Получи документы

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Маленьким детям — большие права»

Люция Махмутова
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Маленьким детям — большие права»

Цель: закрепить знания дошкольников о Конвенции, о правах ребенка. Задачи:

1. Дать детям знания о правах ребёнка.

2. Повышать уровень правовой культуры в семье.

Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Маленьким детям — большие права“» размещена в разделах

3. Развивать у детей правовое сознание, воспитывать уважение к правам и обязанностям каждого человека, прививать веру, любовь и доброе отношение детей к окружающим, развивать в детях уверенность в себе и своих возможностях.

4. Учить, согласованно работать в паре (родитель – ребёнок).

5. Закреплять умения разгадывать загадки, условные обозначение.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы, пословиц, русских народных сказок, рассматривание к ним иллюстраций: Васильева – Гангнус Л. «Азбука вежливости», Маршак С. Я. «Кошкин дом», «Двенадцать месяцев», Ш. Перро «Золушка», Михалков С. «Три поросёнка», Чуковского К. «Айболит», «Мойдодыр», Андерсен Г. Х «Гадкий утенок» и др.

2. Беседы с детьми на тему: «Что такое права ребёнка, «Расскажи о своей семье», «Я имею право…», «О чем мечтают люди?».

3. Домашнее задание для родителей: вместе с детьми найти и узнать значение своего имени и имени своего ребенка.

Оформление :

-книга наглядный материал «Права ребенка»,

-нормативные документы: «Декларация прав ребенка» от 20.11.1959г., «Конвенция ООН о правах ребёнка» от 20.11.1989г., Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, «Семейный кодекс Российской Федерации» от 01.09.2013г.

Оборудование и материалы: Аудио записи: музыка Е. Железновой «У жирафов», музыка И. Смирнова «Новый день придёт»; мягкая игрушка «Солнышко», карточки

В зал под музыкуза ходят дети и заносят большую, красочную книгу «Конвенция по правам ребёнка»

1 ребенок:

Пусть дети живут, смеются звонко

Подрастают с каждым днем

Пусть у каждого ребенка

Будет теплый, светлый дом.

2 ребенок:

Детство только раз бывает

У ребят любой страны.

Пусть никто из них не знает

Никакой беды!

3 ребенок:

Чтоб дети учились и развивались,

Чтобы права их не нарушались,

Чтоб работы всем хватало

И мамочка поменьше уставала!

– Ребята, я запомнила все ваши желания, а чтобы они сбылись, вы должны приложить много знаний и труда.

И наше сегодняшнее развлечение мы начнем с одной интересной игры, во время которой все нужно делать очень - очень быстро. Дети будут здороваться друг с другом необычным образом – частями тела! Я буду говорить, какими частями тела, а вам нужно будет очень быстро поздороваться друг с другом:

- Правая рука к правой руке!

- Нос к носу!

- Спина к спине! (дети и родители выполняют задание)

-Видите, как весело можно приветствовать друг друга!

Воспитатель:

Встреча наша сегодня не простая, а очень важная и полезная. У вас много прав и эти права записаны в важном документе. О каком документе я говорю? (о Конвенции о правах ребенка)

Правильно ребята, документ этот называется “Конвенция о правах ребенка”.

1. Ребё нок:

Знают все, как дважды два, у ребёнка есть права :

Руки мыть и уши, много каши кушать,

Утром заправлять кровать, по хозяйству помогать,

Хорошо учиться, рано спать ложиться!

2 Ребё нок:

Слово данное держать, никого не обижать,

Не грубить, не драться, спортом заниматься,

Вежливым и добрым быть, маму с папою любить!

И скажу вам по секрету: лучше прав на свете нету!

Смотрите, ребята у нас с вами получился круг. На что он похож? (ответы детей.)

Да ребята на солнышко, которое собрало нас в круг, и теперь мы можем с вами сказать мы сплоченная дружная семья. И разговор у нас с вами сегодня будет о семье.

Право на семью :

Давайте тихонечко сядем на свои места.

-Ребята, как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья-это папа, мама, брат, сестренка, дедушка, бабушка.

Воспитатель: Правильно. Семья – это самое дорогое, что есть у человека. У каждого человека должна быть семья. Почему люди стали жить семьями, потому что в семье легче выжить, в семье все любят друг друга, заботятся друг о друге, всегда помогут в трудную минуту.

Послушайте стихотворение.

Ребё нок:

Семья – это мама, папа, и дед,

Бабуля готовит нам вкусный обед.

В семье еще братья и сестры бывают,

Семья – это я! И меня называют

Котенок и лапочка, заинька, птичка;

Мне кто-то – братишка, а кто-то – сестричка.

Семья – где все любят меня и ласкают

И лучше семьи ничего не бывает.

Воспитатель.

А сейчас мы с вами поиграем в игру

«Скажи ласково»

Цель: обогащение словаря детей, умение образовывать слова при помощи суффиксов, побуждение называть членов своей семьи по именам и ласковыми словами.

Дочь-доченька, дочурка

Сын – сынок, сыночек

Папа – папочка, папенька

Дед – дедушка, дедуля

Бабушка – бабулечка

Сестра – сестрёнка

Внук – внучок

Внучка – внученька

Брат – братишка

Воспитатель:

Следующее право у вас - Право на имя и гражданство:

Ребенок имеет право на имя и на приобретение гражданства,

а также, насколько это возможно, право знать своих родителей и право на их заботу.

«Вовочки и Леночки, Андрюшки и Аришки -

Каждый день рождаются девчонки и мальчишки,

Пользуются с первых дней правами своими –

Ведь с пеленок человек получает ИМЯ!»

Какое право имеет каждый взрослый и каждый ребёнок? (ответы детей). Конечно, право на своё собственное имя. Мы сейчас с вами постараемся узнать, что означает имя каждого из вас.

Игра «Поздороваемся с солнышком».

В руках у меня волшебное солнышко. С его помощью мы с вами познакомимся, смотрите внимательно! Передаём друг другу солнышко и называем свое имя и передаем его соседу справа от него. (дети рассказывают о значении своего имени (домашнее задание) : Александр - защитник, Роман - Римский и т. д. Солнышко вернулось ко мне, с его помощью мы узнали тайну имен, соединились, подружились и стали единым целым.

Право на жилище

Вы должны бережно относится к вашему дому и помнить, что никто не может без разрешения заходить в ваш дом и брать ваши вещи.

Игра «Кому какой дом?»

Медведю – берлога

Белке - …

Птице - …

Собаке - …

Человеку - …

Право на медицинское обслуживание:

Вы обязаны стараться бережно относится к своему здоровью: одеваться по погоде, заниматься спортом, правильно питаться, быть осторожными во время игр, с неизвестными предметами и веществами, внимательными на дороге, избегать контактов с незнакомыми людьми.

Айболит:

Здравствуйте детишки,

Девчонки и мальчишки!

У кого болит животик?

У кого чихает носик?

У кого температура?

Кто не делал физкультуру?

(Айболит ставит детям “градусники”, раздает витаминки, слушает)

Айболит: Я добрый доктор Айболит, я лечу всех зверей, всех взрослых и детей. Я прибегу к вам на помощь сразу же как вы меня позовете. Но было бы лучше, если бы вам, никогда не приходилось меня вызывать. А что же вы должны делать, чтобы не болеть? (ответы детей). Ой, какие вы умненькие, а вот я игру знаю, на вопросы которой вы точно не знаете ответа.

– Ну, задавай свои вопросы добрый доктор Айболит.

Игра “Это можно или нет”

Я сосульку полижу

И снежочком закушу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? Буду кушать апельсины

В них так много витаминов

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Вот Барбос, бродячий пес,

Я схвачу его за хвост.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? На зеленый свет, друзья,

Вместе с мамой пойду я.

Дайте дети мне ответ:

Это можно или нет?

Не забудь перед обедом

Пирожком перекусить.

Кушай много, чтоб побольше

Свой желудок загрузить.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет? За здоровьем я слежу,

На зарядку выхожу.

Дайте, дети, мне ответ:

Это можно или нет?

Айболит: Молодцы, ребята, помните, что вы всегда можете рассчитывать на помощь врача. Это ваше право – право на медицинский уход. (уходит)

Право на образование

Каждый ребёнок, чтобы стать образованным, воспитанным, умелым - должен ходить в детский сад и школу. И это значит, что все дети имеют право на образование. Чтобы много знать, надо много читать, слушать и быть внимательным. Вот мы сейчас и проверим ваше внимание и смекалку.

Игра «Да-нет».

- Я буду читать стихи, если вы согласны с утверждением, то отвечайте «Да», если не согласны, то громко говорите «Нет».

1. Выпал снег, на лужах лед – это лето к нам идет. Это правда?

2. Солнце будит петушок, значит, утро настает. Это правда?

3. Если дождь, повсюду лужи, значит, зонтик нам не нужен. Это

правда?

4. Листья желтые летят – это дети листопад. Это правда?

Молодцы!

А теперь все вместе закончим предложение. Я начну, а вы хором продолжайте.

Самолетом правит (летчик).

Трактор водит (тракторист).

Электричку (машинист).

Стену выкрасил (маляр).

Доску выстругал (столяр).

В доме свет провел….(монтер)

В шахте трудится (шахтер).

В жаркой кузнице (кузнец).

Кто все знает (молодец!

Давайте похлопаем друг другу. Мы такие молодцы!

Право на отдых

Право на отдых и досуг

Ребенок имеет право на игры, отдых и досуг

«Бабушка не прыгает, дедушка не скачет.

Это для Конвенции ничего не значит.

Положено ребенку расти, шуметь, играть.

И права этого никто не может отобрать.»

Вы очень много узнали, потрудились и, наверное, устали. И сейчас мы отдохнем.

Релаксационное упражнение «Спящие котята»

Представьте, что вы веселые, озорные котята. Котята ходят, выгибают спинку, машут хвостиком. Но вот котята устали…начали зевать… они ложатся на коврик и засыпают. Котята спят, у них равномерно поднимаются и опускаются животики, они равномерно дышат и видят хорошие сны. Котята улыбаются во сне. Просыпаются

Творческое задание: Конституция детского садика «Алёнушка»

Детям предлагаются карточки с рисунками, которые они должны разделить на две группы: «Права» и «Обязанности». Далее составляется сборник «Конституция детского садика «Алёнушка» :

Права :

• играть

• есть

• заниматься

• веселиться

• иметь свои секреты

• отдыхать

Обязанности:

• не драться

• не кричать

• не мешать другим

• с уважением относится к взрослым и детям

• готовиться к поступлению в школу

- Это будет наша Конституция, в нее мы записали наши права и обязанности и все должны их соблюдать. Дети обещают.

Ведущий: Приглашаю всех на веселую разминку!

Музыкальная разминка по методике

Е. Железновой «У жирафов»

Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем,

Что ребенок – тоже человек,

Только маленький совсем.

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять.

Могу учить все, что меня интересует,

Имею право сам выбирать, с кем мне играть.

Никто не может меня бить, обзывать,

И каждого могу к ответу призвать.

Если папа уже не живет с нами,

Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.

Никто не может читать моих писем без разрешения,

Имею право на собственное суждение.

Хочу, чтобы каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других, то это не беда.

Права детей надо знать

И никогда не забывать!

Публикации по теме:

Сценарий развлечения «Путешествие в подарок» для детей старшего дошкольного возраста Цель: воспитание любви, уважения, заботы, чуткости к маме. Задачи: воспитать доброе, уважительное отношение к женщине – Хранительнице.

Конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Большие и маленькие ели» Конспект занятия по рисованию «Большие и маленькие ели»Задачи: Воспитательные: - воспитывать аккуратность; - воспитывать бережно отношение.

Проект в старшей группе «Маленьким детям — большие права» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 «Ромашка» Ивановская обл., г. Пучеж, ул. Мичурина, д. №37 Проект в старшей.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дарите улыбку»Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Дарите улыбку» Сценарий развлечения «Дарите улыбку». Цель: Создать радостное настроение, учить детей доброжелательно относиться друг к другу. Действующие.

Родительское собрание с участием воспитанников «Маленьким детям — большие права» Цель: 1. Познакомить родителей с нормативно-правовыми документами о правах ребенка. 2. Упорядочить, систематизировать элементарные знания.

Сценарий развлечения «День именинника» для детей старшего дошкольного возраста Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста. «День именинника в детском саду»(зимние дети). Цель: Создание у детей веселого,.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, театр!» Цель: воспитание устойчивого интереса к театральному искусству, создание условий для формирования знаний об истории театрального искусства.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем детям знать положено» Сценарий развлечения по правилам дорожного движения для детей старшего дошкольного возраста «Правила дорожные всем детям знать положено!».

Театрализованное развлечение по правам ребенка «Маленьким детям — большие права» Театрализованное развлечение по правам ребенка "Маленьким детям – большие права" Зал празднично украшен воздушными шарами и цветами, в.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста по иммунизации «Детям о прививках» Цель: закрепить основы здорового образа жизни. Программные задачи: Образовательные: способствовать ознакомлению с навыками гигиены, подвести.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Маленьким детям — большие права»
Опубликовано: 1 января 2018 в 09:45
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД