наталия сысоева
Развлечение для детей подготовительной группы «Бесценная и всем необходимая вода» (продолжение)
▼ Скачать + Заказать документы
Дети: Снег.
Царица Вода : Правильно, это снег - мой второй ребенок.
Одеваю шапочку со снежинкой на второго ребенка.
Посмотрите, какой красивый! Когда бывает снег, а когда дождь?
Дети: Снег - зимой, когда холодно, а дождь летом.
Царица Вода : Конечно, они почти не встречаются: один бывает летом, когда тепло, а другой - зимой, когда холодно.
Загадай нам загадку снежок.
Снег: С неба звезды падают,
Лягут на поля.
Пусть над нами скроется
Черная земля.
Много - много звездочек
Тонких, как стекло;
Звездочки холодные,
А земле тепло!
Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „Бесценная и всем необходимая вода“ (продолжение)» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Сценарии развлечений
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
(снежинки)
Дети отгадывают загадку и все вместе танцуют под вальс Г. Свиридова из кинофильма "Метель".
Царица Вода : ВЫ, все устали, посидите и отдохните, а я вас познакомлю с моим третьим сынком. Отгадайте, кто он.
Без досок, без топоров
Через речку мост готов.
Мост, как синее стекло!
Скользко, весело, светло!
(лед)
Дети: Это лед.
Царица Вода : Правильно, вот он, мой третий сынок (одеваю третьему ребенку шапочку, он очень холодный. Ну что, сынок Лед, загадай ребятам свои загадки.
Лед: Растет она вниз головой,
Не летом растет, а зимой.
Но солнце ее припечет -
Заплачет она и умрет.
(сосулька)
На дворе переполох -
С неба сыплется горох.
(град)
Царица Вода : Да, последняя загадка очень трудная. Но ребята молодцы и ее отгадали. Ребята, кто из вас видел град? Что это такое?
Ответы детей.
Царица Вода : Правильно - град это маленькие круглые льдинки, которые сыплются с неба как снег или дождь, из тучи. Град больно бьет и может уничтожить на грядке все побеги и всходы.
Ребята, а теперь мы с вами все вместе поиграем. Давайте превратимся в воду. А вот в какую воду - решайте сами.
Все обходят это место:
Здесь земля - как бедто тесто;
Здесь осока, кочки мхи.
Нет опоры для ноги.
(болото)
Она бежит, искрится,
На солнце серебрится,
Огибает берега
Полноводная. (река)
Он слегка затянут ряской,
Струйки не бегут.
Зачарованный, как в сказке
Старый, тихий. (пруд)
Бегу я, как по лесенке,
По камешкам звеня,
Издалека по песенке
Узнаете меня.
(ручей)
Царица Вода : Какой же водой мы с вами будем: речной, озерной, болотной или превратимся в ручеек? Давайте превратимся в ручеек. Встаньте парами, будем играть в ручеек.
Игра "Ручеек". Помогаю детям организовать ручеек. Приглашаю в игру всех гостей, в том числе и Федору.
Царица Вода : (после игры) Ну, а теперь, ребята, мы должны немного отдохнуть, садитесь на свои места.
Пока дети рассаживаются Федора под кустом находит письмо, с удивлением рассмвтривает его, передает Царице Воде.
Царица Вода : (читает надпись на конверте) ребята, это стихотворение Юлиана Тувима "Письмо ко всем детям по очень важному делу"
(читает медленно, выразительно)
Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо:
Я прошу вас, мойте чаще
Ваши руки и лицо.
Все равно какой водою:
Кипяченой, ключевой.
Из реки, иль из колодца,
Или просто дождевой!
Нужно мыться непременно
Утром, вечером и днем -
Перед каждою едою,
После сна и перед сном!
Тритесь губкой и мочалкой!
Потерпите - не беда!
И чернила, и варенье
Смоют мыло и вода.
Дорогие мои дети!
Очень, очень вас прошу:
Мойтесь чище, мойтесь чаще -
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям.
Не поеду в гости к ним!
Сам я моюсь очень часто.
До свиданья
Ваш Тувим.
Царица Вода : Ребята, вы слышали, о чем просит поэт? А ты, Федора, слышала, как он относится к грязнулям? Сейчас мы с вами ребята покажем Федоре, как надо правильно умываться.
Выносится тазик, мыло, полотенце. Дети показывают Федоре, как нужно правильно мыть руки и лицо, как правильно вытираться полотенцем.
2 часть (развлечение с водой)
Игры - эстафеты:
1. Ставятся два стульчика, на стульчики по одному тазику и по мочалке. Дети делятся на две команды. Нужно сначало добежать до колодца, намочить губку в воде и с мокрой губкой бежать к стульчику где стоит тазик и выжать туда остатки воды. Время неограничено. Выигрывает та команда у кого окажется больше воды в тазике.
2. Ставятся стульчики, на них пустые пластмассовые стаканчики. Дети делятся на две команды. Из колодца в ладошках нужно перенести воду, стараясь не разлить ее по дороге, и наполнить каждый свой стаканчик. Чья команда справится быстрее, тот и победитель.
Царица Вода : Ребята, я очень довольна: вы не боитесь воды, хорошо знаете правила гигиены. Тетушка Федора, теперь твоя очередь - давай умывайся, приводи себя в порядок. (даю полотенце, мыло, мешок с чистой одеждой). А мы, дети пока Федора умывается и приводит себя в порядок все вместе вспомним гим воде, который написал Корней Чуковский.
Фрагмент стихотаорения К. Чуковского "Мойдодыр" (читаем все вместе)
Вечная слава воде!
Да здравствует мыло душистое,
И полотенце пушичстое,
И зубной порошок,
И густой гребешок!
Давайте же мыться, плескаться,
Купаться, нырять, кувыркаться,
В ушате, в корыте, в лохани,
В реке, ручейке, океане
И в бане, и в ванне,
Всегда и везде -
Вечная слава воде!
Федора одевается, умывается, одевает чистый фартук, платок.
Царица Вода : Смотрите, ребята, какая Федора стала чистая и красивая. Давайте угостим ее компотом, и она пойдет к себе домой. Я уверена, что посуда вернется к аккуратной хозяйке.
Федора пьет компот, благодарит всех. прощается и уходит.
Царица Вода : Ну, что ж, ребята, хорошо мы сегодня с вами повеселились, поиграли, сделали доброе дело - помогли Федоре. И на последок я тоже хочу вас напоить холодной и чистой водой.
Дети пьют воду. Праздник заканчивается.
Итог развлечения : Мной была поставлена цель - создать у детей радостное настроение, вызвать желание учавствовать в праздничном развлечении, и я думаю, что с поставленной целью и задачами я справилась. Дети с удовольствием принимали участие в ходе праздника, были активны, играли дружно. Во время праздника мы вспомнили о разных состояниях воды, отгадывали много загадок, дети с удовольствием читали стихи, принимали активное участие в играх и эстафетах, вспомнили и показали культурно - гигиенические навыки. В течении учебного года мы будем продолжать воспитывать у детей бережное и экономическое отношение к чистой воде,умению правильно приводить себя в порядок. Будем больше проводить бесед о пользе воды в природе, учить стихи, читать произведения.