Ольга Турусина
Развлечение для детей старшей группы. «Народные игры — средство поликультурного воспитания дошкольников».
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения для детей старшей группы.
Автор: Турусина Ольга Феликсовна, инструктор по физической культуре МБДОУ г. Иркутска детский сад № 75.
«Народные игры – средство поликультурного воспитания дошкольников»
Публикация «Развлечение для детей старшей группы, „Народные игры — средство поликультурного воспитания дошкольников“,» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Игры для детей
- Народная культура, фольклор
- Народные, фольклорные праздники. Сценарии, развлечения
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Толерантность, поликультурное воспитание
- Темочки
Цель: Формирование у детей уважительного и заинтересованного отношения к культуре своего народа и к культурам народов других национальностей, создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств и дружеских отношений с людьми разных национальностей. Знакомство с бурятскими и киргизскими народными играми.
Предварительная работа: создание представления о народах своего края, страны, беседы о национальных традициях и обычаях разных народов живущих рядом, чтение сказок разных народов, знакомство дошкольников с национальной культурой и особенностями жизни сверстников, как из «ближнего зарубежья», так и из далеких стран.
Оборудование: 1) деревенский платок для хозяйки гусей, 2 веревки, чтобы выделить дом и луг для гусей, 2) мяч с прорезью одетый на конус, 10 конусов, чтобы мяч находился повыше 3) палочка 10-15 см украшенная лентой, скамейки для детей.
Дети входят в зал и садятся на скамейки.
Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром, когда я пришла в наш физкультурный зал, я услышала громкий шум и чьи-то голоса, оказывается в нашем зале шумели и спорили три красивые куколки-девочки. Посмотрите. Эта куколка в русском народном костюме её зовут Людмила (дети рассматривают куклу и костюм). Эта куколка в бурятском народном костюме, её зовут Аюна (дети рассматривают куклу и костюм). А эта куколка в киргизском народном костюме её зовут Мирим (дети рассматривают куклу и костюм). Куколки мне рассказали, что они спорили потому, что они считали, что игры их народов самые интересные. Людмила говорила, что самые лучшие – это русские народные игры, Аюна говорила, что самые интересные игры - бурятские, а Мирим говорит что самые веселые игры -киргизские. Так они и спорили всю ночь.
- Ребята, давайте сегодня поиграем в русскую, бурятскую и киргизскую игру и узнаем, у какого народа интересные игры и кто же из этих красивых девочек прав.
- Сначала поиграем в русскую народную игру «Гуси-Лебеди».
Педагог накидывает платок (изображает хозяйку гусей) и организует игру. Игра проводится 3-4 раза. Затем дети садятся на скамейки.
- Ребята, вам понравилась русская народная игра. Весело было играть?
- А сейчас давайте поиграем в киргизскую народную игру. Киргизия жаркая страна, там осенью собирают большой урожай тыквы и киргизский народ придумал игру «Ударь по тыкве». Надо с закрытыми глазами стукнуть палкой по тыкве и не промахнуться, но стучать можно только сверху-вниз).
На голову ребенка педагог одевает красивый колпачёк с пришитой снизу тканью закрывающей глаза, ставит ребенка в 3-4 метрах от «тыквы» и предлагает пройти вперед и стукнуть палкой по тыкве. (Усложнение – можно увеличить расстояние, можно детей повернуть вокруг себя). Участвуют все дети.
- Ребята, вам понравилось играть в киргизскую игру «Ударь по тыкве»? Интересная игра?
- А сейчас бурятская девочка Аюна просит поиграть в её любимую игру «Найди палочку». Все бурятские ребятишки очень любят играть в эту игру. Посмотрите, я спрячу в нашем зале эту нарядную палочку, а вы должны её найти, быстро прибежать и постучать этой палочкой по скамейке.
Все дети поворачиваются спиной, педагог в это время прячет палочку (помощник отвлекает детей, чтобы они не оглядывались). Затем дети ищут палочку. Игра проводится 3-4 раза. (Усложнение – если ребенок не успел добежать и постучать палочкой по скамейке, его можно запятнать, забрать палочку и бежать стучать самому. Кто первый добежит до скамейки и постучит, тот и победитель. На участке палочку можно не прятать, а бросать и дети должны на слух определить в какой стороне искать палочку.)
- Ребята, вы поиграли в русскую игру «Гуси-Лебеди», поиграли в киргизскую игру «Ударь по тыкве», поиграли в бурятскую игру «Найди палочку».
-Вам понравилось играть? Это интересные, веселые игры? Получается, что у каждого народа есть интересные и занимательные игры. И дети всех народов одинаково любят веселиться, развлекаться играть и не скучать. И значит девочки-куколки зря шумели и спорили – игры всех народов ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ.