Ирина Карамиля
Развлечение для старших дошкольников «Путешествие к царю морскому»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познавательное развитие : Расширять знания детей о подводном мире. Уточнить и закрепить знания о рыбах; дать представление путь икринки до рыбы. Развивать мышление, формировать умение анализировать, делать выводы.
Речевое развитие : Развивать связную речь, умение подбирать однокоренные слова; умение слушать, дополнять ответы.
Художественно - творческое развитие : Упражнять детей в нетрадиционной технике печатание пальчиками гуашью. Развивать цветовосприятие, чувство ритма, композиции.
Публикация «Развлечение для старших дошкольников „Путешествие к царю морскому“» размещена в разделах
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Социально - коммуникативное: Развивать умение действовать сообща.
Физическое развитие : Развивать умение в подвижных играх действовать по сигналу, развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
Рассматривание энциклопедий о рыбах, чтение стихотворений, загадок. Просмотр презентации "В реке, море, океане".
Дети садятся в воображаемый корабль и плывут по морю к острову. Их встречает на троне морской царь.
Здоровается с ними. Загадывает загадку про рыбу.
"В воде озорница играет, резвится.
Блестит чешуей - Поплыли со мной! "
-Кто это?
Дети: Это рыбка!
-Правильно, ребята! Сегодня мы будем говорить с вами о рыбах.
Беседа:
-Где живут рыбы? (В воде)
-Чем питаются рыбы? (Другими рыбами, морскими растениями)
-В каких водоемах могут жить рыбы? (В реке, озере, пруду, море, океане, аквариуме).
-А могут рыбы жить в болоте? (Нет, там грязная вода)
-Каких Вы знаете рыб? (В море - морские, в реке - речные, в аквариуме - аквариумные).
Дети рассматривают схему появления рыбы.
- Сначала мама-рыбка откладывает икринки. В каждой икринки растет зародыш, из него появляется головастик.
Из головастика вырастает малек, а из малька - рыбка.
Она растет, растет и превращается в настоящую большую рыбу.
- Ребятки, а как называются детёныш рыбы? (малёк).
- Из чего выводится мальки? (из икринок).
- Чем покрыто тело рыбы? (чешуей).
- Что помогает рыбам передвигаться в воде? (Обтекаемая форма, гладкая поверхность, плавники, хвост).
- Ребята, все живое дышит воздухом! А откуда рыбы берут воздух? (Из воды).
- С помощью чего рыбы дышат (При помощи жабр).
- Покажите ладошками, как рыба машет хвостиком, когда плывет!
Пальчиковая гимнастика «Рыбки».
Дидактическая игра «Собери рыбку».
Физминутка.
Рыбки весело резвятся
В чистой, голубой воде.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
То замашут плавниками,
То закружатся кругами. (Выполняют действия по тексту).
Рисование «Аквариум с рыбками».
Звучит грамзапись музыка моря.
Дети садятся за столы и в нетрадиционной технике рисуют пальчиками гуашью рыбок, водоросли, камушки.
Выставка детских работ.
Царь морской : - Как называют человека, который ловит рыбу? (Рыболов, рыбак)
- А чем можно ловить рыбу? (Удочкой, сетью). Предлагает поиграть в игру.
Подвижная игра «Поймай рыбку».
Подвижная игра «Море волнуется.».
Воспитатель: - Нам пора возвращаться домой, хорошо на было в гостях у тебя, царь морской!