Получи документы

Развлечение «Добрый Доктор Айболит-он и реку вылечит!»

Лилит Бабкеновна
Развлечение «Добрый Доктор Айболит-он и реку вылечит!»
▼ Скачать + Заказать документы

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый Доктор Айболит – он и реку вылечит»

автор: Петросян Лилит Бабкеновна, воспитатель МБДОУ "ЦРР № 34"К детям приходит Айболит с письмом от обитателей реки. В письме сообщается, что все обитатели реки заболели и просят помощи у Айболита.

Айболит спешит на помощь!

По дороге видит стаю уток, которые почему-то собрались в дальний путь.

Айболит: Вы куда улетаете? Ведь до осени еще долго ждать…

Публикация «Развлечение „Добрый Доктор Айболит-он и реку вылечит!“» размещена в разделах

Вожак: Мы летим на поиски чистой реки. В этой реке почти не осталось рыб и в такой воде нам трудно плавать, к перьям что-то прилипает, не можем их очистить. (улетают)

Айболит: Что же могло случиться с обитателями реки? Надо в этом разобраться.

Навстречу выходят лягушки, которые сообщают, что покидают реку.

Айболит: Почему уходите?

1-я лягушка: Мы любим чистую воду. Когда вода грязная нам дышать тяжело. А еще здесь даже насекомых не осталось, а нам кушать хочется.

2-я лягушка: Мы родились в этой реке. Ах, помню, какая вода была чистая, когда мы еще не повзрослели и были головастиками.

Физкультминутка.

Мы на речке две лягушки,

Две зелёные подружки,

Утром рано умывались,

Полотенцем растирались.

Ножками топали,

Ручками хлопали.

Вправо, влево наклонялись,

И обратно возвращались.

Вот здоровья в чём секрет

Всем, друзья, физкульт привет.

(Дети вместе с лягушками выполняют движения соответственно тексту).

- Но сейчас мы вынуждены искать другую реку, которая пригодна для жизни. Как все печально…

Айболит: Надо поспешить!

На берегу реки Айболит встречает ребят.

Айболит: Может ребята мне подскажут, почему все обитатели покидают реку?

Инсценировка: «Про рыбалку» А. Ерошин

Мы ходили на рыбалку,

Рыб удили на реке.

Витя выловил мочалку,

А Егор – сковороду.

Коля – корку мандаринки,

Саша – старые ботинки,

А Сабина и Сосо –

От машины колесо.

Мне попались две подмётки,

Боре – банка от селёдки,

А Серёжка на крючок

Пакли выудил клочок.

Целый день в реке упрямо

Рыбу мы удили зря.

Много выудили хлама,

И ни разу – пескаря.

Должен знать и помнить каждый:

Если мусор сыпать в реку,

То в такой реке однажды

Рыбы попросту помрут.

Дети с Айболитом приходят к выводу, что только в чистом водоеме может быть жизнь.

Обсуждение кто живет в реке (как дышат, чем питаются)

Что может произойти, если в реке никого не останется? (слайд)

Обсуждение - зачем надо бережно относиться к воде и не мусорить водоемы.

Айболит: Какая вода грязная. Как же нам помочь речке?

Опыт «Очистка воды»

Воспитатель предлагает детям вспомнить уже известные свойства воды.

Педагог обращает внимание на банки и предлагает сравнить воду в них:

- Одинаковая ли вода?

- Чем отличается вода?

Для уточнения проводим опыт.

Опускаем часть мелких предметов в банку с чистой водой, другую часть в банку с мутной, грязной водой.

- В какой банке предметы видны? (В той банке, где вода чистая, а в той банке, где вода мутная, их не видно).

Вывод: Чистая вода – прозрачная, в ней видны предметы, а грязная, мутная вода – не прозрачная.

Воспитатель предлагает назвать прозрачные предметы в группе. (Стекло окна, стакан, баночки, ваза).

Подвести детей к аквариумам и спросить: «Одинаковая ли в них вода?»

(Нет, в одном чистая, прозрачная, а в другом, вода мутная, ничего не видно).

- Как вы думаете, в каком аквариуме рыбам хорошо?

(В том, где вода чистая, прозрачная, видны рыбки, камешки, водоросли; в другом вода мутная, ничего не видно).

Далее воспитатель спрашивает, прозрачная ли вода в кране? Что было бы, если бы из крана текла грязная, мутная вода? (Дети высказывают свои суждения)

- А в речке, озере, море, океане, какая вода?

- Почему необходимо, чтобы там была чистая вода? (Если вода будет грязной, то погибнет всё живое).

Воспитатель предлагает детям обратить внимание на экран. Педагог говорит, демонстрируя слайды, о том, что для питья человеку нужна только чистая вода – из родника, колодца, водопровода. Самая чистая – это кипячёная вода. В морях и океанах вода горько – солёная - непригодная для питья. В водопровод вода попадает из реки: её качают сильные насосы. Очищают от грязи. Получить чистую воду из реки очень трудно, поэтому её надо беречь.

Далее воспитатель предлагает провести опыт по очистке воды:

Взять сосуд с воронкой, на дно воронки положить бумажную салфетку, вату, слой бинта.

Взять другой сосуд с грязной водой и переливать её через воронку в пустой сосуд. Грязь будет оседать на фильтре, а сосуд наполнится чистой водой.

Затем ещё раз пропустить через фильтр и получим чистую воду.

Дети проводят опыт самостоятельно.

Исполняется песня «Синяя вода» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

Айболит: Вот, мы воду очистили, а теперь я вылечу всех рыбок…

Физкультминутка «Рыбы»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Вместе встали все скорей,

Дружно выстроились в ряд

В рыбок превратились враз.

Рыбки плавают, ныряют

В чистой тепленькой воде:

То согнуться, разогнуться,

То зароются в песке.

А теперь вздохнули дружно

И вернулись в дом к себе.

Лягушки и утки возвращаются…

Исполняется песня «Разноцветная планета» муз. Н. Лукониной, сл. Л. Чадовой

Айболит предлагает передать всем гостям плакаты с призывом не загрязнять реку: «Бережем реку – бережем себя!»

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение «Доктор Айболит» Физкультурное развлечение с доктором Айболита. Елена Ивановна Сатварённая Физкультурное развлечение с доктором Айболита. Физкультурное.

Фотоотчет «Инсценировка отрывка сказки «Доктор Айболит»Фотоотчет «Инсценировка отрывка сказки «Доктор Айболит» Для инсценирования сказки мы сначала сделали маски, дети сами их раскрашивали. Выбрали эту сказку, потому что у меня личный творческий план.

Конспект НОД «Доктор Айболит проверяет здоровье детей» (младшая группа) .

НОД для подготовительной группы «Добрый доктор» Конспект НОД область «Мир искусства и художественная деятельность» (рисование) Образовательная ситуация: «Добрый доктор» Подготовительная.

Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» (вторая младшая группа) Открытое занятие на тему: «Добрый доктор Айболит» 2мл. группа Цели и задачи: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие речи.

Оздоровительно-закаливающее мероприятие с детьми 4–5 лет «Доктор Айболит у нас в гостях» Доктор Айболит у нас в гостях. Образовательная цель-ознакомить детей с закаливающими процедурами в осенний период. Развивающая цель -развивать.

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый доктор Айболит» Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Добрый доктор Айболит» Цель: Закрепить у детей знания об уходе за ротовой полостью.

Сценарий осеннего праздника в подготовительной группе «Добрый доктор Айболит» "Айболит – осень". (Дети вбегают в зал с листочками в руках, полукруг) Вед: Осень красит лес, старается – Нам её картинки нравятся! 1.

Спортивное развлечение «Добрый Доктор Айболит» (сценарий + презентация) Спортивное развлечение «Добрый Доктор Айболит» Ведущая: Чтоб расти и закаляться, и с болезнями не знаться, Будем спортом заниматься, веселиться.

Театр «Доктор Айболит»Театр «Доктор Айболит» Здравствуйте, уважаемые коллеги! По плану самообразования мне понадобился театр "Доктор Айболит", а в интернете очень дорого. Решила сделать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение «Добрый Доктор Айболит-он и реку вылечит!»
Опубликовано: 19 марта 2017 в 17:19
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Развлечение «Добрый Доктор Айболит-он и реку вылечит!»» (включая файлы) размещена пользователем Лилит Бабкеновна (УИ 173729) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД