Приложение МААМ

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик» (4 фото)

Светлана Анатольевна Брус
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение для детей «Цветик - семицветик» по правилам дорожного движения

(старший дошкольный возраст)

Цели:

• Формировать у детей представление и воспитывать осознанное отношение к тому, что можно и нельзя делать на улицах, дороге, транспорте.

• Развивать у детей внимание, умение согласованно действовать в коллективе, смелость, чувство уверенности в себе;

• Закрепить знания детей о Правилах дорожного движения, дорожных знаках, правилах поведения на дорогах и в автотранспорте.

• Развивать внимание, логическое мышление. Продолжать развивать выразительность речи в стихах, в составлении предложений, ответов.

Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Цветик-семицветик“» размещена в разделах

Материал: Цветок-семицветик из картона, целые картинки дорожных знаков и разрезные, круги из картона (зелёный, красный, жёлтый, фломастеры и бумага формата А-4, модули круглые 3–х цветов и мячи «Хип-хоп».

Предварительная работа:Беседы, рассказы педагога о правилах безопасного дорожного движения, поведения на дороге, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, схем, игры на закрепление полученных знаний.

Педагог:Дети, вы помните сказку «Цветик – семицветик» В этой сказке волшебница подарила девочке Жене цветок – семицветик, и Женя смогла исполнить семь своих желаний. Сегодня нам подарила такой же цветок фея светофорных наук. Это удивительный цветок, на каждом его лепестке фея написала нам необычные задания. А вот её пожелание:

По моему хотению,

По моему велению

Сделай детей умными и

Внимательными на дорогах!

Дети, чтобы не попасть в беду, надо знать Правила дорожного движения, и не только знать, но и соблюдать их. Давайте оторвём один лепесток и узнаем, что там написано.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели!

(Педагог отрывает один лепесток и задаёт детям по одному вопросу).

Педагог:

1. Что обозначают эти дорожные знаки?

2. Ответьте на вопросы.

Прямоугольник с тремя цветами?

Дорожка, по которой должны идти пешеходы?

На какой цвет нельзя переходить улицу?

Как называется пешеходный переход?

Как называют человека, идущего по улице?

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

Педагог:Послушайте стихи. Когда я буду читать, вы должны отвечать:«Это я, это я, это все мои друзья», если так поступаете, или молчать, если думаете, что так делать нельзя.

1. Кто из вас идёт вперёд только там, где переход?

2. Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

3. Кто из вас, идя домой, держит путь по мостовой

4. Знает кто, что красный свет – это значит, хода нет?

5. Где попало кто не ходит, кто по «зебре» переходит?

Педагог: Молодцы! Ребята посмотрите на наш Цветик-семицветик и у нас ещё осталось 5 лепестков. Отрываем третий лепесток.

3. Почему нельзя играть на проезжей части?

4. Почему нельзя отвлекать водителя разговорами?

Педагог:А сейчас, ребята, мы повторим с вами сигналы светофора в игре «Жёлтый, зелёный, красный».

(Ведущий поднимает зелёный круг – дети идут по кругу, жёлтый – приседают, красный – стоят).

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»

Педагог: Ребята, у нас ещё осталось три лепестка.

5. Нельзя высовываться из окна транспортного средства. Почему?

6. Для чего нужен светофор?

7. Соберите дорожные знаки и назовите их.

Фото «Цветик-семицветик»

Теперь все знают, почему нельзя нарушать правила дорожного движения.

Нужно слушаться без спора

Указаний светофора.

Нужно правила движенья

Выполнять без возраженья.

На сигналы погляди,

А потом переходи!

Педагог:Ребята, вы хорошо потрудились, порадовали меня своими знаниями о правилах дорожного движения, о работе светофора. В награду за ваши старания мы сейчас проведём весёлые эстафеты.

Для этого вам нужно разделиться на 2 команды.

«Сделай светофор»

Участники из модулей разного цвета (красных, жёлтых и зелёных) должны сделать два светофора: обычный и пешеходный (двухцветный). Модули вперемешку лежат в корзине. Участники команды по очереди подбегают к корзине, выбирают модуль нужного цвета и бегут обратно к команде.

Побеждает команда, которая быстрее и в правильном порядке собрала оба светофора.

«Выбери правильный знак»

На столе разложены дорожные знаки. Участники команд по очереди подбегают к столу и выбирают только те знаки, которые предназначены для пешеходов. Отложив выбранный знак в сторону, участник бежит обратно к команде, после этого следующий участник бежит к столу и выбирает знак и т. д.

Побеждает команда, которая быстрее и правильнее справилась с заданием.

«Назови автомобиль»

Участники команды по очереди скачут на «Хип-хопе» змейкой между расставленными фишками, после чего называют марки автомобилей, которые они знают и передают эстафетную палочку следующему участнику.

Побеждает команда, первая закончившая эстафету.

«Нарисуй дорожный знак»

Команда должна за определённое время (5 минут) правильно нарисовать любой дорожный знак из предложенной группы знаков (предупреждающие, запрещающие, информационно-указательные, знаки сервиса) и объяснить, что он означает.

Побеждает команда, которая первой смогла правильно нарисовать знак и объяснить его значение.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста - фото

Педагог: Молодцы! Ребята, а сейчас немного отдохнём и поиграем.

Ребята, а вы знаете, что есть ещё вид транспорта, только он необычный, сказочный! (Почему сказочный)

Назовите вид транспорта, на котором путешествовали сказочные герои. Готовы?

• На чём ехал Емеля к царю во дворец? (на печке)

• Любимый транспорт кота Леопольда? (велосипед)

• На чём летал Алладин? (на ковре самолёте)

• Личный транспорт Бабы Яги? (ступа)

• Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (в карету)

• На чём катался Кай из сказки «Снежная королева»? (на санках)

Педагог: Молодцы! Теперь я вижу, что вы знаете правила дорожного движения. И пусть вам ваши знания помогут безопасно ходить по улицам и дорогам.

Фото №1 Развивать внимание логическое мышление

Подготовили: Вильчинская В. М,

Брус С. А.

Литература:

1. Гарнышева Т. П. Как научить детей ПДД? Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры. – СПб. :ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010 г. - 64 с.

2. Извекова Н. А. Правила дорожного движения:Учеб. Пособие для 3 кл. – 11-е изд. – М. : Просвещение, 1987. – 47с.

Публикации по теме:

Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения Анкета для родителей по обучению детей правилам дорожного движения. 1. На Ваш взгляд, с какого возраста нужно обучать детей правилам дорожного.

Паспорт тематического проекта «Транспорт» Паспорт тематического проекта «Транспорт» Тема «Транспорт» Срок реализации проекта С 09.01.2013 по 11.01. 2013 Руководители проекта.

Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»
Опубликовано: 3 июня 2014 в 16:54
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Цветик-семицветик»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Анатольевна Брус (УИ 68956) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД