Любовь Пироженко
Развлечение для детей средней группы «В гостях у снежной королевы»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение
«В гостях у Снежной Королевы»
Основные задачи:
-Закреплять знания детей о зимних явлениях природы;
-развивать любознательность, наблюдательность, интерес к окружающему.
Основной персонаж: кукла в образе Снежной Королевы.
Утро.
Утренняя гимнастика.
Цель: Развивать воображение, пластичность, ориентировку в пространстве, внимание; поднять эмоциональный тонус.
Публикация «Развлечение для детей средней группы „В гостях у снежной королевы“» размещена в разделах
- Андерсен Ханс Кристиан
- Зима
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Снежная королева», Андерсен Х.К.
- «Снежная королева». Сценарии, театральные постановки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» январь 2014
Снежная Королева «превращает» детей в снежинок – своих деточек.
Сюрпризный момент:
Воспитатель обращает внимание детей на заснеженные окна, на то, что похолодало. «Что же случилось?» Включает незаметно музыку.
Показывает появившуюся куклу в образе Снежной Королевы. Рассказывает детям, из какой она сказки пришла. Говорит, что в сказке она злая, а к детям она пришла с добром, что бы поиграть с ними, узнать, как они живут. Она не будет их замораживать, как Кая. Предлагает рассмотреть, во что одета кукла, какая у нее одежда, почему она так одета.
Наблюдение из окна за погодой.
Цель: Развивать наблюдательность, внимание; закреплять знания детей о зимних явлениях неживой природы, зависимости одежды от сезона, погоды; развивать активный словарь.
Снежная Королева предлагает внимательно посмотреть в окно и рассказать детям о том, что дети видят.
Загадывание загадок о зиме, зимних явлениях
Цель: Развивать мышление детей, внимание, речь.
Снежная Королева хочет проверить, что дети знают о ее царстве.
- Лежало одеяло мягкое, белое.
Солнце напекло, одеяло утекло. (снег)
-Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь. (снег)
-Что за звездочка такая
На пальто и на платке;
Вся сквозная, вырезная,
А сожмешь – вода в руке. (снежинка)
-С неба падают зимой
И кружатся над землей
Легкие пушинки, белые….(снежинки)
-Меня не растили
Из снега слепили,
Вместо носа ловко
Вставили морковку (снежная баба)
-Какой это мастер
На стекла нанес
И листья, и травы,
И заросли роз? (мороз)
-Мост, как синее стекло:
Скользко, весело, светло. (лед)
-Я прозрачна, как хрусталь,
С крыши я весной свисаю.
Только очень, очень жаль,
Что в тепле я быстро таю. (сосулька)
День.
Чтение стихов о зиме
Цель: Развивать выразительность речи, чувство ритма.
Снежная Королева вносит волшебный сундучок. Приз получит только тот, кто прочитает стихотворение.
Рисование «Украшение снежного домика»
Цель: Продолжать учить детей закрашивать карандашом, не выходя за контуры, в одном направлении; развивать точность движений; закреплять знания цветов, развивать творчество, воображение.
Игра – стихотворение «Снежная баба» с движениями
Цель: Развивать точность движений, чувство ритма, выразительность пантомимики, речь, воображение.
Снежная Королева говорить о том, что знает стихотворение, которое можно не только прочитать, но и показать с помощью рук.
Мы бабу снежную лепили, Чтоб краше не было ее.
Лопатами весь снег собрали,
Не позабыли ничего.
Сначала ком большой скатали
И плотно этот ком прижали.
Второй поменьше был размером.
На первый он уселся смело.
А третьим – голова была
И участи своей ждала.
Лицо украсили морковкой,
И угольками вместо глаз.
Прорисовали ротик ловко,
Смотрели в профиль и анфас.
На голову ведро надели,
Украсили его пером,
Метлу воткнули для порядка.
Трудились дружно всем двором!
Малоподвижная игра «Горячо – холодно»
Цель: Развивать внимание, ориентировку в пространстве, умение считать до 5.
Снежная Королева говорит, что ее подружки – снежинки спрятались, и просит их найти. Найденными снежинками угощают группу.
Хоровод «Зимушка» (любой хоровод разученный на музыкальном занятии)
Цель: Развивать музыкальный слух, чувство ритма, согласованность движений со словами.
Снежная Королева предлагает детям с ней вместе поводить хоровод, подвигаться, попеть, порадовать ее.
Вечер.
Психогимнастика «Снежинки»
Цель: Развивать воображение, выразительность пантомимики; закреплять представления детей о зимних явлениях в природе; развивать мелкую и крупную моторику, эмоциональные реакции.
Снежная Королева приглашает детей в свои владения, в которых есть не только снежные поля, покрытые льдом реки, но и заснеженные леса, в которых и зимой продолжается жизнь.
Д/И «Кто как зимует»
Цель: Знать как зимуют дикие звери, птицы; уметь подбирать картинки, которые соответствуют жилищу животного, птиц зимой.
Подвижная игра «Снег – метель – вьюга»
Цель: Учить выполнять движения в соответствии с командой сразу после слов педагога; ориентироваться в пространстве, не сталкиваться со сверстниками при движении.
Снежная Королева предлагает детям поиграть.
По команде «снег» дети кружатся, по команде «метель» быстро бегут в указанном направлении, по команде вьюга встают в круг, берутся за руки и бегут по кругу, ускоряя темп.
Д/И «Назови действие»
Цель: Закреплять зимние явления; заканчивать предложение педагога, подбирая по смыслу соответствующий глагол.
Снежная Королева начинает предложения, дети заканчивают их.
-Зимой метель (метет)
-Ночью ветер в трубах…. (воет, завывает)
-Из снеговой тучи снежинки….(падают, летят, кружатся)
-В лесу зимой голодный волк…. (воет)
-На зиму медведь в берлоге….(засыпает)
-Мороз щеки и нос (щиплет)
-Зимой вода в реке…. (замерзает)
-Зимой снег все вокруг (накрывает)
-Под снегом травка зимой (греется)
Чтение сказки «Морозко», рассматривание иллюстраций.
Цель: Развивать интерес к сказкам, усидчивость, умение вступать в диалог.
Снежная Королева предлагает детям послушать сказку.
Танец веселых снеговиков.
Цель: Развивать музыкальную импровизацию, чувство ритма, слух; развивать творческую индивидуальность детей.
Прощаясь, Снежная Королева предлагает детям, превратиться в ее помощников – снеговиков, потанцевать под веселую музыку.
Пальчиковая игра «У Зимы в лесу изба»
Цель: Учить согласовывать слова с движениями, ритмично выполнять движения руками и пальцами рук.
У зимы в лесу изба,
Во все стороны резьба.
Два столба хрустальных врыты,
Сторожить поставлены.
Ледяные окна скрыты
Ледяными ставнями.
На шесте, на ледяном
Ходит ворон ходуном.