Развлечение для детей 3–4 лет «Я и моя семья»

Светлана Кайгородова
Развлечение для детей 3–4 лет «Я и моя семья»

ЦЕЛЬ:

- вызвать интерес к теме «Я и моя семья»;

- доставить детям радость

Задачи:

-формирование семейной принадлежности, теплых чувств к родителям и близким людям;

-воспитывать у детей уважение к труду взрослых членов семьи, желание помочь;

- развивать коммуникативные навыки детей.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

- чтение стихотворений, рассказов о семье, заучивание стихотворений, песен;

- беседы на тему: «Я и моя семья», «Мои бабушки и дедушки»;

- рассматривание семейных альбомов, иллюстраций, фотографий о семье;

- разучивание музыкальных, словесных, пальчиковых игр, танцев;

- работа с родителями: совместные творческие работы с детьми, составление презентационного рассказа о своей семье.

Сценарий развлечения

Ведущая: Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети, что вы сегодня заметили нового, необычного в нашей группе?

Ответы детей.

Какая замечательная выставка, давайте присмотримся, кто изображен на фотографиях? Кого вы здесь узнаете?

Ответы детей.

Вед.

Да дети, это семейная фотовыставка. Здесь самые любимые и дорогие вам люди: мамы, папы, бабушки,дедушки, сестренки и братишки.

Мы расскажем про семью

Мою, мою, мою.

Нет на земле ее милей,

Дороже, ближе и родней!

Рассказы детей о семье, стихи о маме.

Вед.

Милые дети, вы прекрасней всех на свете. И с таким замечательным настроением я приглашаю вас в гости к девочке Маше, а живет она в этом красивом доме.

Что за домик здесь стоит,

А в окошке свет горит?

Мы постучим, тук - тук, никого!

Постучим по громче, ведь звоночка нет, тук- тук!

Здравствуй, девочка. Как тебя зовут?

Здравствуй, Машенька!

Машенька, с кем ты живешь в этом доме?

Одна!

Машенька решила нас, ребята, проверить, сможем ли мы ответить на вопрос: «Как вы думаете, с кем живет девочка?»

Ответы детей, после каждого правильного ответа появляется картинка каждого члена семьи.

Вед.

Молодцы, правильно отвечали.

Дети, с Машей произошла история

Недавно иль давно.

История занятная

Каких полным полно.

Но, может быть историю

В другой расскажем раз…

Дети: нет, нет, мы хотим сейчас! Тогда вы должны мне помочь.

ВЕД. В этой сказке есть намек,

Если вдуматься урок.

Жила-была Маша. Сколько ей лет?

Сколько зим столько и лет,

Шести еще нет, а всего четыре года.

Маша: Не хочу, не буду! А-А-А!

ВЕД. Что случилось с тобой, Маша?

МАША: Не хочу я жить дома, мама заставляет кушать, а папа убирать игрушки.

Вед. Что ты, Машенька, все дети слушают маму с папой, умываются, одеваются, убирают за собой игрушки.

Маша: Не хочу, не буду!

Вед. А что ты хочешь?

МАША: Хочу новую маму и нового папу! Пойду искать новых родителей!

Вед. И отправилась Маша в путь. Шла она, шла и пришла к пруду, а на пруду плавают утята.

Маша: Здравствуйте, утята!

Утенок: Какая хорошая Маша, иди к нам жить. Давай вместе с нами разомнем крылышки.

Танец маленьких утят. (1 куплет)

Утенок: Молодец какая. А теперь давай покормлю тебя червячком, научу плавать.

Маша: Не хочу я есть червячков - они противные, не буду я мокнуть в воде.

Вед. : Пошла Маша дальше… И видит на пруду лягушата, зеленые лапки. Вот как прыгают они. (Дети прыгают по залу).

Лягушата: Хочешь с нами поиграть?

Любим мы веселый смех

Много игр мы знаем

И сейчас давайте здесь

Дружно поиграем.

Игра «Лягушата и Маша»

Маша: А мне понравилось с вами играть!

Лягушка: Лягушата-малыши пора кушать!

Ловим мошек по утрам,

Очень вкусных! Ням! Ням! Ням!

(Лягушата вместе с мамой поглаживают животик)

Маша: Не хочу я есть мошек, не буду!

Лягушка: Какая капризная Маша.

Вед. : Пошла Маша дальше… Вышла она на полянку, а там бабочки, жуки летают, присела Маша и залюбовалась ими.

(танец бабочки)

Бабочка: Здравствуй, Маша, что ты делаешь одна в лесу?

Маша: Я ищу себе новых родителей. Можно я с вами останусь жить?

Бабочка: Оставайся, Маша. Дети не могут находиться в лесу одни. Мы зимой свернемся куколками и будем спать всю зиму. И ты с нами.

Маша: Да не хочу я спать всю зиму! Что это такое? То мокнуть предлагают, то мошек есть, А теперь всю зиму спать. Я хочу домой к маме с папой. Я поняла.

Обойди весь мир вокруг,

Только знай заранее

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Мама, папа, я хочу домой! Вы где? Я вас очень люблю!

Вед. Дети, что поняла Маша из этой истории?

Ответы детей.

Вед. Да, дети, ваши родители –папа, мама, бабушка, дедушка – это самые близкие и родные для вас люди. Они вас любят, заботятся о вас и каждому из вас нужно слушаться взрослых, не огорчать их стараться порадовать.

Ребята, какими глазами посмотрит на вас мама, если вы:

-Нарисовали красивую картинку;

-Подрались с братом (другом);

-Съели манную кашу;

-Убрали игрушки на место;

-Порвали книгу;

-На прогулке замарали куртку.

А как вы помогаете родителям дома, мы сейчас узнаем. Выбирайте инструменты и покажите, как вы ими пользуетесь?

Игра «Маленькие помощники»

- Мама решила убрать квартиру;

- Папа решил починить стул;

- Бабушка вяжет свитер;

- Собираюсь гулять.

Молодцы, ребята, вы настоящие помощники своим родителям.

Публикации по теме:

«Мой дом. Моя семья» Календарно-тематический план занятий в старшей группе (продолжение) Уважаемые коллеги!Как я разрабатываю этот план, я писала в публикации "День знаний" здесь Сегодня: 6 неделя. Тема "Мой дом. Моя семья".(29.

Что такое семья для ребёнка? Семья для ребёнка-это место рождения и основная среда обитания, это общность близких людей, которые понимают его и принимают таким, какой.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
  • Спорт и физкультура
Автор публикации:
Развлечение для детей 3–4 лет «Я и моя семья»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 19:34
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Детский мастер-класс по ручному труду «Зонтик для Осени»
Детский мастер – класс по ручному труду «Зонтик для Осени» ребята выполняли в смешанных техниках – аппликация и природный материал – разноцветные...
Наш цветник в детском саду
Трудно представить себе детский сад летом без цветочных клумб. Они способны преобразить даже самый скучный участок и добавить в него ярких, радующих глаз...