Получи документы

Развлечение «День Земли» с детьми старшего дошкольного возраста

Курлат Любовь
Развлечение «День Земли» с детьми старшего дошкольного возраста

Развлечение «День Земли»

С детьми старшего дошкольного возраста

Воспитатель-методист ПНД: Курлат Любовь Васильевна.

Цель: Воспитывать эмоционально-положительное, бережное отношение к Земле и к её обитателям. Формировать интерес к окружающему миру и экологическое сознание, рассказать детям о влиянии человека на Землю.

Публикация «Развлечение „День Земли“ с детьми старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Ход развлечения:

Ведущий: - Дети, вы любите праздник? (ответы детей). А какой у вас самый любимый праздник? (ответы детей). Для каждого человека самый главный праздник это День Рождение. Каждый год мы становимся старше и мудрее. Любим получать подарки и поздравления. А вы знаете, ребята, что у Земли тоже есть День Рождения, 22 апреля празднуется «День Земли». Земля – это планета, на которой мы живем. Это – наш дом. Она покрыта лесами и лугами, морями и реками. Её населяют рыбы, насекомые, птицы, звери.

Наш дом родной, наш общий дом

Земля, где мы с тобой живем!

Ты только посмотри вокруг:

Тут речка, там зеленый луг,

В лесу дремучем не пройдешь.

Воды в пустыне не найдешь!

А где-то снег лежит горой,

А где-то жарко и зимой.

Чудес нам всех не перечесть,

Одно у них название есть:

Леса, и горы и моря –

Все называется – Земля!

А если в космос ты взлетишь,

Ты из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой!

Любимую планету!

Ведущий: - Наверное, большинство из нас старается сделать уютным и красивым, если не весь дом, то уж хотя бы свою комнату. Но почему-то, переступив порог своего дома, мы забываем о том, что за этим порогом – тоже наш дом. Космонавты говорят, что из космоса Земля голубая. И от каждого из нас зависит, чтобы из иллюминаторов космических кораблей они продолжали видеть голубые озера, а не грязные лужи; земные леса и прекрасные луга, а не горы мусора и голую потрескавшуюся землю.

Очень важно бережно относиться к нашему общему дому – Земле! И всем, кто на ней живет.

День Земли отмечают весной, потому что природа просыпается ото сна, оживает после зимы.

Люди выходят на улицы, на берега рек, в парки и скверы и очищают их от мусора. Стараются помочь попавшим в беду животным, посадить деревья. Этот день напоминает всем нам, что Земля – наш общий дом, где всегда должно быть чисто и уютно всем.

Ведущий: - Давайте поиграем в игру под названием «Если я приду в лесок». Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать. Если я буду поступать хорошо, говорим "да", если плохо, то вы говорите "нет"!

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

Ведущий: - А теперь, ребята вам покажут одну историю, что произошло однажды в лесу….

Лесная опушка. Избушка старичка - лесовичка АУ, неподалёку лесное озеро, выходит ведущая.

Ведущий: На нашем шарике земном, где мы родились и живем,

Где в травах летняя роса и голубые небеса,

Где море, горы, степи, лес, полно таинственных чудес.

Ты тоже часть ее чудес и для тебя темнеет лес!

Сказку необычную мы вам предлагаем:

Героев, любящих природу, мы вам представляем!

Песня: Мы любим лес в любое время года.

(Под лесные звуки, выходит старичок-лесовичок АУ)

Ведущий: - На лесной опушке, в маленькой избушке

Жил да был лесовичок - очень славный старичок.

Каждый знал его в лесу. Звали дедушку - АУ!

Дед зверушек охранял, чтоб никто не обижал

И стерёг в лесу покой. Вот он дедушка, какой.

(Старичок-лесовичок АУ сидит над избушко)

Старичок-лесовичок АУ : - Я берегу зелёное царство

Леса волшебное государство.

В царстве моём есть и звери, и птицы,

Есть комары, муравьи, соловьи,

Лес украшение нашей земли!

Ведущий: - Как обычно поутру в лес собрался наш АУ.

Поглядеть всё ли в порядке,

Все ли листья распустились, все ль цветы росой умылись.

Все ль зверушки на местах, вся ль малина на кустах.

Если кто кого обидит – всем поможет! Всё увидит.

Рано утром спозаранку, дед выходит на полянку.

(Ау выходит на полянку, показывает на цветы)

АУ: - Здесь у нас растут цветы - удивительной красы!

Танец цветов

Ромашка: - Я ромашка полевая,

Про меня все дети знают.

У ромашки белой пташки.

На зелёном, на лугу

Солнце прячется в кармашке

Выгнув лучики в дугу

Колокольчик: - Динь-динь-динь, дон-дон-дон,

Я колокольчик, слышите звон.

Колокольчик синий цвет

Неба ласковый привет.

Одуванчик: - Одуванчик - жёлтый мячик

Лета жаркого примета.

У меня красивый золотистый цвет

Я большого солнца – маленький привет.

(Обращаются к АУ)

Ромашка: - Здравствуй, дедушка АУ,

Не попасть бы нам в беду.

Колокольчик: - Кто-то нас чуть не сорвал

Все листочки нам помял.

Одуванчик: - Мы так сильно испугались,

Еле живы мы остались!

(Ау качает головой. Под музыку прилетает бабочка, пролетает над цветами, обращается к АУ)

Бабочка: - Что за слон пришёл к нам в лес? Только шум стоит да треск!

Все цветочки затоптал. Крылышко моё сломал.

Наступил на червяка. Чуть не раздавил жука!

Как теперь я полечу. Нужно мне скорей к врачу!

(АУ звенит в колокольчик, зовёт санитаров)

АУ: Санитары поспешите, нашу бабочку спасите!

(Под музыку выбегают муравьи - санитары, осматривают бабочку)

1-й муравей: - Трудный случай, перелом,

Сейчас в больницу отведём

2-й муравей: - Отведём тебя сестрица,

В муравьиную больницу.

Будешь скоро ты опять

Ловко крылышком махать!

(Под музыку муравьи бабочку уводят за шторку.

Цветы уходят за шторк)

АУ: - Кто же этот хулиган? Всю поляну истоптал,

В чащу леса я пойду. И обидчика найду!

(АУ встречает зайца. Заяц плачет)

АУ: - Здравствуй, заяц, что случилось?

Что за горе приключилось?

Заяц: - Ой! Ой! Ой! Беда! Наступил на что-то я!

Ой, поранил лапку о консервную банку!

АУ: - Бедный заинька, не плачь… я, конечно же, не врач,

Но тебе помочь смогу – подорожник приложу…

(АУ идёт по кругу. На пеньке сидит ёжик и плачет)

Песня «Бедный ёжик»

АУ: - Здравствуй, ёжик, что случилось?

Что за горе приключилось?

Ё ж: - Хулиган унёс Ежинку.

Посадил её в карзинку.

Ей в неволе трудно жить.

Как Ежинку мне добыть?

АУ: - Не лей напрасно слёзы ты

Попробую помочь.

Пойдём спасать Ежинку

А то уж скоро ночь.

(АУ и ЁЖ уходят, выходят к лесному озеру, всюду мусор)

АУ: - Ух! Уж этот хулиган.

Здесь он тоже побывал.

Сколько мусора вокруг.

Да-а-а, природе он не друг!

Озерцо: - Я - лесное озерцо.

Леса нашего лицо,

На меня взгляните.

Мусор уберите!

Что бы стало я опять.

Словно зеркало сиять!

(АУ и Ёжик собирают под музыку мусор. Они идут дальше и выходят на полянку)

Ведущий: - Хулиган же не скучал.

Даром время не терял.

(в это время появляется девочка огонь)

Появляется огонь

«Танец огня»

АУ: - Наверно тоже он здесь был!

Видать костер тут разводил.

Да и огонь не потушил!

Пожарные, скорей сюда!

Случилась в лесу беда!

(АУ с пожарными тушат костёр)

1 пожарный (медведь) : - Что же он здесь натворил?

Чуть весь лес наш не сгубил.

2 пожарный (волк) : - Потрудились мы не даром,

Быстро справились с пожаром.

АУ: - Надо вместе лес спасать, хулигана наказать… (думает)

Напугаем! И тогда убежит он навсегда!

(Все звери прячутся. Под музыку входит хулиган с рогаткой)

Хулиган: - Иду я смело по тропе, никто не страшен мне,

И песенку любимую пою всегда везде.

(Звери начинают рычать и пугать хулигана)

Звери: - А-у-у-у, р-р-р…

Хулиган: - Кто это? Что происходит? Кто тут?

(Пятится назад, наступает на пакет с мусором, падает, ранит руку)

Хулиган: - Ой, ой, ой, как больно. Мамочка! Помогите!

Мне страшно в лесу! Помогите!

(Выходит АУ и звери)

Хулиган: - Вы кто?

АУ: - Я, лесной АУ, слежу за порядком в лесу.

Ты нарушил правила поведения и пошла полоса невезения…

Лишь я помочь тебе смогу - твою я рану завяжу…

Хулиган: - Спасибо! Ах, что же мне делать? Простите меня!

Такого не будет уже никогда.

Ё ж: - Не обижай в лесу зверей. Ежику отпусти скорей.

АУ: - Много правил есть в природе.

Все их надо соблюдать.

Вот, зверята нам помогут,

Что ты должен точно знать!

(Все герои сказки выходят и становятся полукругом)

Медведь: - Огонь – враг леса, он хитер - не разводи в лесу костер!

Волк: - В лесу всем птицам помогай, птичьих гнезд не разоряй!

1-й муравей: - Мусор не бросай, муравейники не ломай и зверей не обижай!

2-й муравей: - Не засоряй реки разными отходами!

Ё ж: - Не кричи и не шуми в лесу! Не ломай деревья и кусты!

Заяц: - Человек! Ты - самый умный, и значит в ответе

За всё живое, что есть на планете!

АУ: - Правила эти помни всегда и тогда – с тобой никогда не случится беда!

Хулиган: - Теперь я буду лес беречь, костры не стану больше жечь!

Зверей я буду охранять и лес наш буду защищать!

Мне очень хочется, друзья, чтоб вы простили все меня!

АУ: - Конечно, мы тебя прощаем!

Но мусор свой возьми с собой!

Песня про природу

(Все поют)

Ведущий: - Ну что дети, вам понравилось это история которая произошло в лесу? Правильно ли повел себя хулиган? Все запомнили правило поведения в лесу, в природе?

- Ребята скажите, а как мы люди влияем на Землю? (ответы детей)

- А как вы думаете, как человек может помочь Земле? (Ответы детей).

Ведущий: Так давайте мы все вместе украсим нашу планету Земля так ка мы бы хотели увидеть ее всегда.

Игра «Украшаем планету Земля»

Ведущий: - В заключении хочу вам пожелать:

Пусть земля родная наша

Год от года будет краше.

Мы не гости на планете,

Помните об этом, дети.

Научитесь мир беречь!

Счастья вам! До новых встреч!

Публикации по теме:

Летнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возрастаЛетнее развлечение «День Нептуна» для детей старшего дошкольного и подготовительного возраста Цель: - активизация интеллектуальных и творческих способностей детей через различные задания и конкурсы; - формирование положительного.

«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста«День пожарной безопасности». Развлечение для детей старшего дошкольного возраста Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День пожарной безопасности» Цель. Закрепить с детьми правила пожарной безопасности,.

Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День театра»Театрализованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День театра» Цель: создание условий для театрализованной деятельности, формирование умений изображать героев сказки через голос, жесты, мимику, воспитание.

Развлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение в День знаний «Знатоки безопасности» для детей старшего дошкольного возраста Развлечение подготовили и провели: Кузнецова Марина Рафаильевна – музыкальный руководитель, Заводчикова Нина Борисовна, Фоменко Алёна Викторовна.

Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Дом, в котором мы живем. День Земли»Дошкольная лаборатория с детьми среднего дошкольного возраста «Дом, в котором мы живем. День Земли» Цель. Создавать условия для расширения и обогащения представлений детей о Земле, ее материках. Задачи. Образовательные - Формировать.

Физкультурное развлечение на воздухе «Навстречу Олимпиаде» с детьми старшего дошкольного возрастаФизкультурное развлечение на воздухе «Навстречу Олимпиаде» с детьми старшего дошкольного возраста Зимние Олимпийские игры 2022 в Пекине в самом разгаре. На сборную команду России возложены большие надежды, ожидания новых побед и новых.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника»Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День именинника» Сценарий праздника «День именинника» Цель: Создание праздничной атмосферы. Задачи: - способствовать развитию положительных эмоций у детей;.

Сценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий совместного экологического праздника «День Земли» для детей старшего дошкольного возраста ДОУ № 56 и ДОУ № 53 Подготовили: музыкальный.

Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День солнцеворота — Спиридонов день»Спортивно-познавательное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «День солнцеворота — Спиридонов день» Цель: уточнить знания детей о зимних народных праздниках. Задачи: - обобщить знания детей о сезонных изменениях в природе; -развивать.

Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской»Спортивное развлечение для детей старшего дошкольного возраста с участием родителей «Дети земли кубанской» Цель: учить играть в народные подвижные игры, воспитывать любовь к малой Родине, знакомить детей с бытом, костюмами и культурой казаков,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «День Земли» с детьми старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 13 октября 2022 в 20:16
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД