Елена Пивкина
Развлечение для детей средней группы «Путешествие в город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: познакомить детей с народными промыслами России, научить различать их и сравнивать; составлять небольшие рассказы о народных промыслах и их изделиях, отвечать на вопросы, побуждать к активному диалогу, четко и выразительно произносить слова и фразы в разном темпе и меняя силу голоса; воспитывать интерес к народным промыслам родного края.
Содержание организованной деятельности:
Педагог созывает к себе и произносит громко слова:
«Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать все правильно и внятно, чтоб было всем понятно. Усядемся на пригорке да расскажем чистоговорку:
Публикация «Развлечение для детей средней группы „Путешествие в город мастеров“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» февраль 2014
Купила бабуся бусы Марусе.
Чистоговорку произносят все вместе медленно и тихо, затем еще раз громко и быстро.
- Кто такая бабуся? (бабушка.) Как зовут девочку? (Маруся или Маша, Маня). Что сделала бабуся? (купила бусы.) Кому купила бусы бабуся? (Марусе). Как вы думаете, где купила бабушка бусы для Маруси? (в магазине, на рынке.) какое еще название имеет рынок? (базар.)
- Я приглашаю вас сегодня отправится на базар в город мастеров. Что такое базар, мы знаем, а что означает «Город мастеров»? (Город, где живут и работают люди – мастера своего дела.) мастер – это человек, который хорошо выполняет какую-либо работу. Мастера бывают разные : плотники, резчики по дереву, гончары, кузнецы, чеканщики, стеклодувы, столяры (по возможности рассказывайте детям о профессиях - плотник строит дома, а столяр делает мебель из дерева, чеканщик чеканит монеты, посуду) чем лучше работа, тем почетнее мастер. Что можно купить на базаре? (Дети перечисляют – все, что душе угодно.) сегодня мы с вами отправимся на необычный базар. Вот мы в городе мастеров. О чем гласят вывески? («Город мастеров», «Базар».)
Звучит веселая музыка, дети входят в зал. Вдоль стен столы – прилавки. За столами продавцы-мастера (воспитатели групп или дети начальных классов). Первый стол – «Дымковские игрушки», второй стол – «Богородские игрушки», третий стол – «Каргопольские игрушки», четвертый стол – «Гжель».
Дети подходят к прилавкам.
- Первый стол – посмотрите, что здесь продает мастер?
- Здравствуйте, доброго здоровья!
1-й продавец: Глядите – не моргайте,
Рты не разевайте,
Ворон не считайте,
Поскорее разбирайте!
Ах, игрушки, сущий клад!
Разбирайте нарасхват!
2-й продавец: А вот посуда расписная,
Была лишь у царя такая!
Не беру даже пятак,
Забирайте это так!
- Что мы купим для детского сада (Дети подходят к 1-му прилавку и просят мастера – продавца продать им «Барыню».)
Продавец: мы изделия свои не продаем, мы их даром отдаем. За доброе слово, да если расскажете, что вы знаете о наших промыслах.
Дети рассказывают по очереди все, что знают о происхождении дымковской игрушки. Продавец отдает детям «Барышню».
У 2-го прилавка дети рассказывают о богородской игрушке. Продавец задает детям вопросы и дарит им «Медведя».
У прилавка с каргопольскими игрушками дети за свой рассказ получают в подарок «Лошадку».
И, наконец, «Гжель» :
Что за посуда такая,
Вся расписная – синяя, голубая!
Рассказ понравился мастеру, но он просит «дополнительную плату» - частушку спеть.
- Ведь мы на базаре, а здесь всегда весело! (детям заранее, за два-три дня, частушки раздают разучить домой.)
1. Катя, Катя, Катюха оседлала петуха,
А петух заржал, на базар побежал.
2. На горе стоит телега, слеза капают с дуги.
Под город стоит корова надевает сапоги.
3. Я цветочек вышивала, жу-жу-жу услышала,
Села пчелка на цветок, мастерица – наутек.
4. Если б не было воды, не было бы и кружки.
Если б не было девчат, кто бы пел частушки!
Продавец вручает детям конфетницу в подарок. Мы прощаемся с мастерами и возвращаемся в детский сад.
- Сели на лошадей и поскакали: но-но-но (Дети цокают язычками.)
Эй, лошадка, цок, цок,
Эй, лошадка, скок, скок,
По лесочку трех, трех,
По дорожке брех, брех,
В детский сад ты нас вези,
У ворот останови!
- Приехали! Где мы с вами побывали? Что мы вами увидали? Посмотрите и расскажите, что купили мы в городе мастеров. ( Дети выставляют на стол и называют: дымковскую барышню, богородского медведя, каргопольскую лошадку, гжельскую сахарницу.)
- Что здесь лишнее? Почему? (Сахарница, потому что она относится к посуде, а все остальное - игрушки.) Из чего сделаны наши покупки?
Барышня из (Глины) Она какая?. (Глиняная.)
Медведь из (Дерева) Он какой?. (Деревянный.)
Лошадка из (Глины) Она какая?. (Глиняная.)
Сахарница из (Глины) Она какая?. (Глиняная.)
Что лишнее? (Медведь) Почему? (Он деревянный, а все остальное –
глиняное.)
Педагог предлагает детям разбиться на папы, выбрать любую покупку и рассказать о ней (как называется, откуда пришло название, из чего сделана, как расписана, какие элементы рисунка использованы, какие краски).