Получи документы

Развлечение для детей старшего возраста «В гости к витаминкам»

Гельсиря Сафиуллова
Развлечение для детей старшего возраста «В гости к витаминкам»

Цель: Формировать у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья. Закреплять у детей знания и представления о продуктах питания, оздоровительном влиянии на организм человека. Закреплять знания детей о том, какие продукты входят в состав готовых блюд. Развивать знания детей о здоровом правильном питании, познавательный интерес к окружающему миру. Развивать артистические, коммуникативные способности, обогащать и активизировать словарный запас, воспитывать желание всегда быть здоровыми.

Ход.

Публикация «Развлечение для детей старшего возраста „В гости к витаминкам“» размещена в разделах

- Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь с душой и сердцем.

- Знаете, вы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья, потому что сказали: "Здравствуйте", что значит "Здоровья желаю". И в ответ Вы услышали: "Здравствуйте" и вам пожелали здоровья. Недаром есь в народе такая поговорка "Здороваться не будешь, здоровья не получишь".

- Ребята, скажите, пожалуйста, что значит быть здоровым?

- А вы умеете беречь своё здоровье?

- Что вы делаете, чтобы быть здоровыми?

- Молодцы, я рада за вас. Вы умеете заботиться о своем здоровье. Берегите его. Ведь "Здоровью цены нет".

- Ребята, сегодня я подарю вам еще один из секретов здоровья. Для этого приглашаем вас в кафе "Здоровейка" (дети проходят, садятся в импровизированное кафе).

- Раз мы пришли в кафе, значит мы будем кушать. Что вы больше всего любите кушать?

- Ребята, в кафе предлагают разные блюда, но их нужно отгадать.

Викторина "Приятного аппетита".

На вопрос давай ответим:

Что сорока варит детям?

Кушай, Маша, кушай, Саша,

Хороша сегодня (каша).

Вкусный ярко красный суп,

С овощами, но без круп.

Понапрасну лоб не морщ

Очень просто - это (борщ)

Она бывает из капусты,

Из картошки, рыбы, мяса.

Блюдо рубленое это

называется (котлета)

Что за славный пирожок?

В нем с изюм творожок.

Где моя большая кружка?

К чаю ждет меня (ватрушка)

Очень быстро и легко

Взбить яйцо и молоко

Проще блюда в мире нет

Называется (омлет)

-А теперь считайте сколько продуктов в этом блюде.

Свекла, лук, морковь, картошка,

Огурец, чуть-чуть горошка

Масло, соль и вот на свет

Появился (винегрет).

-Сколько же продуктов нужно, чтобы сделать винегрет(8)

- Молодцы, ребята, вы все блюда угадали правильно.

-Ребята, вы заметили, сколько различных видов продуктов содержится в названных блюдах.

-Это и правильно. Ведь организму нужны различные продукты.

-Как вы думаете, будут ли силы у человека, если он не будет принимать пищу?

- А захотят ли сердце, мозг и мышцы человека работать без еды?

-Да, ребята, если человек не будет есть, он заболеет.

- Ребята, вы, наверное, догадались, что одним из секретов здоровья является правильное питание.

-Ребята, а какие пословицы о еде вы знаете?

Ответы детей :

Снег на полях, хлеб в закромах.

Хочешь есть калачи, не сиди на печи.

Хлебушко-пирогу дедушка.

Где блины -тут и мы.

Всякому нужен и обед и ужин.

Кто не уверен в еде, тот враг себе.

Много есть - не велика честь.

Не велик кусок пирога, а стоит много труда.

- Как вы понимаете пословицу "Когда я ем, я глух и нем".

-Ребята, очень много продуктов питания рекламируют по телевидению.

Умеете ли вы выбирать продукты, мы узнаем, поиграв в рекламный "мячик".

Дидактическая игра "Рекламный мячик".

Воспитатель: Желтая фанта- напиток для франта.

Дети: Будешь фанту пить, смотри, растворишься изнутри.

Воспитатель: В мире лучшая награда-это плитка шоколада

Дети: В мире лучшая награда- это ветка винограда.

Воспитатель: Знайте дамы, господа, "Сникерс"- лучшая еда.

Дети: Будешь кушать "Сникерс" сладкий, будут зубы не в порядке.

Воспитатель: Если много есть горчицы- полетишь быстрее птицы.

Дети: Будешь много есть горчицы- будешь злей самой волчицы.

Воспитатель: Я собою очень горд, я купил сегодня торт.

Дети: Фрукты, овощи полезней - защищают от болезней.

Воспитатель: В благодарность Пепси-коле будешь самым умным в школе.

Дети: Вкус обманчивый порой, молоко пей дорогой.

Воспитатель: Дает силы нам всегда очень жирная еда.

Дети: Дает силы нам всегда витаминная еда.

Воспитатель: Стать здоровым мне помог с красным кетчупом хот дог.

Дети: Будешь часто есть хот доги- через год протянешь ноги.

Физминутка.

Встаньте дети! Кто больной? Кто больной?

Дышите- не дышите! Дышите- не дышите!

Все в порядке, отдохните! Вместе руки поднимите,

Превосходно, опустите! Наклонитесь! Разогнитесь!

Встаньте прямо! Улыбнитесь!

Ну, осмотром я доволен!

Здесь никто, никто не болен.

Каждый весел и здоров и к занятию готов.

- Ребята, в кафе "Здоровейка" есть необычный стол.

Нужно угадать его название. А спрятано это слово в клеточках кроссворда.

Кроссворд "Витамины"

- Открываем слово под номером 1.

1. Как одним словом называют то, что растет в огороде? (овощи)

2. Эти ярко-красные ягоды- лучшее средство при авитаминозах. В них много витамина А (рябина)

3. Эот очень большой овощ в сказке "Золушка" превращается в карету. В нем много витамина А (тыква)

4. Это самый высококалорийный фрукт. Его включают в свою диету японские борцы сумо (банан)

5. Этот овощ богат витамином А. О нм загадка "Сидит девица в темнице, а коса на улице" (морковь)

6. Это кислый продукт с желтой кожурой, богат витаминами С (лимон)

7. Эта крупа богата витамином В. Из нее варят "солнечную кашу" (пшено)

8. Как одним словом называют плоды, которые созревают на деревьях в саду? (фрукты)

- А теперь прочитаем, какое слово написано красными буквами?

- Витамины.

- А вы знаете, что такое витамины?

- "Вита" означает жизнь. Значит, витамины очень ценные и важные для здоровья человека вещества.

- Где их можно найти?

- Правильно, в продуктах питания.

-Ребята, вы уже знаете, что есть вредные и полезные продукты. Есть еще очень полезные продукты. В очень полезных продуктах больше всего витаминов. Особенно много их в овощах т фруктах, продуктах растительного происхождения.

- Давайте познакомимся с витаминами поближе и узнаем где они живут.

- Ребята, в этом большом блюде много различных продуктов. Нужно разложить продукты, содержащие витамины А,В,С в каждое отдельное блюдо.

Дидактическая игра «Разложи продукты»

- В овощах и фруктах какого цвета живет витамин А?

(Витамин А живет в овощах и фруктах красного и оранжевого цвета)

- Перечислите (апельсины, мандарины, морковь, красный сладкий перец, тыква, помидор, ягоды рябины)

- Как его называют?

- Витамин А называют витамином роста и зрения.

- Что может случиться, если человек не будет есть достаточно продуктов, содержащих витамин А?

- Воспаляются глаза, человек может потерять зрение, замедляется рост костей и зубов, кожа становится не здоровая, а волосы ломкими.

- В каких продуктах содержится витамин В?

-Витамин В много в хлебе ржаном и пшеничном. В горохе, фасоли, в крупах - пшенной, гречневой, овсяной, рисовой, бобах, зеленом горошке.

- Вот почему так полезны каши!

- Что же произойдет, если витамина В не будет в пище?

-Человек плохо спит, много плачет, сердце у него кое-как работает.

- В каких продуктах содержится витамин С?

- Витамин С «живет» в смородине, зеленом яблоке, луке, лимонах, кислой капусте, апельсинах, мандаринах, крыжовнике, шиповнике.

- Как витамин С помогает вашему организму?

- Витамин С помогает бороться с болезнями. Тот, кто ест продукты с витамином С, реже болеет. А если даже случайно заболеет, то очень быстро выздоравливает.

- Молодцы, ребята, Вы очень много знаете о витаминах. Запомните: витаминов много, но самые главные - это витамины А, В,С.

- Вот а Вы принимаете витамины А, В,С?

-Да.

- Давайте и мы сварим компот (дети садятся за столы)

Пальчиковая игра.

Будем мы варить компот.

Фруктов нужно много. Вот.

Будем яблоки крошить.

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Варим, варим мы компот.

Угостим мы весь народ.

Дидактическая игра «Отгадай на ощупь»

- Хороший повар умеет определять продукты на ощупь. Кто из вас хочет себя попробовать в роли повара?

Дидактическая игра «Определите по запаху»

- А сейчас нужно правильно угадать. Что ты съел? Какого вкуса?

Дидактическая игра «Определи на вкус»

- Молодцы, ребята. Желающих очень много.

- Вы знаете, в кафе «Здоровейка» на складе смешались все продукты. Помогите разложить все кислое, горько, сладкое, соленое по своим коробкам.

- Молодцы, ребята! А наше кафе «Здоровейка» закрывается. Будьте здоровы, не болейте!

Публикации по теме:

Досуг для детей старшего возраста на прогулке «В гости к леснику» Задачи: 1. Учить ответственному и бережному отношению к природе, к лесным жителям, не разорять птичьих гнезд, муравейников, не ломать веток;.

Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам»Литературная викторина — развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Литературная викторина – развлечение для детей старшего дошкольного возраста «В гости к сказкам» Ведущий: учитель-логопед Сумина И. Н. участники:.

Музыкальное развлечение для детей раннего возраста 2–3 лет «В гости к зайчику» Дети заходят в музыкальный зал, звучи весёлая музыка. Воспитатель: показывает детям игрушечного зайку. Приглашает детей подойти, показать,.

Развлечение для детей младшего возраста «Сказка в гости к нам пришла!» Цель: создание условий для эмоционального развития детей в процессе театрализованной деятельности. Действующие лица: Взрослые: Ведущий,.

Развлечение для детей раннего возраста «Мы идем в гости к солнышку»Развлечение для детей раннего возраста «Мы идем в гости к солнышку» На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна? Солнцем жарким? Светом ярким? Клейкою почкой? Зеленым листочком? Первым цветочком? Небом чистым?.

Развлечение для детей среднего возраста. Осень в гости к нам пришла. Конспект развлечения.Развлечение для детей среднего возраста. Осень в гости к нам пришла. Конспект развлечения. Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели, Если в край далекий птицы улетели, Если небо хмурится, если дождик льется, Это время года.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста.Развлечение для детей старшего дошкольного возраста. День любви, семьи и верности. Цели: 1. Воспитывать у детей любовь к своей семье и своим родственникам, уважение к ним. Учить детей вежливо.

Развлечение для среднего и старшего дошкольного возраста «В гости к бабушке Арине» «В гости к бабушке Арине» Куликова Елена Петровна, «Детский сад № 204» ОАО «РЖД», Воспитатель, Республика Хакасия, город Абакан Предмет:.

Развлечение «В гости к солнышку» для детей второй группы раннего возраста Цели: Создать у детей радостное настроение, формировать интерес к познанию; развивать внимание и желание участвовать в игровых действиях;.

В гости к тётушке Арине (Осенний праздник) Развлечение для детей второй группы раннего возраста.В гости к тётушке Арине (Осенний праздник) Развлечение для детей второй группы раннего возраста. В гости к тётушке Арине (Осенний праздник) Развлечение для детей второй группы раннего возраста. Действующие лица: Ведущая и Тётушка Арина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего возраста «В гости к витаминкам»
Опубликовано: 17 декабря 2016 в 09:32
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД