Татьяна Говорухина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с музыкальным сопровождением «Что случилось с Колей»
▼ Скачать + Заказать документы
Структура развлечения :
На данном развлечении дети знакомятся с мальчиком Колей, который попал в дорожно-транспортное происшествие. Специфика развлечения такова, что все события передаются не словами, а музыкой и действиями героев рассказа. Дети по характеру музыки определяют настроение героя и события, которые с ним произошли.
В данном развлечении участвуют - воспитатель, музыкальный руководитель и герои рассказа (мальчик, мама, врач, собака).
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с музыкальным сопровождением „Что случилось с Колей“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
Музыкант играет, рассказ ведет воспитатель, герои обыгрывают ситуации.
Задачи:
повторить и закрепить правила поведения на улице и правила дорожного движения,
развивать фантазию и логическое мышление, умение договаривать незаконченные предложения,
формировать умение по характеру музыки определять настроение героев и события.
Вступление.
- Ребята, я вам сейчас рассажу историю об одном мальчике, которого звали Коля. У него за один день случилось столько событий, что другому хватило бы на месяц. Только все события я не буду проговаривать, вы будите их прослушивать с помощью музыкальных отрывков проигранных на пианино. Вам нужно будет по характеру музыки определить, что происходило с Колей на протяжении всей истории. Вам понятна задача?
Основная часть.
- Как я сказала, в одной городской квартире на четвертом этаже жил мальчик Коля. Однажды утром он проснулся, глянул в окно и увидел, что погода….(прекрасная; звучит нежная, красивая музыка).
- Настроение у Коли стало…. (тоже прекрасное; звучит веселая, жизнерадостная музыка).
- Он встал с постели (быстро; энергичная музыка, оделся, умылся и собрался бежать гулять на улицу. Как вдруг мама говорит: «Сбегай сыночек в магазин, купи хлеба и молока». Настроение у Коли (ухудшилось, стало унылым; музыка печальная, скучная).
- Он маме говорит (начал отказываться идти; музыка печальная, скучная).
- Мама (прикрикнула на него; звучит не музыка, а несколько рубленых аккордов, и Коля согласился.
- Вышел на лестницу и …. (поскакал по ступенькам; музыка основана на стаккато). А потом…. (проехал по перилам; звучит не музыка, а непрерывный ряд звуков, который музыкант воспроизводит, проводя рукой вдоль клавиатуры).
-Выбежал из подъезда во двор, а там его друзья (играют в футбол; музыка, напоминающая спортивный марш). Он забыл про магазин и ….(стал тоже играть в футбол; музыка та же).
- Мама выглянула из окна, увидела сына, послушайте, что она сделала….(отругала сына; звучит четкая, энергичная музыка, состоящая из нескольких аккордов).
- Коля…. (побежал; музыка отражает действие мальчика). Добежал до перекрестка, а по дороге едет много …. (машин; звукоподражание движение транспорта).
- Мальчик…. (остановился; музыки нет, тишина). Дети, скажите, почему Коля остановился, какой свет горел на светофоре?
- Ответы детей.
- Правильно красный, вот загорелся зеленый свет, и Коля… (пошел; музыка отражает это действие). Идет, рассматривает всё вокруг и вдруг видит собаку, которая очень похожа на собаку Колиного приятеля. Он (побежал за собакой; музыка отражает данное действие).
- Собака от Коли. А он, за…. (собакой; музыка отражает это действие).
- Она – (от него; музыка отражает действие).
- Бежит, ни на какие светофоры не смотрит, и вдруг на него наехала машина. Движение машин…. (остановилось, музыка не звучит). Вокруг собрались люди, а Коля…. (лежит и молчит; музыка не звучит). Все испугались, а он как, …. (заплачет; музыка отражает это действие).
- Приехала скорая помощь, врач осмотрел его ногу и сказал…. (перелом; вместо музыки короткий удар по клавишам).
- Подняли Колю в машину и …. (повезли; музыка отражает движение скорой помощи). Тут скоро пришла мама, она горько …. (плакала; музыка печальная).
- Коля успокаивал маму и обещал…. (больше не бегать по дороге; музыка немного грустная, но достаточно энергичная).
- Вскоре мальчик …. (выздоровел; музыка энергичная и жизнерадостная).
- Знаете, как с тех пор он ходил по улице?. (всегда останавливался при переходе дороги, внимательно следил за сигналом светофора; звучит бодрая музыка, которая периодически прерывается короткими паузами).
Заключение: - А вы как ходите по улицам? Как переходите дорогу?
- Ответы детей.
- Молодцы! Если не будете обращать внимание на светофоры, с вами случиться то же, что с Колей, а это очень плохо.