Папки-передвижки

Развлечение для старших дошкольников «Маленькие знатоки права»

Татьяна Куницкая
Развлечение для старших дошкольников «Маленькие знатоки права»

Цели

Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.

Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.

Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.

Оборудование

Эмблемы на каждого ребёнка.

Шляпа для игры «Танец шляпы».

Набор карточек для Д/И «Угадай слово».

Публикация «Развлечение для старших дошкольников „Маленькие знатоки права“» размещена в разделах

развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности;

воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим.

Предварительная работа:

Словарная работа:

Уточнение словаря: отстоять права, соблюдать обязанности, знак “SOS”.

Активизация словаря: равноправие, свобода, работа, палата, унижение, суд, вина, владение имуществом, гражданин, гражданство, личная жизнь.

Ход:

Раздается тихий стук, и в дверь осторожно просовывается большой конверт.

Ведущий выглядывает за дверь, там никого нет. Обращается к детям: “Что за чудеса за дверями никого нет, а конверт нам передали!” На нем и адрес имеется. Давайте прочитаем, кому это письмо предназначено.

Читают все вместе: “SOS”. Срочно. Куда: Украина, Донецкая область, г. Артёмовск, улица Петровского, 138, А. Детский сад № 25 “Колокольчик”. Кому: детям подготовительной группы. Откуда: Страна Беззакония.

Ведущий: Дети, кто из вас знает, что обозначает слово “SOS”? Да, действительно, это значит кто–то в беде, и ему срочно нужна наша помощь. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.

Ведуший читает письмо: “Я, фоторепортёр страны Беззаконии, высылаю вам фотографии (рисунки) о жизни наших жителей, прошу рассмотреть их и объяснить, какие же права человека нарушаются в нашей стране. А ещё в нашей стране приближаются выборы, а мы не знаем, что это такое и кого нам надо выбирать. Прошу вас выслать к нам посла, который смог бы помочь навести порядок в наших законах. С уважением к вам, житель страны Беззакония”.

Ведущий: Жители страны Беззаконии просят выслать к ним посла. А кто такой посол? Как вы думаете, кто бы мог помочь нам в этом деле?

Уточнение ведущего: Вы правильно сказали, что нам может помочь тот, кто очень хорошо знает все права и обязанности, записанные в Декларации прав человека, и сумел бы отстоять их.

Дети предлагают различные варианты, обсуждают каждый из них. Приходят к выводу, что послом мог бы быть

Появляется (кукольный персонаж).

Здравствуйте, дети! Я услышал, что вам нужна моя помощь.

Дети: К нам пришло письмо из страны Беззаконии. У жителей этой страны – беда. Они не знают прав и обязанностей.

Ведущий: Мы можем им помочь, но у нас нет посла, который мог бы отправиться в эту страну.

Дети: Мы решили, что ты сможешь быть послом, потому что знаешь все права и обязанности. Не согласился бы ты стать послом?

: Я соглашаюсь с большим удовольствием. Но без вашей помощи мне не справиться.

Ребята! Сегодня у нас будет работать юридическая консультация. Отвечать будете Вы - консультанты. Мы с Вами обсудим очень серьёзную тему: «Права ребёнка».

Дети: Мы поможем тебе.

: Вот спасибо! Мы с вами снимем настоящий фильм, который называется “Права и обязанности”, и я отвезу его в страну Беззаконию. А кто из вас, ребята, может сказать, почему мы всегда говорим: “Права и обязанности”, как будто это одно целое?

Дети предлагают свои варианты ответов.

: Правильно, это действительно одно целое. И, чтобы соблюдать закон, надо не только знать свои права, но и соблюдать обязанности. А чтобы жителям этой страны было интересно смотреть наш фильм, мы покажем им игру “Поговорим о правах и обязанностях”. Для этого надо разделиться на две команды:

Так, начнём. Кто хочет быть первым консультантом? (Приглашаю одного из детей.) Посмотрим, какой вопрос будет в первом конверте? (Ребенок достаёт картинку из конверта.)

1. Вопрос ребёнку - Как ты думаешь, что это за право? Правильно право на имя.

- Когда человек получает это право? Правильно при рождении. Какой документ подтверждает это право? (Свидетельство о рождении.)

- Ребята, а вы знаете, что каждое имя имеет своё значение. Что означают ваши имена? Дети рассказывают о значении своих имён.

- Давайте поиграем в игру «Танец шляпы» - узнаем, как звучат ваши имена.

- Вторым консультантом кто желает быть? (Вызываю второго ребёнка.) Ребёнок берёт второй конверт.

2. - Ой, какое безобразие творится в стране Беззаконии! Я как будто слышу чей–то крик и плач. О чем рассказывает нам? О чем забыл папа мальчика? (Право ребенка на жизнь в семье рядом с папой и мамой.)

: А какие обязанности должны соблюдать родители и дети?

: Да, всё правильно: “Никто не имеет право обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать. Родители обязаны воспитывать своих детей, кормить, одевать их, покупать им книги и игрушки, давать образование, а дети обязаны слушать своих родителей, любить и уважать их, заботиться о них в старости”.

3. - Итак, наша консультация продолжает работать. Посмотрим, что за вопрос лежит в третьем конверте. (Вызываю третьего ребёнка., о каком праве рассказывает тебе эта картинка? - Правильно, о праве на образование. Как ты думаешь,. . каждый человек имеет право на образование? Кто обучает вас здесь, в детском саду? Кто вас будет учить в школе? А сейчас мы посмотрим, чему вы научились в детском саду.

Дидактическая игра «Угадай слово».

4. -Кто хочет быть следующим консультантом? (Вызываю следующего ребёнка). Посмотрим, что за вопрос лежит в этом конверте. Правильно, право на лечение. Вопросы ребёнку: Каждый ли человек имеет право на лечение? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми.

Ответы детей.

А так как вы у нас скоро идёте в школу, давайте вспомним правила безопасности детей в жизни.

Работа по плакатам.

5. - Следующим консультантом будет… По какому вопросу проконсультируешь нас ты.. ? (Имя ребёнка). Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению.

- Давайте с помощью стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» постараемся разобраться с этим правом.

«Крошка сын к отцу пришел

И спросила кроха:

- Что такое хорошо

- Что такое плохо?»

- Может быть, мы с вами, сегодня объясним этому ребёнку, что же это такое - хорошо и плохо.

Дидактическая игра «Разложи правильно».

- По окончании игры, какие вы молодцы, всё правильно разложили. Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам, и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. Надеюсь что вы у нас замечательные ребята, будите поступать только хорошо, не нарушая прав друг друга.

6. -Инсценировка “Живая картина”- Каждый человек имеет право на жилище, на своё имущество и никто не имеет право отобрать его у него. И каждый человек обязан содержать своё жилище и место нахождения своего жилья (город, улицу, дом, подъезд) в чистоте и порядке. Нельзя вмешиваться в личную жизнь других людей. Входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма. Прежде чем взять чужую вещь, игрушку, каждый человек обязан спросить разрешение

7. - Итак, берем следующий конверт. Кто желает рассказать о вопросе, который здесь лежит. (Имя ребёнка). О чем она тебе рассказывает, какое право ты здесь увидел? Правильно, право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Вопросы детям. Как вы думаете, кто в детском саду следит за вашим достаточным питанием?

Ответы детей.

Дидактическая игра «Мамины помощники».

8. - Итак, у нас остался последний конверт. Кто ещё не был у нас консультантом? (Имя ребенка). Посмотри, о каком праве тебе расскажет картинка, которая лежит в конверте. Правильно, о праве детей на отдых. Каждый человек имеет право на отдых и каждый человек обязан уважать право другого человека на отдых, не мешать ему, соблюдать тишину и порядок, культурно вести себя в общественных местах, гостях и дома.

- Я знаю, что вы все любите отдыхать. Какой самый любимый вид отдыха у вас? С кем вам больше всего нравиться отдыхать? В какое время года? Высказывания детей.

Дидактическая игра «Птичка».

Ребята, я думаю, что права о которых мы с вами говорили вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.

«В жизни можно по-разному жить:

В горе можно и в радости,

Вовремя есть, вовремя пить,

Вовремя делать гадости.

А можно и так:

На рассвете встать

И, помышляя о чуде,

Рукой обнаженною солнце достать

И подарить его людям..»

А. Вознесенский

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Права маленького гражданина»Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию «Права маленького гражданина» С первых шагов ребенок начинает осваивать свои отношения с окружающим миром. Чтобы ребенок мог осмысленно ориентироваться в изменяющемся.

Знакомство детей с декларацией прав ребенка. Конспект НОД с детьми подготовительной группы Цель : Дать детям общее представление об их правах, развитие общеречевых навыков Задачи: Обучающие: • развивать правовое мировоззрение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для старших дошкольников «Маленькие знатоки права»
Опубликовано: 27 августа 2013 в 14:48
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД