Светлана Маштак
Развивающие занятия для детей младшей возрастной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие ребенка от 1 года до 2 лет. Малыш становится крепче физически и эмоционально. Наблюдаются большие рывки в развитии навыков- самостоятельное хождение на ногах, активно формируется словарный запас.
В это время большое внимание стоит уделять развитию мелкой моторики. «Мозг- на кончиках пальцев» : это выражение прекрасно объясняет, для чего необходимо развивать мелкую моторику. От того, насколько ребенок умеет работать руками, напрямую зависит развитие его речи, способность концентрироваться, устанавливать причинно- следственную связь, а так же координация зрения и слуха с движением рук и ног.
Публикация «Развивающие занятия для детей младшей возрастной группы» размещена в разделах
Пальчиковая гимнастика.
Пальчиковую гимнастику с ребенком рекомендуется проводить совместно с массажем кисти рук. Во время гимнастики полезно будет рассказывать потешки и стишки. Они задают ритм, легко запоминаются и помогают в развитии речи.
1. Прокатывание шариком.
Ребенку дается шарик маленького размера. Шарик катается по ровной поверхности, на которой изображаются дорожки - прямые, изогнутые, по спирали. Во время упражнения шарик не должен выскользнуть из под ладони ребенка. В начале проведения данного упражнения допускается помощь со стороны педагога, в дальнейшем ребенок должен самостоятельно проделывать упражнение.
2. Разминание пластилина.
Перед лепкой ребенку любого возраста обязательно дайте размять пластилин. Это упражнение очень полезно для развития мелкой моторики. Для этой цели лучше выбирать обычный плотный пластилин, он гораздо полезнее мягкого.
3. Упражнение «Бублик»
Предварительно из теста или пластилина делается бублик диаметром 10-15 см. Так же понадобится материал для украшения нашего бублика. Лучше всего подойдёт горох, не крупная фасоль. Материал берется ребенком по принципу «пинцетный захват» (большим и указательным пальцами). Материал раскладывается по всей площади бублика.
Далее упражнение усложняется и делаются картины - мозаика на пластилине. Для основы лучше всего подойдёт плотный картон.
4. Сортировка мелких предметов.
При проведении упражнения важно, что бы ребенок делал это щепотью (тремя пальцами, либо способом «пинцетного захвата». При этом остальные пальцы должны быть подогнуты и не мешать.
В коробке или в любой другой подобной ёмкости перемешивается два вида предметов, таких как горох и фасоль, ракушки и камушки, пуговицы разной формы и размера. Необходимо попросить ребенка помочь рассортировать. Сортировать можно по цвету, форме, размеру или другому признаку.
Сначала ребенок сортирует только два вида предметов достаточно большого размера. Затем задание усложняется, и берутся более мелкие предметы и сортируются на 3-5 групп.
Упражнение всегда должно проходить в виде игры. Вовлекайте в игру различных персонажей, которые попросили отделить камни от ракушек, так как тигр собирал камни, а сова ракушки, но собирали в одно ведерко и теперь надо им помочь их разделить.
5. Игры - шнуровки.
Так же направленны на развитие мелкой моторики. Суть упражнения состоит в протягивании шнурка (веревки) через отверстия. Постепенно игра усложняется и уже необходимо пришнуровывать, например яблоко к спинке ежика, детали одежды и другое.
6. Наполнение.
Для проведения упражнения понадобится сосуд с узким горлышком, лучшим вариантом станет прозрачная пластиковая бутылка и мелкие предметы, бусины, камушки, фасоль, горох. Приветствуется смешение нескольких видов предметов.
Захватываются предметы щепотью или двумя пальцами (большой и указательный). Ребенок придерживает бутылку свободной рукой, важно, что бы он делал это самостоятельно. Так же важно следить, что бы ребенок брал предмет правильно и всего один за раз.
Для большей результативности упражнения, необходимо показать ребенку, как его выполнять.