Папки-передвижки

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов фольклора «Вечер в Деревне»

Лариса Кобзева
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов фольклора «Вечер в Деревне»

Музыкальный руководитель МБДОУ центр развития ребенка – детского сада «Сказка» Кобзева Лариса Вячеславовна

Г. Когалым

2014 год.

Звучит русский народный наигрыш. Входит воспитатель в русском народном костюме:

Быт людей отмечен веком, поменялся старый мир мир.

Нынче все мы по сусекам личных дач или квартир.

Наш досуг порою мелок, и чего там говорить,

Скучно жить без ПОСИДЕЛОК, их бы надо возродить!

Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов фольклора „Вечер в Деревне“» размещена в разделах

Звучит веселая русская народная музыка. Воспитатель садится за стол. Теперь она мать Емели. Она занимается рукоделием, а Емеля лежит на печи и бренчит на балалайке. Емеля (поет) : Я лежу, лежу, лежу, целый день в окно гляжу.

С печки встать чегой-то лень, пролежу здесь целый день! Эх!

Мать: Емелюшка! Дров бы наколол, холодно в избе, надо печку протопить! Емеля (переворачивается на другой бок) :

Да неохота, маманя!

Мать: Емелюшка, сынок! Водицы бы принес, ведра -то пустые,

самовар надо поставить. Чаёк-то, небось, хочешь!

Емеля: Да не охота мне! Пусть ведра сами за водой сходят!

Мать: Разве это дело?

Емеля: Да не дело, конечно. Что-то скучно у нас как - то.

Вон уж солнышко садится, вечереет, может гостей созвать.

Долог в деревне вечер зимой.

Мать: Отчего ж не созвать? Гости в доме - хозяевам радость.

Пойду покличу. (Уходит из зала)

Звучит музыка. В зал входят мальчики под пение песни «Гармошка»» Они проходят в зал и садятся на скамейку. Закидывают нога на ногу и продолжают петь. Под пение второго куплета в зал входят девочки, а следом за ними и мать Емели. Девочки тоже поют. По окончании девочки обращаются к Емеле и его матери.

Девочка: Здравствуйте, хозяева! В гости к вам пришли!

Намела пурга сугробов, дом насилу мы нашли.

Емеля: Эй, люди добрые! Вам ли сегодня по домам сидеть,

Вам ли печалиться да туманиться? Рады вас видеть у себя в гостях.

Здесь для вас праздник радостный, веселый! Мать: И как исстари ведется посиделками зовется. И теперь прошу народ в

развеселый хоровод! Хоровод «Заинька» («Иван Купала») По окончании хоровода дети рассаживаются на свои места, а Емеля берет в руки балалайку.

Емеля: Эх, широка душа народа! И где бы ни были в глуши

В руки брали балалайку и играли от души.

Эх, хороша моя балалайка, да жаль, что одна!

Вот если бы было много, тогда и веселее жить - то!

По щучьему велению, по моему хотению, появитесь много балалаек Песня «Балалайка» Слова и музыка Т. Бокач

Емеля: Есть таланты на Руси - говорю уверенно!

Раз народ еще поет, знать не все потеряно.

Мать: А теперь нужна игра, распотешиться пора!

Реб: Поиграем - ка в горелки, ах горелки хороши!

Так что наши посиделки станут праздником души! Музыкальная игра «Горелки» После игры Емеля говорит:

Колокольчик хрупок, статен, не подумаешь, что он

Царю — колоколу братец, хоть с Валдая привезен.

А как только заиграет - перезвон со всех сторон!

Ну-ка, гости, покажите, что способен делать он! Оркестр «Сладка ягода» Обработка Е. Антипиной Мать: Что — то гости не веселы, свои головы повесили.

Может пляску заведем? Разудалый пляс пойдем?

Выходит ребенок:

А теперь честной народ наступил и мой черед! Ноги сами

рвутся в пляс, эх повеселюсь сейчас! Шуточная пляска «Выйду на улицу»

По окончании пляски дети садятся на свои места. Звучит веселая музыка, В зал входят Гавриловна и Даниловна. Они поют частушки по выбору музыкального руководителя.

По окончании к ним обращается мать Емели:

Здравствуйте, Даниловна и Гавриловна! Хорошо вы частушки

поёте, да и наши гости не лыком шиты. Ребенок: Где гармошка заиграла, там частушка зазвучала!

Русская, народная, веселая, задорная! Частушки (Поют поочередно мальчики и девочки) Даниловна: А сейчас отгадайте — ка загадку. Танцевать он всем велит, песни

петь заставит. Всех подряд он веселит, устали не знает.

Он века у нас живет, дружный, шумный

Дети все вместе: ХОРОВОД! Хоровод «Подмосковные вечера» По окончании хоровода дети садятся на свои места

Гавриловна: Весело, весело! А послушайте еще чего! К вам у нас один вопрос:

Небылиц кто знает воз?

Дети : МЫ!

Дети встают по очереди со своих мест и выразительно выкрикивают небылицы:

По двору ведро идет - деда за руку ведет!

Встала птичка на коньки, а они ей велики!

Чайник по морю плывет, думает, что пароход.

Скачет по полю кровать, быстро скачет, не поймать!

Стол собрался в первый класс и зовет учиться нас.

Самовар пыхтел, пыхтел, прямо в небо улетел!

А рояль- то, говорят, съел 12 поросят!

А корова зонтик съела и на крышу улетела!

Лампа в платье нарядилась, в пляску весело

Пустилась! Даниловна: Не зовут собаку Шавкой, и не спит она под лавкой.

А глядит она в окошко и мяукает, как кошка! Гавриловна: Небылицы хороши - поиграем от души! Солнце разгорается - игра

начинается.

Даниловна: А во что играть - то будем?

Гавриловна: Девочки в клубочки. Мальчики в холсты. Купили мы с

Гавриловной на ярмарке холст, да думаем - крепок ли он.

Поможете узнать? Игры «Тяни холст» и «Клубочки»

Слова к игре «Холсты» :

Тяни холсты, потягивай, в коробочку накладывай.

Тяни холсты, тяни холсты, на рубашечку, на рубашечку

Слова к игре «Клубочки» :

Пусть не будет в доме скуки, мы умельцы на все руки.

Чтоб рубаху нам соткать, надо пряжу намотать. По окончании игр мать Емели зажигает свечу на столе и говорит:

В низенькой светелке огонек горит, пряха молодая у окна сидит.

А какова пряха, такова на ней и рубаха. Песня «Прялица» Слова Н. Соловьевой Музыка М. Парцхаладзе

По окончании песни девочка, которая пела песню говорит:

Вы, подруженьки идите, да свой танец покажите! Девочки танцуют танец «Прялица» По окончании танца все дети встают врассьшную по всему залу:

Мать Емели: Времена теперь другие, как и мысли и дела.

Далеко ушла Россия от страны, какой была.

Умный, сильный наш народ свою землю бережет.

А преданья старины забывать мы не должны.

Слава русской старине! Слава нашей стороне! Песня «Что зовём мы Родиной?» Слова и музыка Т. Бокач

Публикации по теме:

Фотоотчёт с новогоднего праздника.Фотоотчёт с новогоднего праздника. Новогодний сценарий - представление "Капризная хлопушка". Средняя группа "Капельки" МБДОУ - детский сад "Радуга" рабочй поселок Лысые Горы.

План взаимодействия музыкального руководителя с районным Домом культуры на 2013–2014 учебный год Актуальность. Одним из путей повышения качества дошкольного образования является установление прочных связей с социумом. Развитие социальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста с использованием элементов фольклора «Вечер в Деревне»
Опубликовано: 9 декабря 2014 в 12:12
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД