Светлана Скворцова
Развлечение для детей дошкольного возраста «Праздник цветов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Развлечение «Праздник цветов»
Цель:
-закреплять знания детей о растительном мире и многообразии цветов;
- развивать память, мышление, внимание в процессе дидактических игр;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Материал и оборудование: костюм сестрицы Алёнушки и братца Иванушки, цветные мелки, искусственные цветы, всем детям головные уборы – веночки.
Предварительная работа:
Составление композиции из цветов, подготовка к художественному номеру.
Публикация «Развлечение для детей дошкольного возраста „Праздник цветов“» размещена в разделах
Ход мероприятия:
Ведущая: – Здравствуйте, ребята! Вот и пришел к нам румяный август и зовет на зеленый простор. Сколько солнца кругом, сколько света, а цветы – будто пё стрый ковер: незабудку, гвоздику, ромашку, колокольчик, мак, василёк, жёлтый лютик, душистую кашку мы вплетем в разноцветный венок.
– Сегодня мы все собрались на праздник цветов. Посмотрите, какая у нас красивая цветочная поляна! Нравится вам здесь?
Дети:– Да! Нравится!
Ведущая:– А сейчас я вас проверю, что вы знаете о цветах.
– В какое время года цветы цветут самым красивым цветом?
Дети:– Летом!
Ведущая:– Что надо цветам, чтоб они могли расти и цвести?
Дети:– Солнце, Воздух, вода.
Ведущая:– А какие цветы вы знаете?
Дети перечисляют названия цветов.
Ведущая:– Сейчас мы с вами поиграем в игру «Угадай-ка». Я буду загадывать загадку, а вы должны отгадать, о каком цветке говорится.
1. Белая рубашка,
Желтенький платок.
Как зовут? (ромашка, полевой цветок)
2. Желтый сарафанчик,
Прямо как желток.
Это? (одуванчик, полевой цветок)
3. Колосится в поле рожь,
Там во ржи цветок найдешь.
Хоть не красный он, а синий,
Всё ж на звёздочку похож! (василек)
4. Цветик невеличка,
Алый огневой.
Как зовут? (гвоздичка, цветик полевой)
5. То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречается с тобой.
Звонким названием он наделен.
Посмотришь – подходит название это,
Но никогда нам не слышался звон
Из голубого лесного букета. (колокольчик)
Ведущая:– А еще цветы надо беречь и ухаживать за ними. Сейчас я проверю, как вы умеете это делать. Игра «Да-нет», я буду задавать вопросы, а вы должны отвечать «да» или «нет».
Цветы надо поливать? (да)
Рвать и кидать? (нет)
Полоть сорняки и рыхлить землю? (да)
Собирать осенью семена? (да)
Ходить по цветам? (нет)
Вместе с воспитателями собирать цветы в красивый букет? (да)
Входят сестрица Алёнушка и братец Иванушка.
Алё нушка:– Здравствуйте, ребята!
Иванушка:– Как весело! Что за праздник у вас
Дети:– Праздник цветов!
Ведущая:– Оставайтесь с нами, вместе будем играть.
Дети делятся на две команды «Алёнушка» и «Иванушка».
1. Игра «Сорви цветок».
Два участника по сигналу начинают собирать цветы, кто больше соберет.
2. Игра «Рисуем во сне».
С завязанными глазами, мелом на асфальте нарисовать цветок (2-4 участника из каждой команды).
Ведущая:– Наши ребята серьезно готовились к празднику. Каждая группа сделала цветочную композицию (букет) и подготовил художественный номер. Начинается конкурс на лучший букет.
Группы представляют свой букет и защищают его художественным номером. Жюри оценивает и выбирает победителей конкурса.
Ведущая:– Вот и пришло время прощаться с нашей чудесной цветочной поляной. Давайте скажем хором:
– До свидания, цветочная поляна!
До свидания, поля!
До свидания, лес!
Тихое раздолье,
Полное чудес!