Ольга Бычихина
Развлечение для детей подготовительной группы «КВН «Умники и умницы»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей подготовительной группы
КВН «Умники и умницы».
Цель:
Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Повысить эмоциональный настрой. Закрепить у детей знания полученные ранее. Воспитывать умение работать в группе, приходить друг другу на помощь. Сплочение детского коллектива.
Задачи:
• совершенствовать умения детей в делении слов на слоги,
• нахождение места звуков в слове,
Публикация «Развлечение для детей подготовительной группы „КВН „Умники и умницы“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Подготовительная группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умники и умницы. Интеллектуальная игра
- Темочки
• проводить звуковой анализ слова,
• различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки,
• соотносить слово с заданной моделью,
• упражнять в подборе слов с заданным звуком,
• формировать умение подбирать слова, противоположные по смыслу,
• упражнять в употреблении существительных родительного падежа множественного числа,
• развивать речь детей,
• развивать фонематический слух,
• развивать восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление,
• формировать мелкую моторику руки,
• воспитывать умение слушать ответ товарища,
• формировать навык самоконтроля и самооценки.
• задачи:
Образовательные:
• систематизировать у детей полученные знания на речевых занятиях;
• развивать память, речевое внимание;
• развивать умение учиться размышлять, делать выводы, анализировать.
Коррекционные:
• развивать фонематический слух, слуховое внимание, зрительную память;
• совершенствовать навыки звуко-слогового анализа и синтеза;
• развивать логическое мышление.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, самоконтроль, взаимопомощь.
Предварительная работа: подготовка атрибутов к развлечению.
Словарная работа:
• предложение,
• схема предложения,
• гласный звук,
• согласный звук,
• слог,
• капитаны,
• балл,
• жюри.
Материалы:
• схемы для составления предложений,
• схемы слов для звукового анализа слов,
• лодочки,
• ромашки,
• плакат.
Ход развлечения:
Логопед:
- Здравствуйте, ребята. У нас сегодня необычный день - день соревнований. А это значит, что к нам могут прийти гости.
Поздороваемся.
Логопед:
- Ребята, в детском саду мы играем в разные игры: настольные, подвижные, музыкальные.
Сегодня мы с вами поиграем в игру, о которой вы, конечно же, слышали не раз. Это игра КВН. Игра для весёлых, находчивых, и самое главное умных участников.
Логопед:
-Как вы считаете, интереснее играть одному или с друзьями?
Дети: Конечно, с друзьями.
-Так вот КВН - это командная игра, в которой вы будете совместно выполнять задания, помогая друг другу, шутить и веселиться. Поэтому:
Логопед:
Мы желаем от души,
Чтоб результаты ваши были хороши,
Чтоб не знали сегодня усталости
И доставили всем много радости!
Итак, мы начинаем КВН!
(Музыка «Мы начинаем КВН).
Представление команд:
1 команда: «Умники». Капитан команды (имя ребёнка).
Девиз:
«Ученье - путь к уменью.
Умники круче всех!
Нас ждет большой успех!»
2 команда: «Умницы». Капитан команды (имя ребёнка).
Девиз:
«С книгой поведешься - ума наберешься.
Умницы просто класс!
Победят сегодня вас!»
Наше - жюри (представление жюри).
Предлагаю вам, ребята завязать «Узел дружбы». Дети встают в круг. Педагог протягивает ладонь, дети кладут на нее свои ладошки, педагог накрывает их своей ладонью: «Вот какой узел дружбы у нас получился. Он поможет нам дружить и помогать друг другу!».
Логопед:
Каждая команда, за правильно выполненное задание будет получать 1 балл. Вы готовы?
1задание. «Разминка».
1команда.
1. Какое сейчас время года? (Зима).
2. Что наступает после зимы? (Весна).
3. Что выпадает зимой? (Снег).
4. Какого цвета снег? (Белый).
5. Что будет со снеговиком, если на него одеть шубу? (Растает).
6. Кто зимой впадает в спячку? (Медведь).
7. Какой сейчас месяц? (Декабрь).
8. Сколько дней в неделе? (Семь).
2. команда.
1. Какой день недели завтра?
2. Курица в детстве? (Цыпленком).
3. Кем раньше была лошадь? (Жеребенком).
4. Чем раньше был лед? (Водой).
5. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия).
6. Какой город является столицей России? (Москва).
7. Из-за забора видны 4 заячьих уха. Сколько зайцев за забором? (Два).
8. Что заставляет качаться деревья? (Ветер).
2 задание: игра «Разноцветные бусы» (определить звук).
Я произношу звук, а вы ставите на доску нужный кружок (задание выполняют по очереди сначала все дети одной команды, затем другой, проверка по предъявленному образцу).
1 команда 2 команда
У, ТЬ, М, Р, А, К, Ль Л, Д, О, И, КЬ, З, Рь
3 задание «Назови, одним словом».
1команда.
Малина, морошка, черника - ягоды.
Масленок, моховик, мухомор - грибы.
Матрешка, мишка, мяч - игрушки.
Март, май, декабрь - месяцы.
Нога, нос, рука - части тела.
Обезьяна, овца, осел - животные.
Окунь, осетр, карась - рыбы.
2команда.
Павлин, перепелка, петух - птицы.
Подорожник, полынь, ковыль - трава.
Парикмахер, врач, повар - профессии.
Понедельник, пятница, суббота - дни недели.
Сковорода, кастрюля, чайник - посуда.
Сапоги, сандалии, туфли - обувь.
Клен, яблоня, дуб - деревья.
4 задание. «Нелепицы» (детям предлагается отгадать нелепицы и объяснить их).
1команда.
1. Летом дети надевают теплые шубы и шапки и идут кататься на санках.
2. Осенью на деревьях распускаются ярко-зеленые листочки.
3. Зимой мы купаемся и загораем, собираем ягоды.
4. Весной все звери готовятся к зимней спячке.
2 команда.
1. Собаки спят на кроватках, а утром выгуливают детей.
2. Вася захотел шоколадку. Он пошел в магазин и взял ее.
3. Катится зайчик и песенку поет «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел».
4. Вупсень - это малыш, который упал на землю с Луны.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Раз - нагнулся,
Два - нагнулся.
Руки в стороны развел,
Ключик, видно, не нашел.
Чтобы ключик нам достать,
Надо на носочки встать.
5 задание. Игра «Слово рассыпалось».
Я произношу отдельные звуки, а вы собираете их в слово. Будьте внимательны.
1команда 2 команда
К-О-Т, С-О-М,
К-И-Т. Д-О-М.
6 задание. Игра «Слоговой поезд» (деление слов на слоги).
Логопед: Ребята на доске «слоговой поезд», у вас картинки, вам нужно назвать первый звук, с которого начинается слово, определить количество слогов. И поместить картинку в нужный вагончик.
Ой, да, молодцы!
Давайте, ребята, немножко отдохнем!
7задание. Игра с мячом (дети становятся в круг). «Скажи наоборот».
1 команда:
1. низкий - высокий;
2. тяжелый - легкий;
3. умный - глупый;
4. новый - старый;
5. белый - черный;
6. шумный город - тихий город;
7. веселый вечер - грустный вечер.
2 команда:
1. чистый - грязный;
2. мягкий - твердый;
3. узкий - широкий;
4. кислый - сладкий;
5. хороший - плохой;
6. длинный карандаш - короткий карандаш;
7. злая девочка - добрая девочка.
Молодцы! Обе команды ответили правильно. Отдохнули немного? Теперь пора за дело приниматься.
8 задание. «Звуковой анализ слова».
1команда.
1. Из чего состоят слова?
2. Чем буквы отличаются от звуков?
3. Какими бывают звуки?
4. Какие буквы называются гласными?
2. команда.
1. Какими бывают согласные звуки? (твердые и мягкие).
2. Каким цветом обозначаются твердые согласные звуки?
3. Каким цветом обозначаются мягкие согласные звуки?
4. Каким цветом обозначаются все гласные звуки?
И так перед вами «Загадочный кораблик».
Вам нужно по первым звукам каждого слова составить слово, получившееся слово разделить на слоги, составить звуковую схему слова.
Капитаны выходят к доске, остальные выполняют задание индивидуально.
Кинезиологическое упражнение «Блинчики».
Для сыночка и для дочки
Испечем с утра блиночки,
(правая рука лежит ладонью вверх, левая ладонью вниз, попеременная смена рук «печем» блины).
Испечем с начинкою,
С медом и малинкою.
(правая рука в кулаке, левая ладонью вниз, попеременная смена рук).
9 задание. Игра «Кто кем был в детстве?»
1 команда.
Кошка - котенком;
Собака - щенком;
Утка - утенком;
Курица - цыпленком;
Медведь - медвежонком.
2 команда.
Заяц - зайчонком;
Лиса - лисенком;
Коза - козленком;
Свинья - поросенком;
Еж - ежонком,
10. Задание. Игра «Да или Нет»!
Логопед. Отвечаем только да или нет.
1команда.
Свинья летает;
Кожаный диван;
Рыба бежит;
Круглый стол;
Петух кукарекает;
Синий помидор;
Соленая селедка;
Квадратное яйцо.
2 команда.
Твердая вода;
Желтый банан;
Жидкая сосулька;
Корова летает;
Горячий утюг;
Холодное мороженое;
Соленый компот.
11. Задание. Игра «Рифмушки».
Логопед. Поиграем в рифмушки. Доскажите словечко.
1 команда.
Как - то вечером старушки
Пили чай и грызли…. (сушки).
Ложится спать, кряхтя, старушка,
Кладет под голову…. (подушку).
Дедушку зовут Лука,
У него болит…. (рука).
2 команда.
Друг позвал меня на пир,
Ел я торт и чай я…. (пил).
В блеске солнечных лучей
По земле бежит….(ручей).
Собирал модели Юлик,
Помогал братишке….(Юрик).
12. Задание «Самый внимательный». Хлопните в ладоши, когда услышите что-то маленькое. Топните ногой, когда услышите что-то живое.
1 команда. 2 команда.
Муравей, Булавка,
Слон, Бабочка,
Капля, Муха,
Дом, Стол,
Муха, Монета,
Шкаф, Бегемот,
Жук, Книга,
Море. Кошка.
13. Задание. «Он - она».
Логопед. У меня для вас игра под названием «Он - она». Попрошу вас не зевать, слово в стих мой добавлять.
Он слон - она… (слониха);
Он лось - она (лосиха);
Он кот - она (кошка).
Логопед. Не, конечно! Это кошка! Ну, ошиблись вы немножко. Что ж, сыграем еще раз, обыграть хочу я вас.
Он морж - она… (моржиха);
Он заяц - она… (зайчиха);
Он еж - она…. (ежиха);
Он бык - она… (корова);
Он медведь - она… (медведица);
Он конь - она… (лошадь);
Он пес - она… (собака).
Итог. Сегодня мы хорошо соревновались. Вы большие молодцы, я горжусь вами.
Жюри подводит итоги. Награждение команд (медали).
Интернет источники.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №37 «Колобок»
Развлечение для детей подготовительной группы
КВН «Умники и умницы».
Учитель-логопед Бычихина О. И.