Любовь Капустина
Развлечение для детей средней группы «Зимние приключения»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы: воспитатели: Порядина Любовь Делийевна, Капустина Любовь Александровна, музыкальный руководитель: Герасимова Людмила Абрамовна.
Цель:
Закрепить у детей полученные знания о ПДД и об окружающем мире через совместную музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
Вызвать у детей эмоционально-радостное настроение на развлечении.
Закрепить у детей знания о дорожных знаках, правилах поведения на дорогах города и в общественном транспорте.
Продолжать учить детей узнавать некоторые голоса птиц и следы животных.
Публикация «Развлечение для детей средней группы „Зимние приключения“» размещена в разделах
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Развивать у детей психические качества, интеллектуальные, музыкальные и творческие способности через различные игры, загадки.
Привлечь родителей к постановке кукольного спектакля и исполнению ролей сказочных персонажей (Красная Шапочка, Бабушка).
Воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание помогать другим и друг другу.
Материал: разрезные картинки «Следы животных»; фонограмма голосов птиц; шарики красного, желтого, зеленого цвета; дорожные знаки; «зебра»; «светофор»; картинка «Автобус»; «снежки» из ваты; куклы и атрибуты к спектаклю; пирог.
Ход развлечения:
Ведущий: Ребята, какое сейчас время года? А вы любите зимой гулять? Тогда приглашаю вас в весёлое путешествие.
Дети исполняют 1 куплет музыкально-танцевальной композиции «Весёлые путешественники».
Ведущий: Хоть и холодно зимой, не хотим идти домой.
Лыжи, санки и коньки – это зимние деньки!
Под песенку забегает Красная Шапочка.
Ведущий: Ребята, кто-то к нам сюда спешит,по дорожке вот бежит.
Красная Шапочка: Здравствуйте, мои друзья, очень рада встрече я!
Вы узнали меня? (дети здороваются)
По дорожке я бежала, вас, ребятки, услыхала.
В гости к бабушке иду, ей подарочек несу.
Только сбилась я с пути, как теперь её найти?
Ведущий: А где живёт твоя бабушка?
Красная Шапочка:В первом домике за лесом.
Ведущий: До леса далеко. Дети,на каком транспорте мы можем до него добраться? (снегокат, грузовая машина, автобус и т. д.) А где же мы можем сесть на автобус? (знак «Автобусная остановка»)
Красная Шапочка: Чего же мы ждём? Побежали быстрее.
Ведущий: Что ты, Красная Шапочка! Ребята, давайте расскажем Красной Шапочке, как надо правильно переходить дорогу.
(Знак «Пешеходный переход», «Зебра», «Посмотреть налево, дойти до середины, посмотреть направо, дойти до конца».)
Красная Шапочка: Спасибо! Я всё поняла!
Ну, а это что стоит, очень странное на вид?
Как на ёлке новогодней зажигаются огни.
Для чего они нужны?
Трое детей читают стихотворение про светофор:
1. Светофор нас в гости ждёт. Освещает переход.
Загорелся красный глаз, задержать он хочет нас.
Если красный – нет пути. Красный свет – нельзя идти!
2. Жёлтый свет – не очень строгий. Жди, нам нет пока дороги.
Ярко-жёлтый глаз горит: всё движение стоит!
3. Наконец, зелёный глаз открывает путь для нас.
Полосатый переход пешеходов юных ждёт.
Проводится игра «Собери светофор»: под быструю музыку дети прыгают подскоками с мячиками красного, желтого и зеленого цвета; когда музыка останавливается - ребята собираются тройками и строят «светофор».
Ведущий: Ты всё запомнила, Красная Шапочка?
Красная Шапочка: Конечно! Мы по правилам дорогу перейдём
И автобус вместе подождём.
Ведущий: Красная Шапочка, а когда мы переходим дорогу, как нас тогда можно назвать?
Красная Шапочка: Переходники, наверное. Нет?
Ребята, подскажите. (пешеходы)
Ведущий: А когда мы поедем в автобусе, мы будем кто? (пассажиры).
Подъезжает ребёнок-«автобус». Дети занимают места – встают парами. Под песню «Автобус» Железновых все «едут» дробным шагом.
Ведущий: Вот мы и подъехали к зимнему лесу. Дальше на автобусе не проехать.
Как же через лес пройти,
Домик бабушки найти?
Снега много намело,
Все в лесу белым бело.
Лыжи дружно надеваем,
Между ёлками шагаем.
(музыкально-динамическое упражнение «Лыжи»)
Дружно в саночки садись
И по горке прокатись.
(музыкально-динамическое упражнение «Санки»)
Красная Шапочка: Какая красивая поляна! Давайте немного отдохнём. Послушайте, чьи это голоса? Каких лесных пернатых (звуки птиц: воробей, ворона, дятел, синица, снегирь)Ух, какие молодцы! Птичек не видят, а по голосу узнать могут. Птички прыгают, летают, поэтому зимой не замерзают. А что бы нам не замерзать, предлагаю поиграть.
Проводится «Игра в снежки», музыка Вересокиной.
Выходит Волк.
Волк: Кто шумит в моём лесу? Ничего я не пойму.
Правила кто нарушает? Кто зверей и птиц пугает?
Красная Шапочка: Здравствуйте, уважаемый Волк! Мы никого не обижаем. Мы с ребятами играем!
Волк: Ну, и куда же вы идёте? Что в корзиночке несёте?
Ведущий: Красная Шапочка сбилась с пути,
Бабушкин домик ей надо найти.
Волк: Я, возможно, помогу. Вам дорогу покажу.
Но, и вы мне помогите: чьи следы здесь, расскажите!
Сам не знаю, кто тут бегал, что на полянке этой делал?
Ведущий: Ребята, скорее картинку сложите
И чьи здесь следы рассказать поспешите.
Проводится игра «Собери следы».
Волк: Ай, да умнички! А теперь для вас, ребятки, приготовил я загадки.
Хожу в пушистой шубе,
Живу в густом лесу.
В дупле на старом дубе
Орешки я грызу. (белка)
Не барашек и не кот,
Носит шубу круглый год.
Шуба серая - для лета,
Для зимы - другого цвета. (заяц)
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу. (медведь)
Волк: Слово я своё сдержу, вам дорожку покажу.
Там, за ёлкою избушка, в ней живёт ваша старушка.
Волк показывает избушку. Из-за домика выходит Бабушка.
Бабушка: Здравствуй, внученька, родная!
В гости ты ко мне пришла и ребяток привела!
Вы с дороги не устали? Тогда сядьте, отдохните. Сказочку мою посмотрите.
Дети садятся на стульчики.
Родители показывают детям кукольный спектакль по сказке «Снеговик - почтовик» В. Сутеева. Музыка Агафонникова. Сборник «Музыка в детском саду» средняя группа.
Красная Шапочка: Спасибо, бабушка, за такую замечательную сказку. А вот и тебе подарочек!
Бабушка: Спасибо, внученька! И вам, ребятки, спасибо за помощь. А у меня как раз и пирожки поспели. Угощайтесь!
Ведущий: Спасибо за угощение! А нам пора в детский сад возвращаться.
Дети «уезжают» в детский сад под песню «Паровоз Букашка» (А. Ермолов-А. Морозов).