Развлечение «Клуб знатоков правил дорожного движения» (старший дошкольный возраст)

Ольга Тупикова
Развлечение «Клуб знатоков правил дорожного движения» (старший дошкольный возраст)

Цель:

1. Продолжать знакомить с дорожными знаками и правилами дорожного движения.

2. Совершенствовать культуру поведения на улице и в транспорте.

3. Воспитывать самостоятельность и ответственность по отношению к выполнению правил дорожного движения

Участники:

Ведущий – «Светофор», дети подготовительных групп «Солнышко», «Рябинка», «Сказка», члены жюри, болельщики.

Материал и оборудование:

мультимедийная установка, табло для подсчета очков, презентация с заданиями, сигналы светофора, призы

Подготовительная работа:

1. Приглашение к участию

2. Подготовка выставки книг, дидактических игр, плакатов, иллюстраций о правилах дорожного движения.

3. Работа с детьми по закреплению знаний о правилах безопасного поведения на улице и дороге

Ход развлечения:

Команды сидят в зале за столами, звучит музыка.

Входит СВЕТОФОР:

Здравствуйте дорогие друзья!

Уважаемые дети и гости!

Я глазищами моргаю неустанно день и ночь.

И машинам помогаю, и тебе могу помочь.

Я вежливый и строгий, известен на весь мир,

Я на улице широкой - самый главный командир. Кто я?

Правильно, я - Светофор!

Сегодня в этом зале большой и интересный день. В нашем клубе собрались знатоки правил дорожного движения из 3 групп. Давайте поприветствуем их.

Представление команд

СВЕТОФОР:

- Слово предоставляется группе «Солнышко». Команда «Автомобилия». Капитан команды.

- Слово предоставляется группе «Рябинка». Команда «Зеленый огонек». Капитан команды.

- И наконец, слово предоставляется группе «Сказка». Команда «Звезды». Капитан команды.

СВЕТОФОР:

А теперь разрешите представить и наше жюри.

Представление членов жюри:

СВЕТОФОР:

- Заведующая МБДОУ №119 – Большакова Ирина Александровна

- Заместитель заведующей по воспитательно-образовательной работе – Вершина Елена Витальевна

- Музыкальный руководитель Грошева Елена Александровна

СВЕТОФОР:

Ну что же, вот и познакомились!

А теперь послушайте внимательно условие игры: за каждый правильный ответ вы будете получать баллы, побеждает та команда, которая соберет наибольшее количество баллов.

Наша игра будет состоять из 5 раундов.

Первый раунд «Блиц-турнир»

На вопросы - не зевай, очень быстро отвечай!

Каждой команде будет задано 5 вопросов, на которые вы должны ответить быстро и правильно, можно выкрикивать с места.

Первыми будет отвечать команда «Автомобилия»

1. Сколько сигналов у пешеходного светофора? -2

2. Как называется место пересечения дорог? - перекресток

3. Как узнать, куда поворачивает автомобиль? – сигналы поворота, подаваемые транспортным средством.

4. Дорога для трамвая? - рельсы

5. Где разрешается ездить на велосипеде? – по велосипедной дорожке, по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам

А сейчас, прозвучат вопросы для команды «Зеленый огонек»

1. Какая часть дороги предназначена для машин? - проезжая часть

2. Кто регулирует движение на проезжей части? – светофор, регулировщик

3. Как называется палочка регулировщика? - жезл

4. Какие виды переходов вы знаете? - наземный, подземный

5. Назовите электротранспорт - трамвай, троллейбус

Команда «Звезды», очередь отвечать вам.

1. Как называется человек, который едет в автобусе? - пассажир

2. Где должны ходить пешеходы? - по пешеходным дорожкам, тротуару

3. Где можно играть детям? - детская игровая площадка

4. Место ожидания общественного транспорта? - остановка

5. Дорожка, расположенная сбоку от дороги? – тротуар

«Запасные» вопросы:

1. Квадратные знаки голубого цвета? – указательные

2. Человек, идущий пешком? – пешеход

3. Какие сигналы светофора вы знаете? (красный, желтый, зеленый)

Второй раунд называется «Дорожная азбука»

На экране вы увидите какую-либо ситуацию и 3 варианта ответа, нужно выбрать один, правильный. Можно советоваться друг с другом.

Команда «Автомобилия», внимание на экран! (Ответы: 2, 2)

Знатоки команды «Зеленый огонек», теперь, дорожная азбука для вас. (Ответы: 1, 2)

Ну и наконец, дорожная азбука для команды «Звезды» (Ответы: 4, 3)

Я знаю, что все вы выдумщики и фантазеры. И если захотите, сможете придумать много интересного и необычного. Сейчас, вашим командам предлагается продолжить предложение, но сейчас уже со смыслом, без фантазии.

Третий раунд "Продолжи предложение"

Команда «Автомобилия» вам держать ответ:

Пешеходы всегда должны двигаться….

Я никогда не нарушаю…

Плохо, когда взрослые….

Теперь прозвучат незаконченные предложения для команды «Зеленый огонек»

Я знаю, что знаки бывают….

Светофор состоит из….

Я помню случай, когда на дороге….

И, наконец, предложения для команды «Звезды»

Регулировщик, это человек, который….

Пассажирам автобуса запрещается….

Знать правила дорожного движения нужно для того, чтобы…

А я знаю веселую игру «Это я! Это я! Это все мои друзья!».

А теперь я вас проверю,

И игру для вас затею.

Я задам сейчас вопросы –

Отвечать на них непросто.

Если вы поступаете согласно правилам дорожного движения, то дружно отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!». А если нет – молчите.

Кто из вас идёт вперёд, только там, где переход?

Кто летит вперёд так скоро, что не видит светофора?

Знает кто, что свет зелёный, означает – путь открыт,

А что жёлтый свет всегда нам о внимании говорит?

Знает кто, что красный свет говорит – дороги нет?

Кто из вас идя домой, держит путь по мостовой?

Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?

СВЕТОФОР: Молодцы, дружно отвечали и правильно

Уважаемые знатоки! Я хочу спросить: кто из вас самый внимательный и рассудительный?. А вот сейчас и проверим.

Четвертый раунд «Проверь себя, найди лишнее». Ваша задача найти лишнее. Будьте внимательны!

Логические задачки для команды «Автомобилия»:

1. Знаки сервиса включают в себя… (больницу, пост ГАИ, телефон, аптеку).

2. Запрещающие знаки включают в себя (поворот направо запрещен, разворот запрещен, остановка запрещена, круговое движение).

Теперь логические задачки для команды «Зеленый огонек»:

1. В специальный транспорт входит… (скорая машина, пожарная машина, машина милиции, велосипед).

2. Дорожные знаки делятся на (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, указательные, разрешающие).

И, наконец, логические задачки для команды «Звезды»:

1. Общественный транспорт включает в себя (автобус, троллейбус, трамвай, прицеп, такси).

2. Водителю велосипеда можно… (ездить, не держась за руль, двигаться по крайней правой полосе в один ряд, двигаться по обочине дороги, если это не создает помех пешеходам).

«Запасные» вопросы:

Пешеход имеет право (переходить улицу, идти по тротуару, играть на проезжей части).

Ну и последний пятый раунд – Подбери знак

Я буду называть вам какое-либо определение, например, знаки сервиса, а вы должны перечислить дорожные знаки, относящиеся к этому определению (Больница, Автозаправочная станция, Техническое обслуживание автомобилей, Мойка автомобилей, Телефон, Пункт питания, Гостиница или мотель, Милиция и т. д.)

Команда, назвавшая большее количество слов, заработает большее количество баллов в 5 раунде.

И сейчас, на экране появится слайд для команды «Автомобилия». вам нужно подобрать слова - знаки к определению - Предупреждающие знаки и назвать их (треугольники с белым фоном, красной окантовкой и черными рисунками)

Следующий слайд для команды «Зеленый огонек», вам нужно подобрать слова - знаки к определению - Запрещающие знаки (белый круг с красной окантовкой и черным рисунком.)

А теперь, встречаем команду «Звезды». Ваша задача найти и назвать слова – знаки к определению - Предписывающие знаки (круглая форма, синий фон и белые рисунки.)

СВЕТОФОР:

Ну а теперь, мы попросим наше компетентное жюри подвести итоги.

А пока наше жюри совещается, мы все вместе поиграем в мою любимую игру «За сигналом повторяй» и немного разомнемся. Ребятки, выходите ко мне!

Я буду показывать вам сигналы светофора, а вы должны выполнять определенные действия, будьте внимательны!:

На красный сигнал - стоять, не двигаясь

На желтый сигнал - хлопаем

На зеленый сигнал - топаем

Приготовились? Начинаем

Отлично! Правильно выполняли мои сигналы!

СВЕТОФОР: Внимание! Присаживаемся на свои места. Предоставляется слово членам жюри.

Жюри объявляет результаты игры.

Проводится церемония награждения

СВЕТОФОР: Для награждения вызывается капитан команды.

«Автомобилия»,

«Зеленый огонек»,

«Звезды»

СВЕТОФОР:

На этом наша интересная игра подошла к концу, а я бы хотел сказать вам такие слова:

Город, в котором с тобой мы живём,

Можно по праву сравнить с букварём.

Азбукой улиц, проспектов, дорог

Город даёт нам всё время урок.

Азбуку города помни всегда,

Чтоб не случилась с тобою беда!

Дети покидают зал под музыку

Публикации по теме:

Проект «Азбука безопасности дорожного движения»Проект «Азбука безопасности дорожного движения» В нашем детском саду «Аленка», большое внимание уделяется безопасности, а именно изучению дошкольниками правил дорожного движения. В связи.

В страну «Светофорию»В страну «Светофорию» В страну «светофорию" С 16 июля по 20 июля в детском саду проходила неделя путешествия в страну «Светофорию». Цель: В игровой форме закрепить.

Библиотека изображений:
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развлечение «Клуб знатоков правил дорожного движения» (старший дошкольный возраст)
Опубликовано: 28 февраля 2013 в 11:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим и миром природы «Волшебные...
Цель: продолжать знакомить детей с основными свойствами воды ( жидкая, безвкусная , прозрачная, со значением её для жизнедеятельности человека и живой...
Конспект ООД по образовательной области «Рисование» для детей 6–7 лет
Цель: Учить детей рисовать красками Задачи: 1. Учить рисовать клиновый лист по схеме 2. Развивать восприятие цвета, воображения. 3. Закреплять знания о...
Путь легкой адаптации в ДОУ
Проблема адаптации ребенка к детскому учреждению - одна из самых острых в педагогике раннего возраста. Более половины детей 1-3-х лет оказываются неготовыми...