Приложение МААМ

Музыкальное развлечение «Звук-волшебник» для детей 4–5 лет

Татьяна Стажкова
Музыкальное развлечение «Звук-волшебник» для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

«Звук-волшебник»

Сценарий музыкального развлечения для детей 4-5 лет.

Программное содержание

Цель: привлечь внимание детей к богатству и разнообразному миру звуков, издаваемых различными музыкальными инструментами.

Задачи.

Образовательные:

1. Формирование представлений о музыкальных и шумовых звуках.

Публикация «Музыкальное развлечение „Звук-волшебник“ для детей 4–5 лет» размещена в разделах

2. Получение знаний о музыкальных шумовых инструментах, истории их создания и особенностях звучания.

3. Знакомство с приёмами игры на шумовых инструментах.

4. Разучивание и исполнение русских народных песенок и попевок.

5. Учить различать инструменты по звучанию.

6. Закреплять названия инструментов, навыки игры на них.

Развивающие :

1. Развитие вокально-хоровых и ритмических навыков.

2. Развитие музыкальной памяти, звуковысотного слуха, внимания.

3. Знакомство с первоначальными навыками игры в ансамбле, приобщение детей к формам совместного музицирования.

4. Развитие творческих навыков (импровизация).

5. Закрепление знаний детей о погремушке как музыкальном инструменте, учить играть ритмично, вовремя начинать и заканчивать.

6. Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха, фантазию и изобразительность в звукотворчестве.

Воспитательные:

1. Воспитание интереса и любви к музыке, народной музыкальной культуре, миру прекрасного.

2. Воспитание интереса к игре на простейших музыкальных инструментах.

3. Воспитывать интерес к разнообразным звукам окружающего мира.

Атрибуты и оборудование:

Коллекция погремушек, бубны, тамбурины, ложки, колокольчики, металлофоны, бубенцы, треугольники, трещотки, ритмические палочки, маракасы, самодельные погремушки.

Оборудование для показа слайдов.

Предварительная работа

музыкального руководителя :

Подбор репертуара для детей и взрослых, подбор слайдов для презентации, выбор музыкальных инструментов для исполнения музыкальных пьес в оркестре, аранжировка для оркестра музыкальных произведений.

Работа с детьми:

Знакомство с шумовыми музыкальными инструментами и металлофоном;

Обучение приёмам игры на них;

Разучивание припева песни «Погремушка», танца с погремушками, игры «Кто скорее», музыкальных пьес для игры на детских музыкальных инструментах.

Работа с педагогами:

Разучивание польки «Летка-Енька», песни «Погремушка».

Работа с родителями:

Изготовление самодельных игрушек погремушек для выставки.

Методы и приемы: игровой момент, художественное слово, показ, беседа, задание, объяснение, рассматривание, закрепление, поощрение, итог.

Задачи интегрированных образовательных областей:

«Познание». Закреплять названия музыкальных инструментов : маракасы, бубенцы, трещотка, тамбурин, металлофон, ритмические палочки, треугольник.

«Социализация». Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми и взрослыми.

«Коммуникация». Закрепить в словаре детей : прямоугольник, светофор, сигнал, переход, остановка общественного транспорта. Развивать свободное общение с взрослыми и детьми.

«Чтение художественной литературы». Развивать умение отгадывать загадки и соотносить их с изображением, выразительно читать короткие стихотворения.

Ход развлечения.

Ведущий:

Всюду, где живут люди, дети играют… Наверно, самая любимая детьми игрушка – погремушка. Ни один малыш не вырастает без погремушки, которая служит ребенку на всем протяжении первого года жизни. Высушенные тыквы, глиняные шары с камешками внутри и раковины были первыми погремушками человечества. Само слово «погремушка» в русском языке происходит от «погреметь у ушка». Многие художники любили изображать младенцев с погремушками.

Показ слайдов «Погремушка в живописных полотнах»

Среди белых полотенец

На роскошном тюфяке

Дремлет дамочка-младенец

С погремушкою в руке.

Ровно месяц эта дама

Существует среди нас.

В ней четыре килограмма,

Это — девочка-алмаз.

(автор стихов Николай Олейников)

Веселее всех – игрушка,

Расписная погремушка.

Дайте плаксе погремушку –

Станет плакса хохотушкой.

Эта милая игрушка

Малышовая подружка.

Целый день она поёт,

Деткам плакать не даёт.

А чтобы погремушки так весело гремели и веселили малышей, какими сыпучими материалами их наполняют? (ответы детей)

Когда вы были маленькими, вы могли только греметь погремушками. А теперь вы стали старше, можете не просто греметь, а играть на них как на музыкальных инструментах. Покажите, как вы умеете играть на погремушках (дети берут погремушки и встают врассыпную).

Песня «Погремушка» муз. В. Добрынина, сл. М. Пляцковского

(Запев поёт воспитатель, дети поют припев и играют на погремушках)

Ведущий:

Как хорошо вы пели и играли на погремушках! А хотите с ними поплясать?

Танец с погремушками

Ведущий:

Вот какой замечательный музыкальный инструмент – погремушка! (обращает внимание на выставку погремушек, которые сделали дети с родителями своими руками)

Посмотрите на нашу выставку погремушек. Это дети и их родители сделали вот такие погремушки сами, своими руками! Хотите послушать, как они звучат? Дети, поиграйте нам на своих погремушках!

Оркестр самодельных погремушек, муз. Kukaracha-Kukaracha

Ведущий:

Всем понравилось, как звучат эти погремушки? Давайте теперь с ними поиграем!

Игра «Кто скорее возьмёт погремушку»

Ведущий:

Кроме погремушек есть ещё много интересных шумовых и музыкальных

инструментов. Попробуйте отгадать, как они называются?.

(после правильного ответа детей на экране появляется

слайд с изображением этого инструмента)

1. Он играет от души,

Ритм очень труден.

Что звучит, скорей скажи?

Непоседа … бубен (показ слайда «бубен»)

2. Ещё играет рядом с ним

Тоже звонкий… тамбурин (показ слайда «тамбурин»)

3. Он под шапочкой сидит,

Не тревожь его – молчит.

Стоит только в руки взять

И немного раскачать,

Слышен будет перезвон:

«Дили-дон, Дили-дон!» колокольчик (показ слайда «колокольчик»)

4. Я похожа чуть-чуть на лопатку,

На весло я похожа немножко,

Помогаю есть кашу ребяткам,

А сестра у меня — поварёшка. ложка (показ слайда «ложки»)

5. В самый сказочный момент

Вступит этот инструмент.

Тихо, нежно зазвенит,

Будто всё посеребрит.

Узнаёт любой дошкольник,

Когда играет… треугольник (показ слайда «треугольник»)

6. Вот пластинки из металла,

На дощечке их немало.

Из пластинок тех, что много,

Убегает вдаль дорога.

Слышится чудесный звон.

Так звучит … металлофон (показ слайда «металлофон»)

7. Здесь пластиночки другие,

Деревянные, большие.

Как начнут они трещать –

Надо уши закрывать… трещотка (показ слайда «трещотки»)

8. Это вам не погремушка

И не детская игрушка.

Очень радует всех нас

Деревянный … маракас (показ слайда «маракасы»)

9. Бьют друг друга – тук-тук-тук –

И слышат все красивый звук… палочки (показ слайда «ритмические палочки»)

10. Раззвонились молодцы,

Удалые … бубенцы (показ слайда «бубенцы»)

Ребята, вам нравятся все эти музыкальные инструменты? (дети отвечают)

Очень любят дети наши

Больше, чем любую кашу,

Ложки, румбы, треугольник,

Маракасы, колокольчик.

Любят и металлофон,

Потому что звонкий он.

А ещё на бубне утром

Любят дети постучать…

В это время папе с мамой

Очень хочется поспать.

А если эти инструменты собрать сразу все вместе?. Хотите послушать, что получится? Берите инструменты, ребята!

(дети берут инструменты и встают перед зрителями)

Ведущий:

Полюбуйтесь на оркестр:

Инструменты хороши!

Виртуозы-музыканты –

Это наши малыши!

Дети: (поочерёдно рассказывают про свой инструмент)

1. Вот красивый, звонкий бубен!

Он в руках молчать не будет! (Ребёнок играет на бубне)

2. Словно дружные ладошки,

Застучали наши ложки! (Ребёнок играет на ложках)

3. А вот это – палочки,

Палочки-стукалочки! (Ребёнок стучит палочками)

4. Как трещотка затрещит –

Всех сегодня удивит! (Ребёнок играет на трещотке)

5. Издаёт прекрасный звон

Звонкий наш металлофон! (Ребёнок играет глиссандо на металлофоне)

6. Это – братья-сорванцы,

Колокольцы-бубенцы! (Ребёнок звенит бубенцами)

7. Будет здесь играть для вас

Деревянный маракас! (Ребёнок играет на маракасах)

8. В треугольники ударим –

Радость всем гостям подарим! (Ребёнок играет на треугольнике)

9. Дили-дон! Дили-дон!

Слышен звон со всех сторон!

Колокольчик так звенит,

Словно ручеёк журчит. (Ребёнок звенит колокольчиком)

Дети хором:

Мы для вас сыграем дружно,

Вам лишь только хлопать нужно!

Дети играют в оркестре. «Московская кадриль»

Ведущий:

Молодцы, ребятки! (обращается к гостям) А вам понравилось, как играют наши дети? В нашем детском саду не только дети, но и взрослые очень любят играть на музыкальных инструментах.

Послушайте в их исполнении финскую польку, которая называется «Летка-Енька».

Воспитатели исполняют польку «Летка-Енька».

Ведущий:

Вот как весело мы сегодня провели вечер! Вы хотите научиться делать какой-нибудь другой инструмент? Хорошо! В следующий раз мы будем с вами делать колокольчики. А теперь нам пришла пора прощаться. Скажем гостям: «До свидания, до новых встреч»!

(дети прощаются и уходят в группу)

Список литературы

1. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования / под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - М. : Мозаика-Синтез, 2011.

2. Зацепина, М. Б. Музыкальное воспитание в детском саду: программа и методические рекомендации / М. Б. Зацепина. - М. : Мозаика-Синтез, 2008.

3. Журнал «Музыкальный руководитель»

4. Программа «Звук-волшебник» Т. Девятовой

Публикации по теме:

Музыкальное развлечение «Звук-волшебник» для детей 4–5 лет «Звук-волшебник» Сценарий музыкального развлечения для детей 4-5 лет. Программное содержание Цель: привлечь внимание детей к богатству и.

Музыкальное развлечение детей дошкольного возраста «Путешествие в Ромашково»Музыкальное развлечение детей дошкольного возраста «Путешествие в Ромашково» Цель; 1. Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных традициях, обязанностях; сплотить детей и родителей. 2. Гармонизировать.

Музыкальное развлечение для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Музыкальное развлечение для детей младшего возраста "Весенняя капель" Задачи: закрепление знаний о сезонных изменениях в природе на основе.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «В гости к игрушкам» Под весёлую музыку дети входят в зал. Ведущий: Дорогие ребята, сегодня к нам в гости собирался Петрушка. Вы его не видели? Дети: Нет! Ведущий:.

Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод»Музыкальное развлечение для детей первой младшей группы «Весенний хоровод» Музыкальное развлечение «Весенний хоровод» Цель: создание праздничного и радостного настроения у детей. Задачи: развитие эмоциональной.

Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное развлечение «В гостях у сказки» для детей старшего дошкольного возраста Ход праздника Ведущая: Здравствуйте, дети! Как хорошо,.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница»Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Капустница» Цель: Познакомить детей с русским народным праздником «Капустница», с народными традициями и играми. Задачи:- Закрепить представления детей.

Музыкальное занятие-развлечение для детей старшей группы «Школа пешехода» Цель: закрепить знания о правилах дорожного движения. Планируемые результаты: интегративное качество «Любознательный, активный»:.

Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник»Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук — волшебник» Проект по звуковой культуре речи с детьми старшего дошкольного возраста «Гласный звук – волшебник» Таймырское муниципальное бюджетное дошкольное.

Спортивно-музыкальное праздничное развлечение «Путешествие в космос» для детей 2–3 летСпортивно-музыкальное праздничное развлечение «Путешествие в космос» для детей 2–3 лет цель: расширять представление детей о космосе, формировать навыки здорового образа жизни, развивать физические качества личности: быстроту,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Музыкальное развлечение «Звук-волшебник» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 24 мая 2020 в 12:00
+258Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Музыкальное развлечение «Звук-волшебник» для детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Стажкова (УИ 2341218) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 62.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД