Зинаида Елина
Развлечение для детей младшего дошкольного возраста «На зимнюю полянку к снеговику в гости»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создать атмосферу радостного настроения.
Задачи:
1. Помочь детям заметить красоту зимнего леса.
2. Закреплять представления о зимних природных явлениях : cтало холодно, идёт снег, дует ветер.
3. Воспитывать отзывчивость, доброжелательность, бережное отношение к диким животным и желание заботиться о них.
4. Формировать познавательный интерес.
5. Стимулировать использование детьми в активной речи слов:
«снег», «снеговик».
Публикация «Развлечение для детей младшего дошкольного возраста „На зимнюю полянку к снеговику в гости“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Снеговик
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Коррекционная работа:
Развитие мелкой моторики : Пальчиковая игра «Снеговик». Артикуляционная гимнастика, формирование воздушной струи.
Предварительная работа:
Наблюдение на прогулке за явлениями природы, просмотр мультфильма «Снеговик почтовик», разучивание пальчиковой игры «Снеговик»
Материал:
Костюмы (взрослые) - снеговика, снеговик сидит под белой простыню, метла, письмо, ёлки — 3 шт., снежинки -6шт., корзинка с муляжами снежков, угощение для детей - (сладости, фонограммы на СD -шум сильного ветра, картинки на слайдах.
(Дети входят в зал, стоят елки, у елки сидит снеговик укрытый простынею, и останавливаются возле елки с письмом)
Вед. Посмотрите, как красиво зимой: вся земля покрыта белыми сугробами. Снег на ёлочке, кругом сугробы. Как красиво в зимнем лесу.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит,
И под снежной бахромою,
Чудной жизнью он блестит.
(слайд «№1 зима в лесу на экране)
(елка стоит у экрана, на ней находим письмо)
Вед: Посмотрите-ка, ребята, здесь что-то написано.
(воспитатель читает письмо)
«Тех, кто любит веселье да смех,
Приглашаю я всех в лес.
Тех, кто к скуке не привык,
В гости ждет вас, Снеговик».
Ребята, Снеговик приглашает нас в гости на лесную полянку.
Пойдем в гости, к Снеговику?
Дети: Да.
Вед. Вот он обрадуется! Согласны? Да только в гости без подарка не ходят. Что же нам подарить ему? Подарим ему наши песни, танцы и игры.
Вед. : Мы шагаем по сугробам,
По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу.
Проложи другим дорогу.
Вед: Вот мы и пришли на лесную полянку. Смотрите, дети, какие красивые на елочке снежинки возьмем их в ладошки.
Белая снежинка,
Легкая пушинка,
Ты откуда к нам пришла
И подружек привела?
(М. Пиудунен)
Посмотрите, какие они красивые, какие легкие, мы на них подуем, они полетят. Вот так!
(Ведущий раздает снежинки и предлагает детям подуть на снежинку.)
Снежинки улетели, а я вас приглашаю пойти дальше.
Вед. Очень долго мы шагали,
Наши ноженьки устали.
Присядем на пенечки отдохнем.
(Садимся на стульчики)
(Звучит запись "Метель")
Вед. Ребятки послушайте, как метель метет, как ветер завывает.
(Звучит фонограмма, ветер в лесу.)
Вед. Слышите, как метель метет, ветер шумит.
А как он шумит?
фу-фу-фу-фу
Игра. «Ветер щеки надул»
а). А ветер щеки толстые
надул, надул. Надул.
И на деревья зимние,
Тихо – подул. Фу-фу-фу.
(Дети надувают щеки, дуют тихо.)
б). А ветер щеки толстые
Надул, надул. Надул.
И на деревья зимние,
Сильно подул. Фу-фу-фу.
(Дети надувают щеки, дуют сильно)
Вед. Ребятки, снеговик пригласил нас на полянку в гости. А его нет. Да ничего посмотрите, как много снега. Мы сами слепим снеговика.
(сидя на стульчиках)
Пальчиковая гимнастика «Снеговик».
Вед. Раз – рука, два – рука, (Дети по очереди вытягивают вперёд руки)
Лепим мы снеговика. (Имитируют лепку снежков)
Мы скатаем снежный ком, (ладонями делают круговые движения руками)
Вот такой! (разводят руки в стороны, показывая величину кома)
А потом поменьше ком (растирают ладонями грудь)
Вот такой! (показывают величину кома поменьше)
А наверх поставим мы (Поглаживают ладонями щёки, соединяют пальцы вместе)
Маленький комок… (изображают ком)
Вот и вышел Снеговик,
(подойти к снеговику снять покрывало)
Вед: Ребята, давайте вместе скажем волшебные слова: «1,2,3, оживи, наш Снеговик!»
(просыпается Снеговик и выходит к детям с корзинкой в руках)
Вед. А вот и снеговик, спрятался под сугробом!
Снеговик : Я, ребята, Снеговик.
К снегу, к холоду привык.
Был я слеплен очень ловко!
Вместо носа – тут морковка,
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит мне ведро.
Снеговик я не простой,
Я веселый, озорной.
Очень я люблю играть,
Песни петь и танцевать.
Вед: Ну-ка, в круг скорей вставайте,
Танцевать все начинайте.
(Марина-Соколова – Снеговик Танец со снеговиком)
Снеговик : Вот как славно танцевали. И немножечко устали. А сейчас мы отдохнём.
(Садимся на стульчики)
Вед. Снеговик, а дети для тебя выучили стихотворенье. Вова расскажи.
Мы слепили снеговик.
Он не мал и не велик.
Носик из морковки.
Вместо глаз — картошки.
Очень милый и смешной.
Снеговик : Молодец Вова. Хорошо рассказал стихотворенье.
Вед: А скажи, пожалуйста, Снеговик, разве ты живешь в лесу один?
Снеговик : Нет. В лесу много лесных зверушек живет. Я с ними дружу.
Вот я сейчас вам загадаю загадки, а вы попробуйте их отгадать.
(Снеговик загадывает загадки ответы на слайдах)
Снеговик : - Он всю зиму в шубе спал,
Лапу левую сосал,
а проснулся, стал реветь.
Этот зверь - лесной. (Медведь)
Дети: Медведь. Слайд №3-4
(на экране картинка медведя в лесу)
Снеговик : Угадали. Правильно, медведь. А вот ещё одна загадка:
-Кто зимой холодной
Ходит – злой, голодный? (Волк)
Дети: Волк. Слайд №5-6
Снеговик. Угадали. Правильно это волк.
(картинка волка в лесу)
Снеговик. Не любит семечки из шишек,
А ловит бедных серых мышек.
Среди зверей она – краса!
Плутовка рыжая… (ЛИСА)
Дети: Лиса. Слайд №7-8
Снеговик : А вот ещё одна загадка.
Круглый хвостик, глаз косой,
Робко скачет сквозь лесок,
У него в кладовке
Сладкая морковка. (Заяц)
Дети: Зайка! Слайд №9-10
(картинка заяц в лесу)
Снеговик : Ну, молодцы дети, всех зверей в лесу знаете.
(Снеговик подходит к сугробу и достает снежки в ведерке)
Игра «Собери снежки».
Снеговик : Вот как много снежков.
(собрать снежки в ведёрко)
Комочки снежные в ведре лежат.
Комочки снежные на нас глядят.
С нами поиграть хотят
Снеговик : Вот молодцы, ребята! Ловко вы снежки собираете! Ох, устал я. сейчас сядем, отдохнем.
Вед. Снеговичок, а наши ребятки умеют играть музыку на колокольчиках, поиграй и ты с нами.
(Фонограмма «Звон колокольчиков»)
Вед. Слышите, (пауза) какая красивая музыка.
(Детям раздаются «колокольчики»)
«Колокольчики» (Моцарт)
(Дети вместе с воспитателем и снеговиком играют на «колокольчиках» тихо, громко)
Снеговик : Молодцы ребятки, мы все услышали, как красиво звенят колокольчики.
Вед. Понравилось вам играть со снеговиком?
Дети: Да.
(снеговик сидит грустный)
Вед: Что-то, ребята, снеговик у нас загрустил.
Что случилось, снеговик,
Очень грустным стал твой вид?
Снеговик : Очень скучно без друзей,
С ними было б веселей! А я так хотел бы, чтобы и у меня были друзья. Ребята, помогите, пожалуйста, слепить моих друзей – снеговичков.
(Продуктивная деятельность, аппликация)
Вед. Ребятки давайте сделаем весёлого снеговика и нарядить его в красивую шапочку и шарфик.
(Воспитатель предлагает наклеить симпатичных снеговиков. Напоминает и показывает, как нужно приклеить и как пользоваться клеем. (Начать с большого кружка.) Звучит спокойная музыка. Дети работают, снеговик наблюдает за ними и хвалит детей.)
Снеговик : Вот спасибо ребятки, теперь у меня появился друг. Очень рад, что вы пришли ко мне в гости. Кто помнит, с чем я к вам пришел?
Дети: С корзинкой!
Снеговик : А корзинка не пустая, в ней лежат подарки за то, что вы, ребята,
весело со мной играли (раздает подарки.)
Жаль, конечно, расставаться,
Но придется попрощаться
Вас я провожу домой
И дорогу покажу.