются контрастные по ритму мелодии. Усложнённый вариант: смена движений при изменении темпа или громкости.

Игра «Светофор». При предъявлении круга определённого цвета дети выполняют заранее обусловленные движения, например, красный круг – упор присев, жёлтый – основная стойка, зелёный – ходьба на месте или различные движения руками.

Подвижные игры: «Два Мороза», «У медведя во бору», «Птички и кошка», «Ловишки» и т. п.

Развитие способности дифференцировать пространственны, временные и силовые параметры движения

Эта способность развивается при выполнении основных видов движений, но с предъявлением повышенных требований к точности их выполнения.

И. п. – о. с. (солдат)

1-2-руки в стороны книзу (ракета);

3-4- руки в стороны (самолёт);

5-6-руки вверх наружу (дерево);

7-8-руки вверх (стрела).

Развитие способностей к ориентированию в пространстве

Под этой способностью понимают умение своевременно изменять положение тела и осуществлять движение в нужном направлении. Упражнения на ориентирование в пространстве тесно связаны с другими координационными упражнениями, особенно на точность воспроизведения параметров движения:

-всевозможные метания в цель;

-прокатывание мяча по узкому коридору (ширина 20 см);

-бег с изменением направления (змейкой, челночный, с обеганием предметов);

-прыжки с поворотами;

-подвижные игры: «Быстро в колонну», «Найди свой цвет», «Пилоты», «Найди себе пару» и т. п.

Развитие способности к ритму

Под чувством ритма понимают точно воспроизводить заданный ритм двигательного действия или варьировать его в связи с изменившимися условиями.

Выполнение ОРУ под музыку.

И. п. – о. с.

1-хлопок слева;

2-хлопок справа;

3-4-три быстрых хлопка перед собой.

И. п. – о. с.

1-2-два хлопка слева;

3-4-два хлопка справа;

5-хлопок перед собой. Усложнение: воспроизвести ритмический рисунок притопыванием или сочетанием притопывания и хлопка.

Развитие способности к согласованности движений

Под этой способностью понимается умение согласованно выполнять движения отдельными частями тела (руками, ногами, туловищем).

И. п. – о. с.

1-правую руку вперёд;

2-левую руку вперёд;

3-правую руку вверх;

4-левую руку вверх;

5-правую руку в сторону;

6-левую руку в сторону;

7-правую руку вниз;

8-и. п.

И. п. – о. с.

1-правую руку в сторону, левую вперёд;

2-руки вверх;

3-левую руку в сторону, правую вперёд;

4-и. п.

Аналогичные упражнения для ног выполняются сидя и лёжа на полу.

И. п. – полуприсед, руки внизу.

1-выпрямляясь, правую руку вперёд, левую назад;

2-и. п. ;

3-выпрямляясь, левую руку вперёд, правую назад;

4-и. п.

Спрыгивание с высоты (до 40 см, прыжки с места.

Публикации по теме:

Развивающие и социальные игры для детей раннего возраста 2–3.5 лет Цель занятий: Развитие некоторых коммуникативных умений детей раннего возраста. Развитие общих умственных и физических способностей детей.

Картотека «Речевые игры и упражнения для детей 5–7 лет» 1. «Сумеешь назвать?» Цель: подбирать слова на заданный гласный звук, который находится в начале слова. Ход игры. Педагог задает любой гласный.

Консультация для родителей «Игры, развивающие моторику у детей 2–3 лет» Игры, развивающие моторику у детей 2 - 3 лет Понятие «мелкая моторика» обозначает точные двигательные способности рук. Нормальное развитие.

Логоритмические упражнения для детей 2–3 лет Упражнение"Еду к бабе. еду к деду" Еду-еду К бабе,к деду (Ходят шагом,высоко,поднимая колени) На лошадке В красивой шапке. По ровненькой.

Логоритмические упражнения для детей 5–6 лет Логоритмические упражнения для детей 5-6 лет Бучацкая Наталья Ивановна - воспитатель МКДОУ - №445 Логоритмика : направлена на всестороннее.

Подвижные игры и игровые упражнения для детей 2–3 лет «Зашагали ножки по дорожке». Задачи. Упражнять детей в самостоятельной ходьбе. Учить ходить в одном направлении. Вызывать удовольствие от.

Консультация для родителей «Развивающие игрушки для детей от рождения до 5 лет» Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий.

Развивающие игрушки и игры для детей 2–3 лет Заходя в магазин каждый раз, мы видим великое множество самых разнообразных игр и,игрушек, в котором достаточно тяжело сориентироваться.

Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества»Развивающие игры и упражнения «Защитники Отечества» День защитника Отечества. Это праздник мужественных людей, любящих свою Родину, готовых охранять и защищать ее рубежи. Предлагаю Вашему.

Развивающие игры с прищепками для детей 2–3 летРазвивающие игры с прищепками для детей 2–3 лет Игры с прищепками для детей это веселое и интересное занятие, а также необыкновенно полезное занятие. Именно тренировка пальцев и выполнение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Развивающие упражнения для детей 6–7 лет
Опубликовано: 20 октября 2018 в 16:28
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД