Нина Потапова
Развлечение для детей старшей группы «Лесными тропами индейцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшей группы
«Лесными тропами индейцев…»
Разработал: ПотаповаН. В., воспитатель первой
квалификационной категории,
старшая группа «Капелька»
июль 2013 г.
г. Талица
Цель:
Сплочение детского коллектива в ходе совместной игровой деятельности.
Задачи:
- развитие кругозора и познавательного интереса детей ;
- формирование коммуникативных, творческих и физических навыков.
Публикация «Развлечение для детей старшей группы „Лесными тропами индейцев“» размещена в разделах
- День индейца. Сценарии развлечений
- Дикие животные. Сценарии развлечений
- Индейцы. Все на тему индейцев для детей
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2013
- воспитание личностных качеств (честность, дружелюбие, взаимовыручка);
- обогащение воображения и тактильного опыта детей.
Участники:
Дети старших групп «Капелька» и «Колокольчик».
Предметно-развивающая среда:
- карты-свитки с индейскими пиктограммами - 2шт. ;
- записки-подсказки (Приложение № 3)
- имитация костра;
- толстые канаты - 2шт. ;
- «паутина» из бельевой веревки и резинки;
- двустороннее плоскостное изображение куропатки на тонкой веревочке;
- пластиковые бутылочки-брызгалки с водой по количеству участников;
- аудиозаписи (флешкарты):
*музыка для ритуальных танцев племён;
*музыка для музыкально-пластической импровизации;
*музыка во время обращения МОНИТУ к индейцам;
*музыка для ритуального танца вождей и шаманов племён.
- музыкальный центр (НОУТБУК); удлинитель;
- черные повязки на глаза - по количеству детей;
- пёрышки-пушинки и травинки для «щекотания» детей;
- пульверизатор с водой - 1шт. ;
- «шумовые» баночки и крышки от кастрюль - 2-3шт. ;
- веточки березы или клёна;
- игрушечные коровы и быки по количеству детей;
- скамейки - 8-10шт. ;
- призы и шкатулки для призов - 2шт;
- надувной молоточек --1шт;
- горячий чай и пирожки по количеству детей.
Сценарий развлечения
(Перед входом на поляну с костром выстроились две колонны детей
в костюмах индейцев во главе с вождями)
1 вождь: Братья, сестры, собирайтесь!
В путь-дорогу отправляйтесь!
На поляне у костра
Всем собраться нам пора!
2 вождь: Надо, братья, нам спешить,
Чтоб вопросы все решить.
Боевой клич нас зовёт,
Отправляемся в поход!
(Два племени индейцев под «улюлюканье» вбегают «змейкой» на поляну и рассаживаются вокруг костра)
1вождь: Наше племя:
Дети: - АПАЧИ!
1вождь: Я – вождь племени апачи - ОГНЕННАЯ ЛЯГУШКА!
А это мои братья и сестры:
- - - - - - - - - - - - - - - - - -
(дети называют свои индейские имена)
2вождь: Наше племя: _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ __ _ _ _
Я – вождь племени _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
А это мои братья и сестры: _ _ _ _ _ _ _ (называют свои индейские имена)
1вождь: Когда-то здесь индейцы-инки жили,
Сокровища большие у них были…
Добыть сокровища нас Мониту зовёт,
Какое племя их вперёд найдёт!
2 вождь: Чтоб сокровища найти,
Надо долгий путь пройти,
Очень трудный и опасный,
Это всем должно быть ясно!
1 вождь: Трусы слабые, и телом, и душой,
Не выдержат такой поход большой…
Скажите, братья, сестры, нам сейчас:
Здесь, на поляне, есть такие среди нас?
Все: - Нет!
2вождь: А сейчас мы на прощанье
Протанцуем заклинанье…
Чтоб сокровища найти,
Преодолеть преграды на пути!
(Команды поочередно исполняют боевой танец индейцев)
(Вожди показывают соплеменникам карты-свитки с индейскими пиктограммами и отправляются на первый этап каждый по своему маршруту)
1 Этап: (общий для обеих племён, но племена движутся в разные стороны)
«На пироге по реке Миссисипи…»
(Дети встают справа и слева от толстого каната, берутся за него одной рукой, другой имитируют движения вёсел, стараясь выполнять движения синхронно, и «проплывают» на байдарке до следующего этапа)
2 Этап:
«В плену у паутины»
Вождь гурамов (встречает на берегу гостей):
По реке вы вниз спустились,
На диком берегу вы очутились…
Всюду чаща, паутина…
Неприглядная картина!
Сквозь паутину вы пройдёте,
И подсказку здесь найдёте.
(Индейцы поочередно пробираются сквозь натянутую в разных направлениях веревку-паутину, помогая друг другу. Когда преграда преодолена, вождь продолжает)
Вождь гурамов: Наклонившись очень низко,
Обнаружите записку…
Дальше надо вам идти,
Вы на правильном пути!
(Индейцы находят записку-подсказку (Приложение № 3) в траве. Вождь читает дальнейший маршрут. Индейцы продолжают движение)
3 Этап:
«Охота на куропатку» (Приложение № 4)
(Индейцы должны попасть в мишень-куропатку из бутылок-брызгалок)
Вождь майя: Вижу, вы слегка устали,
Большой путь уж прошагали…
Надо вам остановиться
И немного подкрепиться!
Вот вам водяные стрелы,
Чтобы куропатку сбить умело!
(Индейцы «сбивают» плоскостное изображение куропатки из картона и находят там дальнейшую подсказку)
Вождь: Подкрепились? В добрый путь!
Снаряженье не забудь!
Сначала вправо вы свернёте,
На дорогу попадёте…
Потом прямо вы пойдёте,
Налево дружно повернёте,
Прошагав шагов так тридцать,
Обнаружите записку…
(Индейцы выполняют указания, находят записку-подсказку в траве. Вождь читает дальнейший маршрут. Индейцы продолжают движение)
4 Этап:
«Там, на неведомых дорожках, следы невиданных зверей…»
(Музыкально-пластическая импровизация на заданную тему: слоны, обезьяны, змеи, медведи, зайцы, лягушки и т. д.)
Вождь:
Злые Духи нам мешают,
От пути нас отвлекают…
Надо Духов обмануть,
Чтобы свой продолжить путь!
Мы в животных превращаемся,
Очень сильно постараемся!
Злые Духи нас тогда
Не заметят никогда!
(Индейцы имитируют движения различных животных под музыку, "усыпляют" бдительность Злых Духов и, подкравшись незаметно, вытаскивают записку-подсказку прямо из рук «уснувшего» Злого Духа-шамана)
(Вождь читает дальнейший маршрут. Индейцы продолжают движение).
5 Этап:
«Пещера страха»
(Шаманы завязывают глаза индейцам. Индейцы, взявшись крепко за руки, проходят сквозь воображаемую «пещеру». РУКИ ОТПУСКАТЬ и СНИМАТЬ ПОВЯЗКУ с ГЛАЗ НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ НЕЛЬЗЯ, а то индейцев «унесут летучие мыши»)
Шаманы имитируют различные препятствия:
- Наклоняйтесь ниже, а то стукнетесь головой о камни! (Индейцы приседают; для достоверности можно слегка постукивать надувным воздушным молоточком по голове и др. частям тела: это не больно и не опасно, но обогащает воображение и тактильный опыт детей);
- Осторожно! Паутина! (Шаманы щекочут лица детей пушистыми пёрышками или травинками);
- Здесь лёд и сосульки, капает вода! (Шаманы обрызгивают индейцев водой)
- Осторожно! Землетрясение! Камнепад! Идите быстрее,. стойте,. тихо крадитесь! (Шаманы имитируют грохот с помощью крышек от кастрюль или наполненных горохом жестяных баночек от кофе, а также постукивают надувным молоточком по различным частям тела и др.);
- Крапива! Перешагивайте! Ноги выше поднимайте! (Шаманы постукивают ветками дерева по открытым частям ног индейцев.)
(Все эти испытания в «Пещере страха» вызывают необычайные эмоции, обогащают воображение и вызывают всеобщее веселье, визг-писк. Главное, чтобы было как можно больше грохота, суеты и шума! А шаманы должны строго следить, чтобы никто не снял повязки с глаз и не расцепил руки)
Шаманы (после того, как "пещера" пройдена, снимают повязки с голов детей):
Братья!
Вы страхи с честью преодолевали,
И друг от друга никогда не отставали.
Вас Мониту за это возблагодарил:
Подсказку новую вам подарил!
(Вождь зачитывает очередную записку-подсказку и индейцы вновь продолжают путь по указанному марщруту).
6 Этап:
«Охота на буйволов»
Вождь ирокезов:
Много сил вы потеряли,
пока дорогу к сокровищам искали.
На охоту выходите,
Буйволов скорей найдите!
Вам ведь хочется мясца
И вкуснейшего сальца!
На охоту отправляйтесь
И без мяса вы не возвращайтесь!
(Индейцы находят в траве определенное количество коров. К одной из коров которую незаметно, в конце поиска, подкидывает Вождь, привязана записка-подсказка о дальнейшем маршруте. Вождь зачитывает её, и племя продолжает путь).
Вождь: Раз-два-три-четыре-пять!
Вот мы сытые опять!
Вновь к реке мы подошли
И пироги здесь нашли.
Ну-ка, братья! Не теряться!
Будем по реке сплавляться!
Заключительный этап путешествия:
«На пироге по реке Миссисипи…»
(Дети вновь встают справа и слева от толстого каната, берутся за него одной рукой, другой имитируют движения вёсел, стараясь выполнять движения синхронно, и возвращаются на поляну с костром, откуда начался их путь).
1Вождь: Славный путь сегодня мы прошли,
Только клад мы всё же не нашли…
Все индейцы: Что же делать? Как нам быть?
Где же этот клад добыть?
2 Вождь: (встаёт на колени и молится небесам. Все индейцы тоже встают на колени и поднимают руки к небу)
О, великий МОНИТУ!
Подскажи дорогу ту,
По которой мы пойдём
И сокровища найдём!
Голос МОНИТУ (аудиозапись):
Всех индейцев мы сегодня испытали:
Смелыми и ловкими вы стали!
Я вас вознаградить за это очень рад…
Приз получит каждый ваш отряд.
В беде не оставляйте никого:
Один за всех! И все за одного!
Слушать старших научитесь,
Замечательно учитесь…
И тогда для вас, для всех, откроются
Нашей славной жизни все сокровища!
(Вокруг костра встают все вожди племён и шаманы, которые встретились на пути индейцев, исполняют РИТУАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ, по окончании которого вожди и шаманы достают из костра 2 шкатулки с призами для участников развлечения)
1 Вождь : Вот и финиш впереди,
А мученья позади!
Поздравляю вас, друзья!
Рады все: и вы, и я.
2 Вождь: - Приглашаем ВСЕХ к костру отведать наших замечательных
индейских пирогов из буйволов вместе с огненной водой!
(Дети угощаются пирогами с горячим чаем. Праздник окончен.)
Приложение : 1
Словарь индейских терминов:
Мокасины – обувь.
Вигвам – жилище.
Томагавк – топорик.
Скво – женщина.
Лассо – веревка с петлей.
Скальп – трофей в бою.
Пирога, каноэ – лодка.
Тотем – существо (предмет, которому поклоняются индейцы
и которое защищает их.
Мониту – верховное божество, святой дух индейцев.
Инки, гурамы, майя, ирокезы, апачи, команчи и др. - названия индейских племён.
Приложение : 2
Пиктограммы индейцев
Можно использовать для оборотной стороны записок-подсказок,
а можно прямо в тексте записок.
Приложение : 3
[/b]
Записки - подсказки: (Содержание записок зависит от выбранного маршрута по карте. Учитывается местоположение участков и ориентиры на них. Так, например, "МОРЕ"- это веранда, раскрашенная в морском стиле, с китами и дельфинами. И т. д. и т. п.)
Дальше можете идти:
Вы на правильном пути!
Нужно вам идти упрямо:
Прямо! Прямо! Прямо! Прямо!
Как только в ворота вы зайдёте,
Вождя ГУРАНОВ там найдёте!
Солнце светит высоко…
Идти Вам, братья, далеко!
Слева – ЛЕС, а справа – МОРЕ!
Бушуют волны на просторе…
Там, у моря, записку найдёте,
Куда идти дальше, сразу поймёте!
Выходите, братья, из ворот,
Сделайте направо поворот,
Встанут перед вами вдруг вожди,
Скажут: «Стой! Остановись и подожди.
Нужно всем глаза вам завязать,
Чтоб могли вы двигаться опять!»
Нужно, братья, плыть вам по реке,
И увидите вы лес вдалеке.
Нужно влево повернуть,
Чтоб продолжить дальше путь!
Нужно, братья, плыть вам по реке,
И увидите вы лес вдалеке.
Важно только никуда вам не свернуть,
Чтобы вы продолжили свой путь!
Подкрепились? В добрый путь!
Снаряженье не забудь!
Сначала вправо вы свернёте,
На дорогу попадёте…
Потом прямо вы пойдёте,
Налево дружно повернёте,
Прошагав шагов так тридцать,
Обнаружите записку…
Приложение : 4
Изображение для
«Охоты на куропаток»
(распечатать на принтере в прямом и зеркальном отображении, обклеить широким скотчем, вырезать, скрепить обе детали по контуру степлером, внутрь можно положить немного любого наполнителя, в т. ч. мятую бумагу, чтобы мишень выглядела более объёмной. В верхней части готовой мишени куропатки пробить отверстие дыроколом, привязать тонкую, но достаточно прочную веревочку. Всё : мишень готова! Можно привязывать её в нужном месте (напр, между деревьями)