МААМ-картинки

Развлечение для детей старшей группы. «Народные игры — средство поликультурного воспитания дошкольников».

Ольга Турусина
Развлечение для детей старшей группы. «Народные игры — средство поликультурного воспитания дошкольников».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект развлечения для детей старшей группы.

Автор: Турусина Ольга Феликсовна, инструктор по физической культуре МБДОУ г. Иркутска детский сад № 75.

«Народные игры – средство поликультурного воспитания дошкольников»

Публикация «Развлечение для детей старшей группы, „Народные игры — средство поликультурного воспитания дошкольников“,» размещена в разделах

Цель: Формирование у детей уважительного и заинтересованного отношения к культуре своего народа и к культурам народов других национальностей, создать эмоционально-положительную основу для развития патриотических чувств и дружеских отношений с людьми разных национальностей. Знакомство с бурятскими и киргизскими народными играми.

Предварительная работа: создание представления о народах своего края, страны, беседы о национальных традициях и обычаях разных народов живущих рядом, чтение сказок разных народов, знакомство дошкольников с национальной культурой и особенностями жизни сверстников, как из «ближнего зарубежья», так и из далеких стран.

Оборудование: 1) деревенский платок для хозяйки гусей, 2 веревки, чтобы выделить дом и луг для гусей, 2) мяч с прорезью одетый на конус, 10 конусов, чтобы мяч находился повыше 3) палочка 10-15 см украшенная лентой, скамейки для детей.

Дети входят в зал и садятся на скамейки.

Педагог: Здравствуйте, ребята. Сегодня утром, когда я пришла в наш физкультурный зал, я услышала громкий шум и чьи-то голоса, оказывается в нашем зале шумели и спорили три красивые куколки-девочки. Посмотрите. Эта куколка в русском народном костюме её зовут Людмила (дети рассматривают куклу и костюм). Эта куколка в бурятском народном костюме, её зовут Аюна (дети рассматривают куклу и костюм). А эта куколка в киргизском народном костюме её зовут Мирим (дети рассматривают куклу и костюм). Куколки мне рассказали, что они спорили потому, что они считали, что игры их народов самые интересные. Людмила говорила, что самые лучшие – это русские народные игры, Аюна говорила, что самые интересные игры - бурятские, а Мирим говорит что самые веселые игры -киргизские. Так они и спорили всю ночь.

- Ребята, давайте сегодня поиграем в русскую, бурятскую и киргизскую игру и узнаем, у какого народа интересные игры и кто же из этих красивых девочек прав.

- Сначала поиграем в русскую народную игру «Гуси-Лебеди».

Педагог накидывает платок (изображает хозяйку гусей) и организует игру. Игра проводится 3-4 раза. Затем дети садятся на скамейки.

- Ребята, вам понравилась русская народная игра. Весело было играть?

- А сейчас давайте поиграем в киргизскую народную игру. Киргизия жаркая страна, там осенью собирают большой урожай тыквы и киргизский народ придумал игру «Ударь по тыкве». Надо с закрытыми глазами стукнуть палкой по тыкве и не промахнуться, но стучать можно только сверху-вниз).

На голову ребенка педагог одевает красивый колпачёк с пришитой снизу тканью закрывающей глаза, ставит ребенка в 3-4 метрах от «тыквы» и предлагает пройти вперед и стукнуть палкой по тыкве. (Усложнение – можно увеличить расстояние, можно детей повернуть вокруг себя). Участвуют все дети.

- Ребята, вам понравилось играть в киргизскую игру «Ударь по тыкве»? Интересная игра?

- А сейчас бурятская девочка Аюна просит поиграть в её любимую игру «Найди палочку». Все бурятские ребятишки очень любят играть в эту игру. Посмотрите, я спрячу в нашем зале эту нарядную палочку, а вы должны её найти, быстро прибежать и постучать этой палочкой по скамейке.

Все дети поворачиваются спиной, педагог в это время прячет палочку (помощник отвлекает детей, чтобы они не оглядывались). Затем дети ищут палочку. Игра проводится 3-4 раза. (Усложнение – если ребенок не успел добежать и постучать палочкой по скамейке, его можно запятнать, забрать палочку и бежать стучать самому. Кто первый добежит до скамейки и постучит, тот и победитель. На участке палочку можно не прятать, а бросать и дети должны на слух определить в какой стороне искать палочку.)

- Ребята, вы поиграли в русскую игру «Гуси-Лебеди», поиграли в киргизскую игру «Ударь по тыкве», поиграли в бурятскую игру «Найди палочку».

-Вам понравилось играть? Это интересные, веселые игры? Получается, что у каждого народа есть интересные и занимательные игры. И дети всех народов одинаково любят веселиться, развлекаться играть и не скучать. И значит девочки-куколки зря шумели и спорили – игры всех народов ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ.

Публикации по теме:

«Мы все разные, но все дружные!» Фотоотчёт о выставке работ детей«Мы все разные, но все дружные!» Фотоотчёт о выставке работ детей «Мы все разные, но все дружные!» (совместная работа с детьми группы "Фантазеры" (5-6 лет) Задача: Отразить в рисунках детей тематику недели.

Национальный уголок в моей группеНациональный уголок в моей группе Мы живем в Татарстане. В наш детский сад ходят дети трех национальностей: татары, русские, чуваши. Воспитать детей патриотами- одна из задач.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшей группы. «Народные игры — средство поликультурного воспитания дошкольников».
Опубликовано: 20 января 2015 в 15:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение для детей старшей группы. «Народные игры — средство поликультурного воспитания дошкольников».» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Турусина (УИ 292523) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД