Елена Улитушкина
Развлечение «День космонавтики»
▼ Скачать + Заказать документы
Действующие лица: Кнопка, Профессор Знайкин.
Звучит музыка «И сниться нам не рокот космодрома…». Появляется Кнопка.
Кнопка: Здравствуйте ребята! А я вот знаю, что 12 апреля праздник, и он называется знаете как? Да, правильно «День космонавтики». А вы знаете, кто первый полетел в космос? Это мои сородичи, собаки по имени Белка и Стрелка. Я решила, что тоже стану космонавтом и полечу в космос. Но одной мне не справиться! (Задумчиво почесывает голову.) Побегу-ка я к Профессору Знайкину.
Публикация «Развлечение „День космонавтики“» размещена в разделах
- День Космонавтики, 12 апреля
- День космонавтики. Сценарии мероприятий к 12 апреля
- Космос. Все о космосе для детей
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Звучит музыка «И сниться нам нерокот космодрома…». Кнопка убегает за ширму. Появляется профессор, который держит в руках магниты и бубнит Закон Всемирного тяготения. Потом вспоминает про письмо, достаёт из кармана.
Профессор Знайкин: Ничего не пойму! Здравствуйте мои дорогие ребятки! Помогите мне отгадать загадки, я вам за это какой-нибудь интересный фокус покажу.
Загадки, а дети отгадывают.
1. Ночью светит вам она,
Бледнолицая… (луна).
2. Ясными ночками
Гуляем мама с дочками.
Дочкам не твердит она:
«Спать ложитесь поздно!»
Потому что мать - Луна,
А дочурки…. (звёзды).
3. Светит весело в оконце –
Ну конечно это … (солнце).
4. Он космос покоряет,
Ракетой управляет,
Отважный, смелый астронавт
Зовётся просто …. (космонавт).
5. Он вокруг земли плывёт
И сигналы подаёт.
Этот вечный путник
Под названьем…. (спутник).
6. С Земли взлетает в облака,
Как серебристая стрела,
Летит к другим планетам
Стремительно…. (ракета).
Всё правильно! Умные какие! Вырастите тоже, наверно, станете профессорами. Ну что же раз обещал, покажу вам какой-нибудь фокус в своей лаборатории!
Фокус «Научим яйцо плавать» (прозрачный стакан с водой или банка, несколько столовых ложек соли. Положим яйцо в стакан с чистой водой, оно упало на дно. Вынем яйцо и растворим в воде соль. Опускаем опять яйцо и опля оно плавает на поверхности. Потом добавляем по чуть-чуть чистой воды, чтоб яйцо оказалось по середине.) Опля и у нашего яйца состояние невесомости как у людей в космосе.
Кнопка: Здравствуй Профессор Знайкин. Я решила полететь в космос и стать знаменитой как Белка и Стрелка.
Профессор Знайкин: В космос полететь это конечно здорово, но на чём ты полетишь -O-
Кнопка: Как на чём? конечно на воздушных шарах. Вот у меня и шарик есть. Помоги мне его надуть, Профессор Знайкин.
Профессор Знайкин: Хм, хорошо помогу!
Фокус «Надуем шарик без помощи рта и насоса» (1 ч. л. соды, сок лимона, 3 ст. л. уксуса, шарик, скотч, бутылка с водой, воронка. В бутылку с водой добавляем соду. Уксус смешиваем с соком лимона и вливаем в воду через воронку. Быстро надеваем шарик на горло бутылки и плотно заматываем скотчем.)
Вот только на одном воздушном шарике ты никуда не улетишь! Ребята подскажите, на чём можно улететь в открытый космос (ответы детей). Конечно на ракете! У тебя есть ракета?
Кнопка: Ракета? (расстроено) конечно нет (вздох).
Профессор Знайкин: Ну не расстраивайся! Мы сейчас её построим, ведь в моей «умной лаборатории» есть много полезного! (Крупный конструктор «ЛЕГО» вызвать двух детей старшего дошкольного возраста и попросить построить ракету.)
Кнопка: Ну вот, Знайкин теперь у меня есть ракета, теперь-то я могу отправиться в космос?
Профессор Знайкин: Постой Кнопка, не торопись! Космонавты, прежде чем полететь, много тренируются и занимаются физкультурой. Давай и мы все вместе сделаем зарядку.
Звучит музыка для зарядки. Кнопка, Профессор и дети выполняют упражнения.
Кнопка: Ну, всё теперь мы сильные и с ракетой -полетели! -O-
Профессор Знайкин: Подожди, Кнопка! Ты же ничего не знаешь о космосе! Давай полетим с тобой вместе и возьмём с собой ребят!
Ребятки, сейчас мы с вами отправимся в волшебное путешествие, сидя на своих местах, побываем в космосе! Закрываем глаза! Обратный отсчёт! Поехали!
Звучит музыка космоса. Дети с закрытыми глазами до команды профессора.
Профессор Знайкин: Ну, вот ребятки и Кнопка открываем глаза. Сейчас мы с вами находимся в солнечной системе. Здесь Солнце – самое главное, а вокруг него крутятся (вращается) 9 планет (показывает макет солнечной системы).
Кнопка: Знайкин, Знайкин, а я знаю считалочку про названия планет.
По порядку все планеты
Назовё т любой из нас:
Раз – Меркурий
Два – Венера
Три – Земля
Четыре – Марс
Пять – Юпитер
Шесть – Сатурн
Семь – Уран
За ним – Нептун
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
Профессор Знайкин: Молодец Кнопка! Раз Солнце самое главное, то мы летим от него и первая планета-соседка Меркурий (показывает картинку). Она самая маленькая планета и ближе всех живет с Солнцем, поэтому на ней очень жарко, и мы не сможем на ней остановиться, а то все сгорим.
Кнопка: А сейчас мы летим над Венерой. Знайкин, а здесь мы сможем сделать остановку?
Профессор Знайкин: Нет, не сможем, потому что Венера покрыта вулканами, которые постоянно извергаются. (показывает картинку с вулканами венеры) Вот такими только большими вулканами покрыта Венера, а мы летим дальше. И вот, планета Марс.
Кнопка: А знаю, что жителей планеты Марс называют марсиане. Мы живём на планете Земля – мы земляне, а на Марсе – марсиане.
Знайкин: Молодец! Вот только этих марсиан никто не видел. По Марсу ходит марсоход (показывает картинку) и ищет марсиан и жидкую воду. А еще на Марсе самая большая гора в солнечной Системе, которая называется Олимп (показать картинку по возможности).
Кнопка: Следующая планета – Юпитер – самая большая планета. Но высадиться мы на неё тоже не сможем, так как там нет твёрдой поверхности, мы просто провалимся или утонем. Правильно профессор?
Профессор Знайкин: Правильно! А еще на Юпитере полно всяких непонятных пятен. Самое большое называется Красное пятно Юпитера. Ребят, давайте посмотрим, на что похожи эти пятна? (показать несколько клякс и выслушать ассоциации детей). А следующая планета Сатурн, он окружен системой колец, кольца есть и на других планетах, но на Сатурне они самые заметные.
Кнопка: (крутит 2-3 цветных обруча). Я Сатурн! Похожа?
Профессор Знайкин: Ага, похожа! Ну, а мы пролетаем над Ураном – самая холодная планета. Б-р-р-р (потереть руки как будто согревает себя). Летим дальше и подлетаем к планете Нептун – это самая дальняя планета от Солнца. Ледяная планета, на ней дуют очень сильные ветра.
Кнопка: Знаешь, Знайкин, в гостях хорошо, а дома лучше, полетели обратно на нашу планету, которая называется как ребят? Земля (показать картинку).
У нас есть воздух, которым мы дышим, вода, которую можно пить и конечно еда.
Профессор Знайкин: Согласен с тобой Кнопка. Закрываем глаза и летим домой.
Музыка космоса.
Профессор Знайкин: Тебе Кнопка и вам всем ребята, говорю «СПАСИБО» и присваиваю звание героев-космонавтов, а также угощаю вас «звездными конфетками Марсианка». (Раздать деткам по конфетке)
Звучит музыка группы Земляне и прощание с детьми.