МААМ-картинки

Развивающее занятие на тему «Игрушки» для детей от года до двух

Регина Аглямова
Развивающее занятие на тему «Игрушки» для детей от года до двух
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Игрушки» 1-2 года

Цели:

Развитие мелкой и общей моторики;

Развитие координации движений;

• Расширение лексического запаса по теме «Игрушки»

Развитие подражательности;

• Знакомство с буквой «У, И, Е»;

Развитие сенсорных способностей:

- дифференциация по цвету: красный, желтый, зеленый, синий;

- дифференциация по размеру: большой - маленький;

Развитие эмоциональной отзывчивости на музыкальные упражнения.

Публикация «Развивающее занятие на тему „Игрушки“ для детей от года до двух» размещена в разделах

Оборудование:

Буквы «У, И, Е» (карточки, из разных материалов, картинки к буквам; игрушки : кукла, мишка, мячики, пирамидка, машинка; мячики разных размеров; дроби Никитина (круги); книга «Школа семи гномов» - цвета; стаканчики с горохом, тарелочки, ложки.

1. Музыкальное приветствие (Д28-02)

2. Пальчиковая игра

Я сидел, что было сил Шевелят пальчиками обеих рук

Пальчиками шевелил

А когда совсем устал, Погрозить пальцем

«Хватит» строго я сказал.

Не хотят они уняться, Быстрее шевелят пальчиками

Все быстрее шевелятся.

Мы тогда поступим так: Прячут руки за спину

Мы прогоним шевеляк.

3. Представление игрушек.

Вы любите игрушки? (Да). И у вас, конечно, есть любимые игрушки – машинки, куклы, кубики и другие. А вы знаете, что игрушки могут огорчаться, радоваться или грустить? Когда дети игрушки бросают, кидают, ломают - игрушки огорчаются и плачут, а если берегут, после игры убирают на место – они радуются и улыбаются.

Ребята, посмотрите, какие красивые игрушки! Сколько здесь игрушек? (много). Смотрите, какая красивая кукла. А она очень любит веселиться, давайте вместе с ней повеселимся.

4. Музыкальная игра «Тихо куколка» (Д6-6,7)

Для проведения упражнения понадобится кукла. Ее необходимо показать детям, назвав по имени. Обратить внимание на то, какая кукла нарядная, красивая. Объяснить малышам, что куколка под тихую, нежную музыку ходит тихо, осторожно, под громкую - прыгает и веселится.

Попросить малышей представить, что они то ходят тихо-тихо, то высоко прыгают (под соответствующую музыку).

Если в наличии имеется достаточно игрушек - можно раздать их детям.

5. Буквы «У, И, Е»

а) Попевка «Алфавит»

б) Рассматриваем буквы, называем их, слова на эту букву.

Буква У прохладным Утром

УлыбнУлась пёстрым Уткам,

И Утятам, дрУжно крякавшим,

И Улитке в крУглой ракУшке.

Вот зигзагом буква И,

Будто молния- гляди.

«Е» похожа на расчёску,

Сделать может всем причёску…

в) Рассматриваем буквы из различных материалов, в том числе и те, что уже проходили.

6. Музыкальная игра «Мячик» (Д6-14,15)

Педагог берет мяч, показывает его детям. Говорит о том, что мячик круглый, очень веселый, любит прыгать и играть.

Мой веселый, звонкий мяч

Ты куда помчался вскачь?

Желтый, красный, голубой,

Не угнаться за тобой. (С. Маршак)

Детям демонстрируются движения, которые будут производиться в течение игры (как можно постучать по мячу, поднять над головой, подкинуть и поймать).

Детей можно попросить сначала проделать все движения, представив «как будто» у них в руках мячики. После этого - их раздать и провести игру под музыку.

7. Сенсорика – размер.

Педагог показывает детям три мяча разных размеров, предлагает разложить их от маленького к большому.

8. Дроби Никитина (круги)

- Пока мы с вами играли, куколки накрывали на стол, но у них тарелочки упали и разбились, давайте поможем их собрать.

Складываем круги из 2-3-4 частей.

9. Музыкальная игра «Я бурый медвежонок» (Д28-40)

- А сейчас мы вместе с медвежонком будем танцевать.

Я бурый медвежонок,

Меня должны вы знать

Люблю я мёд и сахар,

Люблю потанцевать.

Пусть со мной все девочки

Попрыгают, как белочки

Пусть со мной все девочки

Попрыгают, как белочки

Я бурый медвежонок,

Меня должны вы знать

Люблю я мёд и сахар,

Люблю потанцевать

Пусть со мной все мальчики

Попрыгают, как зайчики

Пусть со мной все мальчики

Попрыгают, как зайчики

Пусть со мной все девочки

Попрыгают, как белочки

Пусть со мной все мальчики

Попрыгают, как зайчики

10. Изучаем цвета.

Смотрим книжку «Школа семи гномов» - цвета. Находим игрушки того же цвета : красный, синий, зеленый, желтый.

11. Физкультминутка

Посмотрите, в магазине Широко развести руки в стороны

Все игрушки на витрине :

Заводные зайчики Повороты вправо-влево с вытянутыми руками

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата –

Все на полочках сидят Присесть

С нами поиграть хотят. Прыжки

12. Игра с крупами.

Переложи горох из стаканчика в тарелочку ложкой, а обратно пальчиками.

13. Творчество

1) Рисование: разноцветные мячи

Аппликация: Пирамидка

2) Украшение платья кукле печатками и фломастерами, бант кукле из гофрированной бумаги.

Лепка: мячики

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Клоун»Дидактическая игра «Клоун» Дидактическая игра"Клоун"на развитие речи, обогащение и развитие словарного запаса, внимания, образной памяти. воображения. На знание основных.

Использование здоровьесберегающих технологий в работе воспитателя 1. Пальчиковая гимнастика. Развитие мелкомоторной сферы. 2. Упражнения на развитие физиологического и речевого дыхания. Развитие диафрагмального.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развивающее занятие на тему «Игрушки» для детей от года до двух
Опубликовано: 13 декабря 2014 в 11:03
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развивающее занятие на тему «Игрушки» для детей от года до двух» (включая файлы) размещена пользователем Регина Аглямова (УИ 286415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД