Елена Струс
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. «По дороге к сказке…»
▼ Скачать + Заказать документы
По дороге к сказке…
Предлагаю вашему вниманию конспект развлечения для детей старшего дошкольного возраста. Образовательная область "Социализация".
Интеграция областей: физическая культура, музыка, здоровье, познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Цель: закрепление представления детей о сказках
Задачи по областям:
Чтение художественной литературы:
-приобщать детей к словесному искусству и художественному восприятию;
-формировать эмоциональное отношение к сказкам;
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста, „По дороге к сказке…“» размещена в разделах
- воспитывать чуткость к художественному слову;
- формировать умение выразительно читать стихи.
Коммуникация:
-развивать навыки общения со взрослыми и сверстниками;
- отрабатывать интонационную выразительность.
Познание:
-формировать умения отгадывать загадки;
-закреплять умения собирать пазлы по образцу;
-развивать умения работать коллективно.
Социализация:
-развивать игровую деятельность детей;
-создать атмосферу творчества и доверия;
-развивать умения следовать правилам.
Физическая культура:
-развивать физические качества детей;
-формировать потребность в двигательной активности.
Музыка:
-развивать музыкальную память;
- формировать навык исполнения танцевальных движений.
Здоровье:
-создать положительную эмоциональную атмосферу;
-сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Материалы и оборудование: костюм героя – бабы Яги; игра-пазлы «Собери сказку»; канат, 2 обруча; маски «репка» -2шт. ; грибы, корзинки -2шт,; сапоги; цветик - семицветик – 2шт; бумага-мусор, 2 ведёрка; конфеты –угощение.
Оформление зала: зал оформлен иллюстрациями из сказок. (на главной стене дуб, а вокруг дуба сказочные герои).
Предварительная работа: вспомнить с детьми р. н. с. «Кот, лиса и петух», «Три медведя», «Гуси-лебеди», «Снегурочка», «Репка», «Маша и медведь»(во 2ой мл и средней группах, «Крылатый, мохнатый, да масляный» сказки Ш. Перро- «Золушка», «Кот в сапогах», В. Катаев «Цветик –семицветик»(в старшей и подготовительной группах); проведение эстафет на ловкость, смелость, быстроту реакции; отгадывание загадок.
(Выходят ведущий и ребёнок).
(читает стих под муз)
Реб: У лукоморья дуб зеленый,
Златая цепь на дубе том:
И днем и ночью кот ученый
Всё ходит по цепи кругом;
Идет направо - песнь заводит,
Налево - сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных;
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идет, бредет сама собой;
Там царь Кащей над златом чахнет;
Там русской дух. там Русью пахнет!
Вед: Здравствуйте, ребята. Как вы уже, наверное, догадались, сегодня мы с вами отправимся путешествовать в сказку.
Сказка ложь – да в ней намёк,
Добрым молодцам урок.
Сказка учит, сказка лечит,
Сказка мудрости даёт.
Эта сказка про Конька - удалого Горбунька.
Эта сказка про Мальвину, вот про Ваньку – дурака.
С вами в сказку попадём – будем веселиться,
Бегать и играть.
Только надо сказку сначала отгадать!
Вед: Вы готовы? Ну тогда слушайте:
1. Из какой сказки песенка:
Петушок –петушок, золотой гребешок,
Масляна головушка, шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко, дам тебе горошку…
(Кот, лиса и петух)
2. Девочка взяла самую большую ложку и похлебала из самой большой чашки. (Три медведя).
3. Вдруг видит – стоит избушка, кругом себя поворачивается. В избушке старая Баба Яга прядёт кудель. А на лавочке сидит братец, играет серебряными яблочками. (Гуси-лебеди).
4. Перепрыгнула девочка через костёр да и растаяла (Снегурочка).
5. Пилот первого класса, прекрасно управляет летательным аппаратом, характер зловредный, аппетит хороший, особенно любит есть маленьких детей. При встрече с ней нужно соблюдать крайнюю осторожность…. (Баба Яга)
Вед: А мы с вами знаем танец «Бабка Ёжка», давайте его исполним все вместе. Вставайте в круг.
(во время танца вбегает Баба Яга)
(дети садятся на стульчики)
Б. Я: Аааа, собрались в сказку попасть? Вот вам - видели? Веселятся они. А меня опять забыли позвать, не пущу я вас в сказку. Вот так!
Вед: Б. Я, да как же так? Наши ребята готовились, давно ждали встречи со сказкой…
Б. Я: А я вот все сказки заколдовала, отгадаете мои загадки, тогда может и пущу вас, а нет, тогда и вас заколдую….
Вед: Ну что же, Б. Я. давай попробуем. Наши ребята хорошо знают сказки, и я уверенна, справятся с твоим заданием.
Б. Я. Тогда вот моё первое задание: Была у меня картина с изображением сказки, да я её разрезала. Сможете собрать её и сказать название сказки?
Вед: Конечно сможем, правда, ребята?
Игра «Собери сказку»
(дети ст. и подг. гр. под муз. собирают иллюстрацию (пазл) к сказке «Крылатый, мохнатый да масляный»)
Б. Я. А вот загадку мою не угадаете:
- Пошла девочка с подружками в лес по грибы да по ягоды, и не заметила, как заблудилась. Шла она шла, и набрела на домик в лесу, в котором жил медведь….(Маша и медведь)
Вед: Машенька собирала в этой сказке грибы да ягоды и мы сейчас с ребятами тоже соберём.
Эстафета «Собери грибы»
(играют дети – выстраиваются в 2е команды по 5человек. По сигналу начинают собирать по одному грибу в корзину, возвращаются и передают корзину следующему игроку.
Б. Я. Вот какие, а со следующим заданием не справитесь. Угадайте, из какой это сказки:
- Мышка за кошку, кошка за Жучку, Жучка за внучку, внучка за бабку, бабка за дедку….(Репка)
Вед: Да мы не только скажем, да ещё и покажем.
Эстафета «Репка»
(дети по 7 чел. из старшей и подг. групп образуют две команды. По сигналу первые участники бегут до обруча, оббегают его и возвращаются обратно, берут за руку второго игрока и бегут вместе… и так, пока не пробегут всей командой).
Б. Я: А вот эту загадку вы не угадаете.
- Мыла-стирала, кругом убирала,
Однажды случайно попала на бал,
И туфельку там потеряла….(Золушка)
Вед: Сейчас мы тебе покажем, Б. Я., как мы умеем убирать мусор.
Эстафета «Собери мусор»
(дети выстраиваются в 2е команды. По команде начинают собирать мусор в ведро по очереди, предавая эстафету сл. игроку.
Б. Я Ну что ж, отгадайте следующую мою загадку:
- Красавец с усами, умный и обходительный, ходил в сапогах, и в одно мгновение расправился с огромным и ужасным людоедом….(Кот в сапогах).
Вед: А сейчас посмотри, Б. Я., какие наши ребята ловкие, и как они умеют ходить и даже бегать в сапогах.
Эстафета «Бег в сапогах»
(дети ст. и подг. гр. выстраиваются в 2е команды по 5-7 чел. По сигналу ребёнок обувает один сапог, бежит до обруча, оббегает его, и бежит обратно. Снимает сапог и передаёт следующему игроку. Чья команда быстрее закончит).
Б. Я. Вот не ожидала я, что вы такие умные. А вот последнюю мою загадку вы не отгадаете. Она очень сложная. Из какой сказки эти слова:
- Лети-лети лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг (Цветик-семицветик)
Вед: А мы ещё и соберём сейчас этот цветик-семицветик.
Игра «Собери цветик-семицветик»
(дети ст. и подг. гр по 2 чел. собирают цветик - семицветик.)
Б. Я. Ой-ой, и всё-то вы знаете, и всё показываете.
Вед: Да, Б. Я., а ты и сама не заметила, как побывала вместе с нами в гостях у сказок. Ну что, весело тебе было?
Б. Я. Да, развеселили вы меня, потешили. Я даже подобрела. Ладно, за то, что вы такие умные, смелые, ловкие, умелые, так хорошо знаете сказки, я вам за это кое-что дам. Вот вам – конфетки, угоститесь в группе.
Прощается, уходит.
Конец.
Наше оформление музыкального зала.
Рисунками детей на тему сказок мы оформили боковую стену.
Танец "Бабка Ёжка" Зрители - малыши тоже с нами танцевали.
Игра"Собери сказку"
Эстафета