Нина Владимировна Лянгузова
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «На улицах города»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста
"На улицах города"которое проводилось в нашем саду накануне Дня города.
Воспитатель: Ребята, скажите, как называется город, в котором мы
живём?
(Дети отвечают).
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „На улицах города“» размещена в разделах
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» август 2013
Воспитатель: Правильно, молодцы! А вам нравится наш город? А вы знаете, что скоро наш город будет праздновать свой день рождения и к этому празднику люди стараются сделать наш город ещё чище и красивее. День и ночь люди трудятся, чтобы наш город стал не только лучше, но и безопаснее.
В нашем городе огромном
Есть аптеки, гастрономы.
Стадион есть и вокзал,
А ещё есть кинозал.
Школы есть и детсады-
Туда ходим я и ты.
Очень много магазинов
В нашем городе красивом.
Там стоят товары в ряд,
Продают там всё подряд.
В городе многоэтажных
Зданий много очень важных.
И от каждого порога
В город к нам ведёт дорога.
В городе дорог не счесть,
Возле каждой знаки есть.
Знаков очень много разных,
К нам пришли они на праздник.
Выходят «дорожные знаки» (дети).
Вместе: Знаки мы дорожные
Мы совсем не сложные
Ты, дружок, нас уважай,
Правила не нарушай!
1-ый: Мы - важные знаки,
Дорожные знаки-
На страже порядка стоим.
2-ой: Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим!
3-ий: На земле нас очень много.
И без нас мертва дорога.
Выходя в далёкий путь,
Повторять нас не забудь!
Воспитатель: Ребята, кто знает, что обозначают эти знаки?
Дети поднимают каждый свой знак и говорят слова:
1-ый: Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход.
Подземный, надземный
Похожий на зебру.
2-ой: Вот какой-то странный знак,
И внутри «ползёт червяк»-
Погляди скорей вперё д:
Там опасный поворот.
3-ий: Вот так знак! Глазам не верю:
Для чего здесь батарея?
Здесь шлагбаум, переезд.
Подожди, пройдёт экспресс!
4-ый: В этом месте, как ни странно,
Ждут чего-то постоянно-
Кто - то сидя, кто-то стоя.
Что за место здесь такое?
Этот знак тебе подсказка,
Где автобус нужно ждать.
Ты в квадрате нужный транспорт
Сможешь без труда узнать.
5-ый: Велосипед на круге красном-
Значит, ехать здесь опасно!
6-ой: А это знак – нам друг большой,
От беды спасает,
И у самой мостовой
Водителей предупреждает:
«Осторожно, дети!»
Воспитатель: И, конечно, обязательно
К светофору будь внимательным.
Свет зелёный – проходи.
Жёлтый – лучше подожди.
Если свет зажёгся красный,
Значит, двигаться опасно!
Игра «Светофор» :
Мальчик, одетый в костюм Светофора, поднимает знак «зелёный свет» - дети на игрушечных машинах едут по дороге, «пешеходы» стоят.
«Жёлтый» - машины начинают тормозить.
«Красный» - машины стоят, пешеходы идут.
Снова «горит зелёный» - машины снова поехали и в это время выбегает Баба Яга и мечется с испугом между машин.
Б. Я. : Ой, ой, ой! Да что же это такое? Да куда же меня занесло? Куда это я попала? Как же мне отсюда выбраться?
Воспитатель помогает Бабе Яге выбраться с «проезжей части».
Воспитатель: Баба Яга, ты откуда?
Б. Я. : (показывает указательным пальцем в небо)
Оттуда!
Я в соседний лес летела,
Да немного не успела.
Ступа стала барахлить,
Пришлось срочно приземлить.
Воспитатель: Ты хочешь сказать, приземлиться?
Б. Я. : Ну да, приземлиться.
Воспитатель: А чего забыла в соседнем лесу?
Б. Я. : да я к Лешему в гости хотела слетать, давно не виделись. А что это такое у вас тут происходит? Это что за железные чудища на колёсах бегают друг за другом? В догонялки что ли играют? А глаза-то у них вот такие! (показывает). Горят, как у нашего кота Баюна, который на дубу сидит.
Ох, как страшно стало мне, даже хрумкнуло в спине!
Воспитатель: Ты что, Баба Яга, машин никогда не видела?
Б. Я. : Да где бы я их видела? Ведь лес наш непроходимый! Туда пешком-то никто не ходит, откуда ж там машины? Одни кикиморы да звери лесные там живут. Да комарья полным – полно, так и кусают, так и кусают!
Воспитатель: А у нас в городе, Баба Яга, машин много! И не только машин, а ещё и других транспортных средств. Ребята, расскажите Бабе Яге, какие вы ещё транспортные средства знаете?
(Дети называют).
Воспитатель: Вот послушай, Баба Яга, какую песенку ребята тебе споют про машины.
Песня «Про машины»
Б. Я. : А у меня одно транспортное средство – моя ступа, и та сломалась. Как теперь к Лешему доберусь? Хотя нет, я же женщина сказочная! А в сказках есть много всяких средств передвижения. Ну-ка, кто мне скажет, на чём, или на ком передвигаются герои в сказках?
( Дети называют: летучий корабль, сапоги – скороходы, печь, ковёр-самолёт, Сивка-бурка, гуси-лебеди и др.).
Б. Я. : Ну, молодцы! Ну, удивили!
Воспитатель: Баба Яга, наши машины не играют в догонялки на дорогах, а ездят по правилам. А сказочные транспортные средства тоже передвигаются по правилам?
Б. Я. : По каким таким правилам? Правило у нас одно: кто куда захотел, тот туда и полетел. Вот я захотела к Лешему в гости слетать, села в ступу и полетела, куда глаза глядят.
Воспитатель: А вот у нас даже дети знают, что
По городу, по улице
Не ездят просто так.
Когда не знаешь правила
Легко попасть впросак.
Всё время мы внимательны
И помним наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
Б. Я. : Как у вас тут здорово! Какой город у вас хороший и ребята какие умные! Всё хочу спросить, а что это? Встало с краю улицы
В длинном сапоге
Чучело трёхглазое
На одной ноге?
Воспитатель: Дети, что это?
Дети:
1-ый: Это- друг наш Светофор-
Аппарат серьёзный.
Говорит он с давних пор:
Будьте осторожны!
2-ой: Выполняй закон простой:
Красный свет зажёгся - стой!
Жёлтый вспыхнул – подожди!
А зелёный свет – иди!
3-ий: Нужно слушаться без спора
Указаний светофора.
Нужно правила движенья
Выполнять без возраженья.
Воспитатель: Послушай, Баба Яга, ребята тебе песенку споют про светофор.
Песня «Про светофор»
Воспитатель: Светофор автомобильный
Помогает очень сильно:
Он легко, без напряженья
Регулирует движенье.
Б. Я. : Вот оно что! Как здорово придумано! А где у вас люди ходят? Столько машин, им и ходить-то негде. Или они только на машинах катаются?
Воспитатель: Ну что ты, Баба Яга. У нас для пешеходов есть определённые места. Дорога, по которой едут машины, называется автомобильной дорогой или проезжей частью. По ней могут двигаться только машины. А у пешеходов свои дорожки для движения. Они находятся сбоку от автомобильной дороги. Пешеходная дорожка называется – тротуар.
Тротуар – это дорожка
Для тех, кто ножками идёт.
Здесь машина не поедет
И автобус не пойдёт.
Б. Я. : Да у вас здесь одни дороги! А где же ребятам малым поиграть? Где в скакалочки попрыгать или мячик погонять?
Воспитатель: Если хочешь в мяч играть
Или встать на ролики-
Лучше в парке погулять
Или в тихом дворике.
Это нужно твёрдо знать
У дороги не играть!
Воспитатель: Мы сейчас поиграем в игру с ребятами, которая называется
Игра «Играем – не играем»
(Воспитатель бросает мяч ребёнку и называет место для игры, а ребёнок должен сказать, можно там играть или нет).
Воспитатель спрашивает:
В парке… - Играем!
У дороги… - Не играем!
Во дворе…
В поле…
Возле машин…
На стадионе…
Около шоссе…
На территории детского сада…
Воспитатель: Теперь поняла, Баба Яга, как нужно вести себя на дороге, чтобы с тобою ничего не случилось?
Б. Я. : Я всё поняла! Чудеса у вас тут прямо такие, каких у нас даже в лесу нету. Полечу скорее к Лешему, расскажу ему про всё : про машины, про пешеходов, про правила. Ох, и удивится он!
Воспитатель: А на чём полетишь, Баба Яга, ступа сломана!
Б. Я. : Да я же женщина сказочная! У меня запасной вариант имеется – моя верная метёлочка! Ну, прощайте, задержалась я у вас!
Воспитатель: До свиданья, Баба Яга!
Воспитатель: На улице будьте внимательны, дети.
Твёрдо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтоб не случилась с тобою беда!
Воспитатель: Ребята, давайте поздравим наш город с днём рождения! Пожелаем ему быть всегда таким красивым, чистым и безопасным и подарим ему наши воздушные шары.
Воспитатель с детьми выходят на улицу и запускают в небо воздушные шары.