ира максименко
Развлечение для детей 2–4 лет «Путешествие Колобка»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция:
Чтение художественной литературы, здоровье, безопасность, физическая культура, музыка.
Цель:
создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить знание сказки «Колобок»; учить отгадывать загадки.
Развивающие :
Развивать умение двигаться в соответствии со словами; творческое воображение и
фантазию. Развивать слуховое внимание.
Воспитательные:
Публикация «Развлечение для детей 2–4 лет „Путешествие Колобка“» размещена в разделах
- Младшая группа
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Сценарии развлечений по мотивам сказки
- Темочки
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, формировать у детей дружеские взаимоотношения, представление о доброте, дружбе, взаимопомощи; приобщать к правилам безопасного поведения в обществе.
Вызывать положительные эмоции от общения со сказочными героями.
Оборудование:
Ширма кукольного театра;
герои сказки «Колобок» : бабушка, дедушка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса.
Сундучок, расписной платок /для Сказочницы/, книга сказок, аудиокассета.
Предварительная работа:
чтение и пересказывание сказки «Колобок», «Курочка Ряба», «Маша и медведь».
рассматривание иллюстраций, отгадывание загадок, НОД по худ. /творчеству;
разучивание комплексов пальчиковой гимнастики.
Ход НОД.
Дети входят в зал за воспитателем, проговаривая слова и выполняя движения.
Подвижное упражнение «Полянка».
Мы к лесной полянке вышли, поднимаем ноги выше
Через кустики и кочки, через ветви и пенёчки.
Очень долго мы шагали. Наши ноженьки устали.
Сейчас сядем, отдохнём, прямо в сказку попадём!
(Дети садятся на стульчики.)
Воспитатель:
– Посмотрите, ребята, на какой интересной полянке мы оказались.
Мы с вами попали в сказку. Только вот в какую?
/появляется Сказочница с книгой в руке/
Сказочница:
-Здравствуйте! Я сказочница у меня полно хлопот,
Коль направо я пойду, сказку там найду,
А налево поверну, сказки сказывать начну.
/находит сундучок/
Сказочница:
- Какой красивый сундучок! Интересно, что в нем? Может быть, сказка?
Сказку дети в гости ждали? /Да/.
Не так все просто, ребята, сундучок откроется тогда, когда вы отгадаете мои загадки. А загадки не простые, а про сказочных героев.
***
Ловко скачет по лужайке быстроногий серый …./ зайка/.
Хитрая плутовка, рыжая головка, хвост пушистый, краса, а зовут ее … / лиса/.
Все зубами щелк да щелк, очень страшный серый … /волк/.
Лапу он зимой сосет, а еще он любит мед. Может громко зареветь, как зовут его?. /медведь/.
/Сказочница достает из него героев кукольного театра – зайца, волка,
медведя, лису. Кладет их за ширму. /
Сказочница:
- Молодцы! Вы загадки отгадали и сундучок подарил вам игрушки – отгадки. А чтобы узнать, в какой же сказке мы оказались, отгадайте еще одну загадку:
На сметане мешен, на окошке стужен,
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел,
И в пути он песню пел.
Круглый бок, румяный бок. Что за сказка? …/ Колобок/.
– Правильно, ребята.
Сказка уж давно пришла,
Деток малых ждет она,
Где ты, сказка, отзовись,
Нам скорее покажись.
Мы оказались в сказке «Колобок».
Жили – были дед и баба. /Появляются герои сказки дедушка и бабушка/.
Дед: - Испеки мне, бабка, колобок. Ты бы тесто замесила да детишек угостила!
Бабка : - Конечно, испеку. И для тебя, дед, и для ребят.
Сказочница:
- Дети, давайте поможем бабе тесто замесить, да колобок слепить.
Пальчиковая игра:
Помешаем, помешаем, покатаем, покатаем выполняют движения по тексту.
И похлопаем немножко, а теперь встряхнем ладошки.
Вышел ровный, вышел гладкий колобок – румяный, сладкий!
/ появляется колобок/
Бабка:
- Какой красивый колобок получился, круглый, румяный!
Положу его на окошко, чтобы он остыл немножко. Ох, стара, потрудилась и устала. Пойду,отдохну.
Сказочница:
- Колобок чуть –чуть остыл, тут же след его простыл.
/Колобок катится по лесу и поет песенку. /
Колобок :
- Я веселый Колобок, у меня румяный бок.
До чего же я хорош и пригож, и другого ты такого не найдешь?
Здравствуйте! /Дети здороваются с колобком/.
А я иду по лесу, песенку пою…. /появляется заяц/
Белые лапки, длинные ушки, да это же… ну, конечно, заяц. Здравствуй, Заяц!
Заяц: - Ах, какой ты Колобок.
У тебя румяный бок.
Пахнешь сдобой очень вкусно,
Лучше, чем листок капустный.
Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок :
- Не ешь меня. Ты видишь, сколько детей пришли на нас посмотреть! Они умеют прыгать выше, чем ты. Правда, дети? /Да/.
Заяц: - Не может быть.
/ Звучит веселая музыка, дети прыгают возле своих стульчиков/.
Заяц: - Молодцы! Умеют высоко прыгать, но я все равно тебя съем, я очень голодный!
Сказочница:
- Что же делать? Надо спасать колобка. А что любят зайчики? /морковку/
У меня есть морковка, на, зайчик, морковку. Не ешь колобка.
Заяц: - Спасибо, вам ребята. До свидания, Колобок и ребята!
Колобок :
- Спасибо, ребята, спасли меня!
/ появляется волк/
Волк:
- Ах, какой ты,Колобок,
У тебя румяный бок.
Пахнешь словно пирожок,
Видно, сдобный Колобок
Колобок, колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, Волк! Здесь охотники недалеко, слышишь их топот?
Сказочница:
- Что же делать? Надо спасать колобка. Потопайте громко – громко. /Дети топают/.
Волк:
- Что – то не слышу охотников, наверно, они далеко. Пока придут, я успею тебя съесть. Иди – ка сюда.
Колобок :
- Послушай, они совсем рядом! … Ребята, выручайте, похлопайте, потопайте громко.
Волк:
- Слышу охотников, побегу я пожалуй по своим делам. / убегает /
Колобок :
- Спасибо, ребята, спасли меня! Покачусь я дальше.
Сказочница:
Вылез Мишка из берлоги, и шагает по дороге,
Видит, мчится Колобок, по дорожке скок-поскок.
Медведь:
Ах, какой ты. Колобок. у тебя румяный бок.
Пахнешь словно сладкий мед, так и просишься ты в рот.
Зиму я не ел совсем, вот тебя сейчас я съем.
Колобок : Не ешь меня, Мишка! Лучше с нами поиграй.
Динамическое упражнение «Мишка».
Вылез мишка из берлоги, (Встать - 2 раза.)
Разминает мишка ноги. (Ходьба на месте с высоким подниманием колен.)
На носочках он пошёл, (Ходьба на носках.)
И на пяточках потом, (Ходьба на пятках.)
На качелях покачался (Подниматься высоко на носках и опускаться на пятки.)
И к лисичке он подкрался. (Переступание с ноги на ногу.)
И спросил он молодицу:
— Ты куда бежишь, лисица? (хором, слегка наклониться и развести руки)
Дети садятся на стулья.
Медведь:
- Мне понравилось с вами играть, Колобок беги дальше.
/ появляется лиса/.
Лиса:
Ах, какой ты,Колобок, у тебя румяный бок.
Пахнешь вкусно очень-очень,
Колобок, Колобок, я тебя съем.
Колобок : Не ешь меня, Лиса, я тебе песенку спою! (поет)
Я – веселый Колобок,
Колобок – румяный бок,
До чего же я хорош и пригож, и другого ты такого не найдешь?
Лиса:
- Хорошо ты, колобок, поёшь. Только плохо я слышать стала. Сядь кА мне на носок, да спой ещё разок.
Сказочница:
- Что же делать? Надо спасать колобка. Давайте прогоним лису, она боится собак. Вы умеете лаять? / Дети лают/.
Не испугалась лиса, попробуем подуть на нее изо всех сил. / Дети дуют/.
Лиса: - Какой сильный ветер поднялся! Помогите, сдувает! /убегает/.
Колобок :
- Спасибо, ребята, спасли меня опять! Теперь мне бояться некого. Покачусь я к бабушк6е и дедушке.
/ Из домика выходят баба и дед/.
Баба : - Здравствуйте, ребята дорогие!
Сказочница: - Мы к вам в гости пришли с колобком.
Дед: - Ой, баба, смотри, наш колобок вернулся. А чем же мы будем ребят угощать?
Баба: - Я как раз пирогов напекла.
Сказочница: Спасибо тебе, бабушка.
Колобок прощается с детьми и убегает.
Ребята, понравилась вам сказка? Дети, вы помогли Колобку избежать всех неприятностей.
Вам понравилось наше путешествие в сказку?
Что запомнилось больше всего?
Могут ли друзья помочь преодолеть трудности?
Сказочница:
А теперь пора прощаться,
И со сказкой расставаться,
До свиданья! Не грустите, В гости снова сказку ждите!
Дети прощаются со сказочницей.
Под русскую народную мелодию дети выходят из зала.