МААМ-картинки

Развлечение «Аист и пропавший звук [а]»

Лидия Гладковская
Развлечение «Аист и пропавший звук [а]»

Сценарий развлечения «Аист и пропавший звук «А».

группа для детей с ОНР 2-3 уровня (5-6 лет)

второй год обучения

Действующие лица:

Аист - (учитель – логопед)

Ведущий - воспитатель

Снеговик – воспитанник подготовительной группы.

Оборудование: костюм Аиста, костюм Снеговика, предметные картинки, ширма, кукла лягушка, водяная пушка, бумажные стрелки, конверты с заданиями, башня из мягкого крупного конструктора, буквы «А».

Публикация «Развлечение „Аист и пропавший звук [а]“» размещена в разделах

Ход развлечения

Под грустную мелодию входит Аист.

Ведущий:

- Доброе утро, Аист. Что – то ты нерадостный.

Аист :

- Как же не грустить! Потерялся звук «А»!

Ведущий:

- Как так потерялся?

Аист :

- Ну не знаю!

Ведущий:

- Так что же получается – ты теперь не Аист, а «Ист» ?

Аист :

-Угу!

Ведущий:

Значит, наша Аня теперь «Ня»? А Миша «Мш»?

Аист :

-Угу!

- И буква «А» тоже потерялась!

Ведущий:

- И что же теперь делать?

Дети:

- Мы поможем найти звук и букву «А»!

Аист :

- Вижу стрелку! Может, она нас приведет к букве «А»?

Ведущий:

- Что вы скажете, ребята?

Дети:

- Пойдем по стрелке!

Все идут «по стрелке». Подходят к Снеговику.

Снеговик:

- Зачем пожаловали?

Дети:

- Мы ищем звук «А» и букву «А».

Снеговик:

- Сначала сыграйте со мной в игру «Холодно - горячо». По окончании игры воспитанники находят конверт. В конверте задание. Дети называют слова, в которых звук «А» первый.

Снеговик:

- Ладно уж, есть у меня какая – то закорючка. Может и пригодится вам. Снеговик отдает один элемент буквы «А».

Аист :

- А вот еще стрелка!

Снова Аист и ребята двигаются «по стрелке». Подходят к картинкам на полу. Перед картинками конверт с заданием. Выбирают картинки, в названиях которых звук «А» последний.

Ведущий:

- Смотрите, смотрите! Еще стрелка!

Стрелка «ведет» к ширме. За ширмой кто - то издает звуки «КВ, КВ».

Ведущий:

- Кто ты? Покажись!

Появляется Лягушонок.

Ведущий:

Привет, Лягушонок.

Лягушонок:

- КВ, КВ!

Ведущий:

- Ребята, в чем дело? Почему Лягушонок так странно поет свою песенку?

Дети:

- Потерялся звук «А»!

Лягушонок горестно кивает головой.

Аист :

- Я как раз проголодался! Лягушонок, я тебя сейчас съем!

Ведущий:

- Стой, стой, Аист! Вы же товарищи по несчастью!

Аист :

- Точно, сначала найдем звук и букву «А», а уж потом я тебя съем!

Лягушонок:

- Вот, вот!

- Я стрелку вижу!

Ведущий:

- И я вижу! Вперед!

Аист :

- Смотрите, башня. А на башне сапожок! Давайте его достанем и посмотрим, что же внутри?

Ведущий:

- Только перед башней конверт лежит. Пока задание не выполним, не достать нам новогодний башмачок!

Ведущий читает задание.

Аист :

- А почему нужно сбить крышу башни шариками только красного цвета?

Ведущий:

- Странно! Вы, ребята, догадались?

Дети:

- Мы думаем потому, что звук и буква «А» гласные, а гласные мы обозначаем красным цветом.

Аист :

- Лучше синими шариками, это цвет неба и воды!

Ведущий:

- Я уверена, что правы ребята!Когда мы произносим гласные звуки, воздушная струйка не встречает преграды и виден красный язычок.

(Под легкую музыку дети сбивают крышу башни шариками красного цвета и достают из новогоднего сапожка элемент буквы «А»)

Аист :

- Опять какая – то закорючка!

Дети:

- Мы думаем что, что это второй элемент буквы «А»!

Ведущий:

- Отлично!

Аист :

- А вот и последняя стрелка! Она ведет прямо к нашей елочке!

Дети:

- На елочке конверт!

Ведущий:

- Так, так. Нужно вспомнить пять слов, в названии которых звук «А» стоит в середине.

Аист :

- Это сложно, нам не справиться.

Дети:

- У нас получится! (Называют слова)

Ведущий:

- Замечательно! Вы справились с заданием. Последний элемент буквы «А» под елочкой! (Под елочкой воспитанники находят последний элемент буквы «А»)

Аист :

- Я не понимаю, как из этих закорючек получится буква.

Ведущий:

- Смотри, Аист! (Дети складывают букву, скрепляют элементы, дают Аисту)

- Вот, держи букву «А»!

- Теперь ты «Аист», а не «Ист»!

Аист :

-Уррра! Побегу к Лягушонку! Обрадую его! (Аист убегает, вскоре доносится радостное кваканье Лягушонка)

Ведущий:

- Что же мы знаем про букву «А» и звук «А», который мы нашли для Аиста? (Дети дают характеристику звука и буквы)

- А чтобы вы не забыли букву «А», вручаю каждому эту букву. Дома вы можете прикрепить ее на видное место! (Звучит веселая музыка)

Конец

Публикации по теме:

Фотоотчет «Аист на крыше — мир на земле» ВидеоФотоотчет «Аист на крыше — мир на земле» Видео Уважаемые коллеги! В преддверии праздника- Дня Победы в Великой Отечественной войне - мне хочется рассказать о традиции в нашем детском.

Музыкальное развлечение «Звук-волшебник» для детей 4–5 лет «Звук-волшебник» Сценарий музыкального развлечения для детей 4-5 лет. Программное содержание Цель: привлечь внимание детей к богатству и.

Аист в ватной техникеАист в ватной технике Для изготовления ватного аиста Вам потребуется: вата (лучше всего взять вату, сложенную зигзагом, она более качественная), клейстер,.

Без вести пропавшийБез вести пропавший К 70-летию Великой Победы мы в группе решили создать книгу памяти. Предложили родителям поговорить со своими родными о дедах и прадедах,.

Фотоотчёт о танце «Аист на крыше»Фотоотчёт о танце «Аист на крыше» «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев, журчание весеннего ручья и звон серебряных колокольчиков, жаворонка в бездонном синем.

Конспект НОД по аппликации «Аист в гнезде» в старшей группеКонспект НОД по аппликации «Аист в гнезде» в старшей группе Цель: Познакомить с особенностями жизни аиста. Задачи: Образовательные: учить создавать в работе образ аиста из ватных дисков. Развивающие:.

Летний фотоотчет «Аист на крыше, счастье под крышей»Летний фотоотчет «Аист на крыше, счастье под крышей» Наше северное лето никак не может до нас дойти, где -то задержалось оно в пути. Но мы еще надеемся на теплые солнечные денечки, мечтаем.

Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала «Аист»Мастер-класс по лепке с использованием бросового материала «Аист» На занятии по образовательной области "Искусство: лепка", во время изучения лексической темы "Перелетные птицы", воспитанники старшей логопедической.

Мастер-класс аппликации из кругов «Аист»Мастер-класс аппликации из кругов «Аист» Аппликации из кругов понравились воспитанникам старшей специальной группы. Готовясь к весеннему оформлению группы мы сделали несколько работ.

Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Аист»Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги «Аист» Мастер-класс по аппликации из кругов цветной бумаги "Аист" Аппликация из геометрических фигур – это не только увлекательное занятие. Ребёнок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Аист и пропавший звук [а]»
Опубликовано: 4 января 2021 в 11:49
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД