Лилит Бабкеновна
Развлечение «Добрый Доктор Айболит-он и реку вылечит!»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый Доктор Айболит – он и реку вылечит»
автор: Петросян Лилит Бабкеновна, воспитатель МБДОУ "ЦРР № 34"К детям приходит Айболит с письмом от обитателей реки. В письме сообщается, что все обитатели реки заболели и просят помощи у Айболита.
Айболит спешит на помощь!
По дороге видит стаю уток, которые почему-то собрались в дальний путь.
Айболит: Вы куда улетаете? Ведь до осени еще долго ждать…
Публикация «Развлечение „Добрый Доктор Айболит-он и реку вылечит!“» размещена в разделах
- Реки и озера
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чуковский. Сценарии развлечений
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Сценарии развлечений
- Темочки
Вожак: Мы летим на поиски чистой реки. В этой реке почти не осталось рыб и в такой воде нам трудно плавать, к перьям что-то прилипает, не можем их очистить. (улетают)
Айболит: Что же могло случиться с обитателями реки? Надо в этом разобраться.
Навстречу выходят лягушки, которые сообщают, что покидают реку.
Айболит: Почему уходите?
1-я лягушка: Мы любим чистую воду. Когда вода грязная нам дышать тяжело. А еще здесь даже насекомых не осталось, а нам кушать хочется.
2-я лягушка: Мы родились в этой реке. Ах, помню, какая вода была чистая, когда мы еще не повзрослели и были головастиками.
Физкультминутка.
Мы на речке две лягушки,
Две зелёные подружки,
Утром рано умывались,
Полотенцем растирались.
Ножками топали,
Ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись,
И обратно возвращались.
Вот здоровья в чём секрет
Всем, друзья, физкульт привет.
(Дети вместе с лягушками выполняют движения соответственно тексту).
- Но сейчас мы вынуждены искать другую реку, которая пригодна для жизни. Как все печально…
Айболит: Надо поспешить!
На берегу реки Айболит встречает ребят.
Айболит: Может ребята мне подскажут, почему все обитатели покидают реку?
Инсценировка: «Про рыбалку» А. Ерошин
Мы ходили на рыбалку,
Рыб удили на реке.
Витя выловил мочалку,
А Егор – сковороду.
Коля – корку мандаринки,
Саша – старые ботинки,
А Сабина и Сосо –
От машины колесо.
Мне попались две подмётки,
Боре – банка от селёдки,
А Серёжка на крючок
Пакли выудил клочок.
Целый день в реке упрямо
Рыбу мы удили зря.
Много выудили хлама,
И ни разу – пескаря.
Должен знать и помнить каждый:
Если мусор сыпать в реку,
То в такой реке однажды
Рыбы попросту помрут.
Дети с Айболитом приходят к выводу, что только в чистом водоеме может быть жизнь.
Обсуждение кто живет в реке (как дышат, чем питаются)
Что может произойти, если в реке никого не останется? (слайд)
Обсуждение - зачем надо бережно относиться к воде и не мусорить водоемы.
Айболит: Какая вода грязная. Как же нам помочь речке?
Опыт «Очистка воды»
Воспитатель предлагает детям вспомнить уже известные свойства воды.
Педагог обращает внимание на банки и предлагает сравнить воду в них:
- Одинаковая ли вода?
- Чем отличается вода?
Для уточнения проводим опыт.
Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.
- В какой банке предметы видны? (В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).
Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.
Воспитатель предлагает назвать прозрачные предметы в группе. (Стекло окна, стакан, баночки, ваза).
Подвести детей к аквариумам и спросить: «Одинаковая ли в них вода?»
(Нет, в одном чистая, прозрачная, а в другом, вода мутная, ничего не видно).
- Как вы думаете, в каком аквариуме рыбам хорошо?
(В том, где вода чистая, прозрачная, видны рыбки, камешки, водоросли; в другом вода мутная, ничего не видно).
Далее воспитатель спрашивает, прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? (Дети высказывают свои суждения)
- А в речке, озере, море, океане, какая вода?
- Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? (Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).
Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран. Педагог говорит, демонстрируя слайды, о том, что для питья человеку нужна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипячёная вода. В морях и океанах вода горько – солёная - непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы. Очищают от грязи. Получить чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо беречь.
Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:
Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.
Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.
Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.
Дети проводят опыт самостоятельно.
Исполняется песня «Синяя вода» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой
Айболит: Вот, мы воду очистили, а теперь я вылечу всех рыбок…
Физкультминутка «Рыбы»
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Вместе встали все скорей,
Дружно выстроились в ряд
В рыбок превратились враз.
Рыбки плавают, ныряют
В чистой тепленькой воде:
То согнуться, разогнуться,
То зароются в песке.
А теперь вздохнули дружно
И вернулись в дом к себе.
Лягушки и утки возвращаются…
Исполняется песня «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой
Айболит предлагает передать всем гостям плакаты с призывом не загрязнять реку: «Бережем реку – бережем себя!»