Лариса Фильшина
Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Ах, театр!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: воспитание устойчивого интереса к театральному искусству, создание условий для формирования знаний об истории театрального искусства и работе театра, как учреждения культуры.
Реквизит: Баян, письмо-послание, касса, билеты, программки, афиша, ширма, декорации на ширме, куклы пес и лиса, лоток со сладостями; слайдовая презентация
Действующие лица: взрослые: скоморох, артисты кукольного спектакля.
Публикация «Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста „Ах, театр!“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
Ход развлечения:
Скоморох встречает детей, играет на баяне («Как под горкой под горой» р. н. п., дети входят в музыкальный зал
Скоморох: Добрый день, ребята.
- Проходите, проходите,
Очень рад я видеть вас,
Наш прекрасный зал опять
Очень рад друзей встречать.
Сообщу, пока не поздно,
Есть условие одно:
Сегодня быть серьезным
У нас запрещено!
А также запрещается
Здесь хныкать и хандрить,
И строго воспрещается
Зевать, пищать и ныть!
Скоморох предлагает детям проходить и садиться на свои места. Дети проходят, садятся на свои места.
Скоморох: Ребята, сегодня я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно (театр)
«Слайдовая презентация»
Слайд № 1. Театр существует в жизни людей с древних времен. Считается, что театр зародился в Древней Греции. Там представления шли иной раз по нескольку дней. Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене, расположенной прямо на траве. Люди любят театр и с 1961 года отмечают ежегодно такой праздник - Международный день театра. Вы, знаете, когда отмечается этот праздник? (ответы детей)
27 марта - Международный день театра.
Слайд № 2. Древние греки, строили театры под открытым небом. Такой театр назывался амфитеатр
Слайд № 3. Ребята, посмотрите, какое красивое, большое здание, с колоннами, как дворец. Это первые старинные постройки театра.
Слайд № 4. А вот так театр выглядит сейчас.
Слайд № 5. В театре есть такое место как гардероб. Ребята, вы знаете для чего он в театре? (ответы детей) Прежде чем пройти в зрительный зал, люди сначала идут в гардероб, чтобы оставить там свою верхнюю одежду, потому что в зрительный зал нельзя входить в верхней одежде.
Слайд № 6. Главное помещение театра - большой зрительный зал. Так выглядит зрительный зал до или после спектакля.
Слайд № 7. А вот так выглядит во время спектакля. Посмотрите, сколько здесь народа. Кто это? (ответы детей) Это – зрители.
Слайд № 8. Центральное место в зрительном зале занимает сцена. Сцена очень большая. Посмотрите, какой красивый занавес. На сцене выступают артисты.
Слайд № 9. Это гримерная. Здесь артисты накладывают грим. С помощью грима можно изменить лицо, и быть похожим на Бабу-ягу, или на волка, или на козу, или на лягушку.
Слайд № 10. Это – костюмерная. С помощью костюмов также можно изменить свою внешность.
Слайд № 11. Для того чтобы представление было ярким и красочным, сцену украшают декорациями. Они помогают зрителям оказаться у великолепного замка, или в дремучем лесу, у избушки на курьих ножках.
Скоморох: Хотите, ребята, отправиться в сказочное путешествие в мир театра (Ответы детей) Отлично! А чтобы наш путь не казался таким долгим, давайте споём песенку (Скоморох и дети идут по залу и поют песенку) :
С тобой гуляем весело
В театр мы идём
Шагаем очень дружно мы
И песенку поём
Ля-ля-ля-ля
В театр мы идём
Ля-ля-ля-ля
Мы песенку поём!
Скоморох: Ребята, оказавшись в мире театра, мы сейчас поучимся актерскому мастерству. Я буду петь песню, а вы будете выполнять движения
Музыкально-ритмическая игра «Зверобика» (Дети выполняют движения согласно тексту)
1
Уселась кошка на окошко
И стала лапкой уши мыть.
Понаблюдав за ней немножко,
Ее движенья можем повторить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Очень хорошо!
2
Змея ползет лесной тропою
Как лента, по земле скользит,
А мы движение такое
Рукою можем вам изобразить.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Очень хорошо!
3
Весь день стоит в болоте цапля
И ловит клювом лягушат
Не трудно так стоять ни капли
Для нас, для тренированных ребят.
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Раз, два, три - ну - ка повтори!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Три, четыре, пять - повтори опять!
Очень хорошо!
Скоморох: Молодцы, ребята! Я вами очень доволен, вы у меня очень хорошие ученики и вы обязательно станете настоящими актёрами. И вот мы с вами оказались около площадного театра.
Слайд № 12 Это такой вид театра, артисты которого переезжают из города в город со своими представлениями, они проходят на открытом воздухе или в ярких красочных палатках.
Скоморох: А вот и ворота волшебной страны «ТЕАТР».
Около ворот дети и Скоморох находят волшебное послание.
Скоморох: Ой, ребята посмотрите, какое- то послание.
Открывают конверт и читают, что ворота откроются в том случае, если дети отгадают загадки и вспомнят сказочных героев.
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне. (Емеля)
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться. (Айболит).
Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя).
Скоморох: Молодцы, вот ворота нам и открылись!
Ребята, а хотели бы вы полностью окунуться в мир театра и почувствовать его атмосферу, почувствовать себя на месте артистов, работников театра и зрителей? (Ответы детей)
Скоморох: Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
-Раз два три – покружись
В театре нашем очутись!
Скоморох: Сегодня я приглашаю вас на премьеру кукольного спектакля «Пес и Лиса». Посмотрите, вот этого представления Афиша!
Скоморох: Ребята, в театре кроме артистов, есть и другие работники. Хотите, поработать в театре? (ответы детей) Сейчас будем распределять роли. Вход в театр начинается с покупки билета в кассе. Кто работает в кассе? (ответы детей) Давайте выберем кассира?
-Еще в театре работает Капельдинер. Кто это, ребята? (ответы детей)
Капельдинер – это человек, который предлагает зрителям программу спектакля и приглашает зрителей проходить в зрительный зал, следит за порядком, помогает зрителю найти его место в зрительном зале.
- А остальные ребята у нас будут зрителями!
Дети покупают билеты, программку. Проходят в зрительный зал и садятся на свои места.
Показ кукольного спектакля «Пес и Лиса»
Выходит скоморох с лотком, в котором находятся чупа-чупсы.
Скоморох:
Тары-бары растобары
Есть хорошие товары.
Не конфета - сущий клад.
Разбирайте нарасхват!
Скоморох раздает ребятам чупа-чупсы.
Скоморох: Ребята, вам понравился волшебный мир театра? (Ответы детей)
Наше путешествие подошло к концу, закройте все глаза, я произношу волшебные слова:
Раз два три – покружись
В детский сад возвратись!
До свидания, ребята! До новых встреч!
Скоморох играет на баяне, дети уходят из зала.
Используемые интернет источники:
https://ejka.ru/blog/schitalki/52.html
https://dic.academic.ru
https://nsportal.ru/nachalnaya-shkola