МААМ-картинки

Развлечение для детей средней группы «В гостях у дедушки Корнея»

Наталья Мельникова
Развлечение для детей средней группы «В гостях у дедушки Корнея»

Цель: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. И. Чуковского, с которым они знакомились, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми героями, развивать воображение.

Задачи:

Формировать умение определять содержание литературных произведений по отрывкам из книг;

Побуждать «помогать» героям этих произведений;

Учить детей читать наизусть стихотворения, совершенствовать речетворческие способности детей;

Публикация «Развлечение для детей средней группы „В гостях у дедушки Корнея“» размещена в разделах

Развивать театрально – игровые умения: передавать образы с помощью средств невербальной выразительности (мимики, жестов, позы, движений) в статике и динамике, с помощью средств интонационной выразительности.

Воспитывать интерес к личности писателя и его книгам.

Атрибуты: проектор, шапочки для насекомых, фонарик и сабелька для комара, подарки для именинницы.

Зал оформлен портретом писателя, фигурами персонажей сказок К. Чуковского. Оформлена выставка книг писателя и выставка детских работ по сказкам К. И. Чуковского.

Ход:

Слайд 1

Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. Здороваются с гостями.

Воспитатель: Все на свете дети очень любят сказки,

Все на свете дети сказку очень ждут.

Если очень любишь, если очень веришь,

Сказки станут былью, в гости к нам придут.

Ребята, а вы любите сказку?

А знаете, кто сочиняет сказки?

Сказки, которые придумал народ и которые передаются из поколения в поколение – называются народными. И вам их рассказывали мамы и бабушки. Много сказок придумал народ, но есть сказки, которые написали писатели. И сегодня мы с вами встретимся с творчеством удивительного детского писателя.

Ребята, посмотрите на выставку книг и назовите их. А кто написал эти книги?

Воспитатель подводит детей к выводу о том, что автор книг – К. И. Чуковский.

Слайд 2

В гости дедушка Корней

Сегодня пригласил детей.

И особенно был рад

Пригласить он тех ребят,

Кто умеет слушать сказки

И хочет в сказке побывать.

Вы умеете слушать сказки?

Садитесь на стульчики, мы будем внимательно слушать отрывки из сказок и отгадывать название.

Дети по одному читают отрывки из сказок, остальные угадывают, какая это сказка.

У меня зазвонил телефон.

- Кто говорит?

- Слон.

- Откуда?

- От верблюда.

- Что вам надо?

- Шоколада.

- Для кого?

- Для сына моего.

- А много ли прислать?

- Да пудов этак пять.

Или шесть:

Больше ему не съесть,

Он у меня ещё маленький!

Слайд 3

Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Слайд 4

- Одеяло убежало,

Улетела простыня,

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня.

Я за свечку, свечка — в печку!

Я за книжку, та — бежать

И вприпрыжку под кровать!

Слайд 5

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали,

Бом! Бом! Бом! Бом!

Пляшет муха с комаром,

А за нею клоп, клоп,

Сапогами топ, топ.

Слайд 6

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Сегодня к нам приглашены очень интересные гости, которых вы хорошо знаете.

Слайд 7

Под музыку входит бабушка Федора (грязная, неряшливо одета, плачет.

Федора: Ой, я бедная, бедная!

Воспитатель: Что ты, бабушка, плачешь? Какая беда с тобой приключилась?

Федора: Вот послушайте:

Села бы я за стол,

Да стол за ворота ушёл.

Сварила бы я щи,

Да кастрюлю поди поищи!

И чашки ушли, и стаканы,

Остались одни тараканы.

Ой, горе мне, горе!

Воспитатель: Ребята, вы узнали из какой сказки появилась эта бабушка? Как ее зовут?

Ответы детей.

А кто может нам рассказать, про что эта сказка?

Ребенок: Ох! Ох! Ох, ох, ох!

В книге той переполох!

Все бегут, несутся, скачут.

Им кричат: «Куда? Куда?»

Ну, а кто – то горько плачет

От досады и стыда.

Но отлично все кончается:

Все на место возвращается.

Все виновную прощают-

Без хозяйки плохо жить,

А она им обещает

Их не пачкать и не бить.

Воспитатель: ребята, а как вы думаете, почему посуда сбежала от Федоры?

Ответы детей.

Ай-ай-яй, Федора Егоровна! Может, ты с нами поиграешь и мы поможем тебе справиться с твоей бедой.

Федора играет с детьми в игру «Посуда»

Топни, хлопни, повернись

И в посуду превратись.

Вот большой стеклянный чайник

(надули животики)

Очень важный, как начальник!

(одну руку на пояс, другую изогнули – вот и «носик»)

Да фарфоровые чашки,

Очень хрупкие бедняжки.

(присели, руки поставили на пояс)

И фарфоровые блюдца,

Только стукни – разобьются.

(кружатся, рисуя в воздухе круг)

Да серебряные ложки –

Голова на тонкой ножке.

(потянулись, сомкнули руки над головой)

И пластмассовый поднос,

Он посуду нам принес.

(вытянули руки вперед)

Топни, хлопни, повернись

И в детишек превратись.

Воспитатель: Молодцы! Садитесь на стульчики.

Посоветуем Федоре, что делать, чтобы справиться с бедой.

Дети дают советы.

Федора: Уж не буду, уж не буду

Я посуду обижать.

Буду, буду я посуду

И любить, и уважать.

Спасибо вам, ребята! (уходит)

Воспитатель: А сейчас придет еще один гость.

Слайд 8

Под музыку появляется Бармалей.

Бармалей: Я кровожадный,

Я беспощадный,

Я злой разбойник Бармалей!

И мне не надо

Ни мармелада,

Ни шоколада,

А только маленьких

(Да, очень маленьких)

Детей

- Ребята, вы меня узнали? Из какой я сказки?

Ответы детей.

- Я очень люблю играть с весёлыми ребятами. А вы хотите поиграть со мной?

Ответы детей.

-Тогда я приглашаю вас поиграть.

Проводится п/и «Мы –весёлые ребята».

Дети шагают по кругу вправо, Бармалей – влево.

Дети произносят слова игры:

«Мы –весёлые ребята.

Любим бегать и играть.

Ты попробуй нас поймать!

После этих слов Бармалей ловит детей, а дети уворачиваются от него и убегают на скамейку. Игра проводится 2 раза.

Бармалей уходит.

Воспитатель: Ребята, я сейчас загадаю вам загадку, в которой говорится о герое из сказки К. И. Чуковского. Вы внимательно слушайте, а потом назовите мне героя.

Всех на свете он добрее,

Лечит птичек и зверей.

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит.

Кто же это? (Айболит)

Слайд 9

Айболит очень хотел приехать к вам в гости, нот он очень занят, не может оставить больных. Я ему сказала, что наши детки здоровы, но он все же беспокоится о вашем здоровье. Давайте встанем в круг и покажем доктору Айболиту, что мы здоровы, лечить нас не надо.

Нас не надо вам лечить,

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать. (шагают друг за другом по кругу)

Не болят у нас животики,

Как у бедных бегемотиков. (поглаживают животики)

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, (машут руками)

Во все стороны глядим, (глядят из-под руки)

Где же Африка – страна?

Может помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик. (прыгают)

Дружно к бедным страусятам

По траве пойдут ребята. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

- Вот какие мы сильные и здоровые.

Воспитатель предлагает детям занять свои места.

- Доктор Айболит прислал для вас загадки.

1. Он не любит неумытых

И неряшливых ребят.

На таких кричит сердито

И бросает строгий взгляд.

А с чистюлями он дружит,

У него с такими мир. (Мойдодыр)

Слайд 10

2. Кто-то пасть свою открыл,

Кто-то что-то проглотил.

Потемнело все вокруг.

Ой, какой везде испуг!

Но медведь сразил врага,

С ним расправа недолга! (Крокодил)

Слайд 11

3. Боялись усатого

Все, хоть убей!

Но справился с ним

Удалой воробей! (Тараканище)

Слайд 12

4. В этой книжке именины,

Много было там гостей.

И на этих именинах

Появился вдруг злодей.

Он хотел убить хозяйку,

Чуть ее не погубил.

Но коварному злодею

Кто-то голову срубил. (Муха – цокотуха)

Слайд 13

Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали

Ведущий: Молодцы, ребята! Все загадки отгадали! А теперь пора нам в сказке побывать. Раз, два, три! Сказка оживи!

Слайд 14

Проводится драматизация сказки «Муха –цокотуха».

На переднем плане стоит стол, на нем стоит самовар (атрибут для игры)

Рассказчик: Муха, Муха-Цокотуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар.

Под музыку выбегает Муха – Цокотуха.

Муха (ласково) : Прилетайте, усачи,

Самовар уж на печи!

Под музыку прилетают жуки – усачи, букашки.

Жуки – усачи: Мы здесь мимо пролетаем,

Чая вкусного желаем!

Букашки: Мы - букашки,

Чая пьём три чашки

С молоком и с крендельком.

Жуки – усачи и букашки (показывая на Муху – Цокотуху) :

Нынче Муха –Цокотуха –именинница!

Жуки –усачи и букашки под музыку улетают; прилетают блошки, пчела :

Блошки (хвастливо) : Ты прими от блошек

Две пары сапожек,

А сапожки не простые,

В них застёжки золотые!

Пчела: Я летала по цветам

Прилетела в гости к вам.

От меня примите дар,

Мёда вкусного нектар.

Муха – Цокотуха: Очаровательно и замечательно!

Блошки и пчела улетают, прилетает бабочка с цветами.

Бабочка: С днём рожденья поздравляю,

Счастья, радости желаю!

Муха – Цокотуха: «Бабочка-красавица.

Кушайте варенье!

Или вам не нравится

Наше угощенье?»

Выходит старичок – паучок, опираясь на трость, и тянет Муху –Цокотуху в угол.

Рассказчик: Вдруг какой-то старичок – паучок.

Нашу муху в уголок поволок.

Хочет бедную убить –

Цокотуху погубить.

Муха –Цокотуха (бабочке) : Дорогие гости, помогите!

Паука-злодея зарубите!

И кормила я вас,

И поила я вас,

Не покиньте меня

В мой последний час!

Рассказчик: Вдруг откуда-то летит

Маленький Комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик.

Выбегает комар с фонариком и саблей.

Комар (смело) : Где убийца, где злодей?

Не боюсь его когтей!

Старичок – паучок, опираясь на трость, быстро уходит.

Комар берёт Муху – Цокотуху за руку. Они идут и останавливаются перед домом.

Комар (гордо) : Я злодея зарубил,

Я тебя освободил

И теперь, душа-девица,

На тебе хочу жениться.

Прилетают все насекомые.

Вместе: Слава, слава комару, победителю!

Звучит песня «Раз, два, три». Все персонажи танцуют и выполняют движения в соответствии с текстом песни.

Рассказчик: Нынче Муха –Цокотуха – именинница!

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие по сказкам Корнея Ивановича Чуковского.

Очень хорошо, что вы знаете сказки этого замечательного автора.

Слайд 15

Ребенок: Хорошие книжки писал дед Корней –

Воспитывал взрослых он и детей.

Будут и внуки наши, и дети

Сказки читать веселые эти!

Ребенок: Мы ребята, золотые

Все талантливы такие.

Вот немного подрастем

Как Корней писать начнем!

Входит Федора (чистая, аккуратная) с подносом, на котором угощения.

- Пришла сказать вам, ребята, большое спасибо, что помогли мне с бедой моей справиться, хочу угостить вас.

Воспитатель приглашает детей с Федорой в группу отведать угощение.

Все уходят под музыку.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_5se5h.pptx | 2081,05 Кб
 
Публикации по теме:

«В гостях у Витаминки» — развлечение для детей средней группы детского сада«В гостях у Витаминки» — развлечение для детей средней группы детского сада В конце сентября в нашем детском саду прошло необычное занятие - «В гостях у Витаминки». Все мы знаем какую огромную роль в нашей жизни.

«Весенняя сказка в гостях у ребят». Праздничное развлечение для детей средней группы "Весенняя сказка в гостях у ребят" - праздничное развлечение для детей средней группы Звучит торжественный марш, входит Солдат-барабанщик,.

Конспект открытого занятия по развитию связной речи «В гостях у дедушки Корнея» во второй младшей группе Цель: способствовать активизации связной речи детей при помощи знакомой сказки К. И. Чуковского «Путаница». Задачи: 1. Активизировать речь.

Конспект театрализованного развлечения для детей подготовительной группы «Мак Дональд в гостях у дедушки Егора» ХОД РАЗВЛЕЧЕНИЯ Зал украшен осенними листьями, в глубине- домик деда Егора, Перед домиком – обручи, изображающие собой грядки. В них – муляжи.

Непосредственно образовательная деятельность в Подготовительной группе: «В гостях у дедушки Корнея» Ход НОД. Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Мне так не терпится вам кое-что рассказать. Я только что побывала на концерте в лесу, и увидела.

Проект для детей средней группы «Волшебный мир Корнея Чуковского» Вид проекта: творческо - познавательный. Срок реализации проекта: среднесрочный Участники проекта: дети, родители, воспитатели средней.

Проект «В гостях у дедушки Корнея» Актуальность проекта В век современных технологий, к великому сожалению, очень мало уделяется внимание семейному чтению. Дети мало знают.

Творческий фестиваль юных чтецов «В гостях у дедушки Корнея» 2017 год Старший воспитатель: Кочубей Н. И. Творческий фестиваль юных чтецов «В гостях у дедушки Корнея» Оформление: Портрет К. И. Чуковского,.

Фотоотчет «В гостях у дедушки Корнея»Фотоотчет «В гостях у дедушки Корнея» В 2017году великому детскому писателю Корнею Ивановичу Чуковскому исполнилось бы 135 лет со дня рождения. С ранних лет стихи Корнея Ивановича.

Викторина по сказкам К. И. Чуковского «В гостях у дедушки Корнея» В нашей старшей группе "Улыбка" мы провели весёлую викторину по произведениям К. И. Чуковского. Делюсь конспектом. Целевые ориентиры: •.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей средней группы «В гостях у дедушки Корнея»
Опубликовано: 8 ноября 2017 в 23:17
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД