Татьяна Куницкая
Развлечение для старших дошкольников «Маленькие знатоки права»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
Уточнить знания детей о гражданских правах и обязанностях.
Воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Развивать правовое мировоззрение и нравственные представления.
Рассуждать, сопоставлять, делать выводы.
Оборудование
Эмблемы на каждого ребёнка.
Шляпа для игры «Танец шляпы».
Набор карточек для Д/И «Угадай слово».
Публикация «Развлечение для старших дошкольников „Маленькие знатоки права“» размещена в разделах
- Права детей. Сценарии развлечений
- Права ребенка. Правовое воспитание детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
развивать умение отстаивать свои права и уважать права других людей, понимать и соблюдать свои обязанности;
воспитывать сочувствие, желание помочь другим людям, быть внимательными и предупредительными по отношению к окружающим.
Предварительная работа:
Словарная работа:
Уточнение словаря: отстоять права, соблюдать обязанности, знак “SOS”.
Активизация словаря: равноправие, свобода, работа, палата, унижение, суд, вина, владение имуществом, гражданин, гражданство, личная жизнь.
Ход:
Раздается тихий стук, и в дверь осторожно просовывается большой конверт.
Ведущий выглядывает за дверь, там никого нет. Обращается к детям: “Что за чудеса за дверями никого нет, а конверт нам передали!” На нем и адрес имеется. Давайте прочитаем, кому это письмо предназначено.
Читают все вместе: “SOS”. Срочно. Куда: Украина, Донецкая область, г. Артёмовск, улица Петровского, 138, А. Детский сад № 25 “Колокольчик”. Кому: детям подготовительной группы. Откуда: Страна Беззакония.
Ведущий: Дети, кто из вас знает, что обозначает слово “SOS”? Да, действительно, это значит кто–то в беде, и ему срочно нужна наша помощь. Давайте прочитаем письмо и узнаем, что случилось.
Ведуший читает письмо: “Я, фоторепортёр страны Беззаконии, высылаю вам фотографии (рисунки) о жизни наших жителей, прошу рассмотреть их и объяснить, какие же права человека нарушаются в нашей стране. А ещё в нашей стране приближаются выборы, а мы не знаем, что это такое и кого нам надо выбирать. Прошу вас выслать к нам посла, который смог бы помочь навести порядок в наших законах. С уважением к вам, житель страны Беззакония”.
Ведущий: Жители страны Беззаконии просят выслать к ним посла. А кто такой посол? Как вы думаете, кто бы мог помочь нам в этом деле?
Уточнение ведущего: Вы правильно сказали, что нам может помочь тот, кто очень хорошо знает все права и обязанности, записанные в Декларации прав человека, и сумел бы отстоять их.
Дети предлагают различные варианты, обсуждают каждый из них. Приходят к выводу, что послом мог бы быть
Появляется (кукольный персонаж).
Здравствуйте, дети! Я услышал, что вам нужна моя помощь.
Дети: К нам пришло письмо из страны Беззаконии. У жителей этой страны – беда. Они не знают прав и обязанностей.
Ведущий: Мы можем им помочь, но у нас нет посла, который мог бы отправиться в эту страну.
Дети: Мы решили, что ты сможешь быть послом, потому что знаешь все права и обязанности. Не согласился бы ты стать послом?
: Я соглашаюсь с большим удовольствием. Но без вашей помощи мне не справиться.
Ребята! Сегодня у нас будет работать юридическая консультация. Отвечать будете Вы - консультанты. Мы с Вами обсудим очень серьёзную тему: «Права ребёнка».
Дети: Мы поможем тебе.
: Вот спасибо! Мы с вами снимем настоящий фильм, который называется “Права и обязанности”, и я отвезу его в страну Беззаконию. А кто из вас, ребята, может сказать, почему мы всегда говорим: “Права и обязанности”, как будто это одно целое?
Дети предлагают свои варианты ответов.
: Правильно, это действительно одно целое. И, чтобы соблюдать закон, надо не только знать свои права, но и соблюдать обязанности. А чтобы жителям этой страны было интересно смотреть наш фильм, мы покажем им игру “Поговорим о правах и обязанностях”. Для этого надо разделиться на две команды:
Так, начнём. Кто хочет быть первым консультантом? (Приглашаю одного из детей.) Посмотрим, какой вопрос будет в первом конверте? (Ребенок достаёт картинку из конверта.)
1. Вопрос ребёнку - Как ты думаешь, что это за право? Правильно право на имя.
- Когда человек получает это право? Правильно при рождении. Какой документ подтверждает это право? (Свидетельство о рождении.)
- Ребята, а вы знаете, что каждое имя имеет своё значение. Что означают ваши имена? Дети рассказывают о значении своих имён.
- Давайте поиграем в игру «Танец шляпы» - узнаем, как звучат ваши имена.
- Вторым консультантом кто желает быть? (Вызываю второго ребёнка.) Ребёнок берёт второй конверт.
2. - Ой, какое безобразие творится в стране Беззаконии! Я как будто слышу чей–то крик и плач. О чем рассказывает нам? О чем забыл папа мальчика? (Право ребенка на жизнь в семье рядом с папой и мамой.)
: А какие обязанности должны соблюдать родители и дети?
: Да, всё правильно: “Никто не имеет право обижать другого человека, унижать его и жестоко наказывать. Родители обязаны воспитывать своих детей, кормить, одевать их, покупать им книги и игрушки, давать образование, а дети обязаны слушать своих родителей, любить и уважать их, заботиться о них в старости”.
3. - Итак, наша консультация продолжает работать. Посмотрим, что за вопрос лежит в третьем конверте. (Вызываю третьего ребёнка., о каком праве рассказывает тебе эта картинка? - Правильно, о праве на образование. Как ты думаешь,. . каждый человек имеет право на образование? Кто обучает вас здесь, в детском саду? Кто вас будет учить в школе? А сейчас мы посмотрим, чему вы научились в детском саду.
Дидактическая игра «Угадай слово».
4. -Кто хочет быть следующим консультантом? (Вызываю следующего ребёнка). Посмотрим, что за вопрос лежит в этом конверте. Правильно, право на лечение. Вопросы ребёнку: Каждый ли человек имеет право на лечение? Что нужно делать, чтобы быть здоровыми.
Ответы детей.
А так как вы у нас скоро идёте в школу, давайте вспомним правила безопасности детей в жизни.
Работа по плакатам.
5. - Следующим консультантом будет… По какому вопросу проконсультируешь нас ты.. ? (Имя ребёнка). Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому обращению.
- Давайте с помощью стихотворения В. В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо?» постараемся разобраться с этим правом.
«Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
- Что такое хорошо
- Что такое плохо?»
- Может быть, мы с вами, сегодня объясним этому ребёнку, что же это такое - хорошо и плохо.
Дидактическая игра «Разложи правильно».
- По окончании игры, какие вы молодцы, всё правильно разложили. Конечно же, мы радуемся добрым делам и поступкам, и огорчаемся, если окружающие поступают плохо. Надеюсь что вы у нас замечательные ребята, будите поступать только хорошо, не нарушая прав друг друга.
6. -Инсценировка “Живая картина”- Каждый человек имеет право на жилище, на своё имущество и никто не имеет право отобрать его у него. И каждый человек обязан содержать своё жилище и место нахождения своего жилья (город, улицу, дом, подъезд) в чистоте и порядке. Нельзя вмешиваться в личную жизнь других людей. Входить без разрешения в чужой дом, читать чужие письма. Прежде чем взять чужую вещь, игрушку, каждый человек обязан спросить разрешение
7. - Итак, берем следующий конверт. Кто желает рассказать о вопросе, который здесь лежит. (Имя ребёнка). О чем она тебе рассказывает, какое право ты здесь увидел? Правильно, право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды. Вопросы детям. Как вы думаете, кто в детском саду следит за вашим достаточным питанием?
Ответы детей.
Дидактическая игра «Мамины помощники».
8. - Итак, у нас остался последний конверт. Кто ещё не был у нас консультантом? (Имя ребенка). Посмотри, о каком праве тебе расскажет картинка, которая лежит в конверте. Правильно, о праве детей на отдых. Каждый человек имеет право на отдых и каждый человек обязан уважать право другого человека на отдых, не мешать ему, соблюдать тишину и порядок, культурно вести себя в общественных местах, гостях и дома.
- Я знаю, что вы все любите отдыхать. Какой самый любимый вид отдыха у вас? С кем вам больше всего нравиться отдыхать? В какое время года? Высказывания детей.
Дидактическая игра «Птичка».
Ребята, я думаю, что права о которых мы с вами говорили вы будете помнить всегда и соблюдать их, не нарушая прав других людей.
«В жизни можно по-разному жить:
В горе можно и в радости,
Вовремя есть, вовремя пить,
Вовремя делать гадости.
А можно и так:
На рассвете встать
И, помышляя о чуде,
Рукой обнаженною солнце достать
И подарить его людям..»
А. Вознесенский