Васильева Марина Владимировна
Развлечение «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
РАЗВЛЕЧЕНИЕ «КОСМИЧЕСКОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ»
Подготовительная к школе группа №2 «СОВЯТА»
Цель:
Приобщение детей к здоровому образу жизни, активизация двигательной деятельности, формировать элементарные представления детей о космосе и космических профессиях.
Задачи:
1.Обучающая: Формировать навыки здорового образа жизни.
Публикация «Развлечение „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Сценарии космических развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2021
Расширять знания детей о профессии космонавт. Формировать и закреплять элементарные представления старших дошкольников о космосе, дне космонавтики, космических профессиях.
2.Развивающая: Развивать физические качества личности: ловкость,
быстроту, выносливость; умение ориентироваться в пространстве.
3. Воспитательная: Воспитывать целеустремленность, чувство
товарищества и ответственности перед командой. Способствовать сплочению детского коллектива. Создать ситуации эмоционального благополучия в форме игровой деятельности.
Предварительная работа:
Знакомство с профессией космонавта и космическими профессиями (астроном, летчик-космонавт (космонавт (астронавт, инженеры-конструкторы, инженеры-робототехники, авиамеханик, тренер, врачи (специалист по космической медицине, повара, инженеры, портные, космический биолог (космобиолог, инженер бортового оборудования, пилот корабля, космонавт-инженер, космонавт-исследователь, чтение рассказов, заучивание стихов о космосе, рассматривание фотографий, открыток с изображением космоса, энциклопедий, сюжетно-ролевые, режиссёрские и подвижные игры, показ видеофильмов, презентаций.
Оборудование:
Мини-колонка с записями космических мелодий;
Костюм Звездочёта, ободок – Лучики Солнца, корона и накидка для Маленького принца, «Роза» в цветочном горшке; эмблемы для участников двух команд «Спутник» и «Ракета»; мольберт, магниты, кометы двух цветов (желтый и оранжевый); «Звёзды» - подарки детям.
Для первого конкурса «Построй ракету»: Наборы пластмассовых кубиков, два стола;
Для второго конкурса «Дружный экипаж»: 2 обруча;
Для третьего конкурса «Победи невесомость»: 2 клюшки, 2 воздушных шара, 2 таза;
Для четвёртого конкурса «Космические перегрузки»: 2 перевёрнутых лавки, 2 ребристых доски, 2 арки, 2 перевёрнутых ведра;
Для шестого конкурса «Солнечная система»: Фиолетовая ткань, большое Солнце, 2 конверта с комплектами Солнечной системы;
Для восьмого конкурса «Звёздная дорожка»: 2 кубика с кружками (от 1 до 6);
Для девятого конкурса «Убери космический мусор»: 2 ведра, султаны, маленькие шары.
Оформление зала: звездное небо, ракеты, планеты, кометы, инопланетяне.
Ход мероприятия:
(Дети входят в зал под музыку «Заправлены в планшеты космические карты» сл. В. Войнович, муз. Н. Добронравов, строятся в две колонны по разные стороны зала. Команда «Ракета», команда «Спутник»)
Воспитатель 1:
– Здравствуйте, ребята! Меня сегодня разбудил солнечный лучик, который заглянул ко мне в окно.
Луч (ребёнок): (имя ребёнка)
– Кажется, здесь говорят обо мне. Здравствуйте, друзья! Я солнечный лучик, домчался к вам за несколько секунд и хочу пригласить вас в космическое путешествие по Вселенной.
Воспитатель 1:
– Сегодня праздник – 12 апреля – «День космонавтики». 60 лет назад, 12 апреля 1961 года, наша страна вывела на орбиту Земли космический корабль «Восток». Длительность полёта составила чуть больше 1 часа, точнее 108 минут.
На борту корабля «Восток» находился первый космонавт.
Кто был первым человеком, побывавшим в космосе, расскажет (имя ребенка).
… Он летчик отважный и смелый,
Прославил страну на весь мир.
Гагарин был первым на свете,
Кто в космос однажды полет совершил.
Мальчишкам на нашей планете
Мечту космонавтами стать подарил".
Теперь я горжусь тем, что знаю,
Кем же был Юрий Гагарин.
Спросите меня, отвечу вам гордо:
Он - космонавт, первым вышедший к звездам!
(Автор: Елена Пономаренко, стихотворение написано специально для детского портала "Солнышко", опубликовано 30 марта 2011 г.
© Источник: детский портал «Солнышко» https://solnet.ee/umnoteka/stihi_406)
Воспитатель 2:
Юрий Гагарин. Он первый в мире совершил полет вокруг Земли на космическом корабле «Восток».
Вот так появилась на Земле профессия космонавт. Каждый год, 12 апреля наша страна отмечается День космонавтики.
Ребята, а вы хотели бы стать космонавтами и побывать на неизвестных планетах? Давайте представим себе, что мы - юные космонавты. А что же нужно, чтобы стать космонавтом и совершить космическое путешествие?
Ребёнок: (имя ребёнка)
Мы мечтаем о ракетах,
О полетах, о луне.
Но для этого учиться
Много надо на земле.
Школу юных космонавтов
Собираемся открыть.
И хотим мы целой группой
В эту школу поступить.
Если честно, то сначала,
Говоря без лишних слов,
Одного желанья мало,
Каждый должен быть готов!.
Ребёнок: (имя ребенка)
Космонавтом чтобы стать,
Надо очень много знать.
Быть проворным и умелым,
Очень ловким, очень смелым.
Рано утром просыпаться
И зарядкой заниматься.
Приседать и скакать,
Чтобы космонавтом стать.
Встанем дружно, по порядку
На весёлую зарядку! Н. Мигунова
(Дети врассыпную становятся на разминку)
Проводится разминка «Будем космонавтами»
(дети под музыку («Звёздный десант») выполняют команды воспитателя выполняют движения по тексту)
Воспитатель 2: Команды займите свои комические кресла в космических кораблях.
(дети рассаживаются на стульчиках)
1 конкурс «Построй ракету»
Воспитатель 1: Мы начинаем наше путешествие…
Воспитатель 2: Но для путешествия нам нужна РАКЕТА! Вызываем в конструкторское бюро инженеров-конструкторов от каждой из команд.
(вызванные дети строят свои «Ракеты» на столах по музыку.
После каждого конкурса ведущие определяют команду-победителя, и победителю дают комету, которую помещают на мольберте)
2 конкурс – Эстафета «Дружный экипаж»
(под музыку «Наш весёлый экипаж» муз. Ю. Чичкова, сл. П. Синявского)
Описание конкурса: Команды выстраиваются в две колонны и капитаны команд первыми обегает обруч, возвращается, берёт второго члена команды, обегает обруч и т. д. пока не перевезёт всех членов экипажа.
3 конкурс «Победи невесомость»
Воспитатель 1:
В космическом пространстве не действует земное притяжение все предметы, даже самые тяжелые, становятся легкими как воздушный шарик, в космосе – невесомость.
Описание конкурса: В следующем испытании наши команды постараются справиться с невесомостью (каждый участник должен при помощи клюшки загнать воздушный шар в таз).
4 конкурс «Космические перегрузки»
Воспитатель 2:
Космонавты, готовясь к полёту, проходят сложные испытания, тренируют свой организм, чтобы преодолеть космические перегрузки. Вот и мы с вами продолжим испытания на прочность. Команды «Ракета» и «Спутник» к тренировкам готовы?
Описание конкурса: пройти по перевернутой лавке (узкая часть) – «проход по модулю, удерживая равновесие», пройти по ребристой доске – «проход по поверхности незнакомой планеты», пролезть под аркой – «выйти через люк в открытый космос», перепрыгнуть через ведро – «оказаться в условиях невесомости».
Ведущий 1:
С заданием справились! А теперь садитесь в космические кресла. Наше космическое тренировки продолжается.
5 конкурс – Эстафета «летает- не летает»
(Готовится к выходу Звездочет - второй воспитатель)
Воспитатель 1: На этой эстафете нам не нужно бегать, прыгать, здесь мы будем хлопать, но только нужно быть очень внимательными! Я буду называть вам слова, а вы хлопать, если этот предмет летает! Не попадитесь, я буду хитрить!
Ласточка
Ракета
Снег
Рыба
Стул
Пчела
Космонавт
Дерево
Самолет
Вертолет
Воздушный шар
Автомобиль
Дорога
Лист
Камень
Лестница
Ведущий 1: Молодцы! А к нам идет гость.
(появляется Звездочет)
Звездочет: Здравствуйте, юные космонавты. Меня зовут Звездочет. Как вы думаете, почему у меня такое имя? (ответы детей) Правильно. Я хорошо знаю звёздное небо и очень давно наблюдаю за звездами. У меня есть, вопросы, на которые мне нужны ответы юных космонавтов.
Вопрос первый: Расположи планеты солнечной системы по порядку в ряд от солнца.
6 конкурс «Солнечная система»
Описание конкурса: от каждой команды вызывается один участник, который должен правильно выложить планеты в ряд.
Звездочет: Я хочу пригласить главного космического эксперта по солнечной системе - астронома.
Ребёнок: (фамилия ребёнка)
По порядку все планеты
Назовёт любой из нас:
Раз - Меркурий,
Два - Венера,
Три - Земля,
Четыре - Марс.
Пять - Юпитер,
Шесть - Сатурн,
Семь - Уран,
За ним - Нептун.
Он восьмым идёт по счёту.
А за ним уже, потом,
И девятая планета
Под названием Плутон.
(По порядку все планеты. Аркадий Хайт
Источник: https://materinstvo.ru/art/kosmos Materinstvo.ru)
Звездочёт:
Мне очень интересно какими знаниями обладают иные космонавты. Вашим командам придется отгадать мои космические загадки.
Как космос велик и прекрасен,
Как много загадок таит
Но только умеющий думать
Любые загадки решит.
7 конкурс «Космические загадки»
(Звездочёт читает загадки. Команды по очереди отгадывают загадки.)
1.1. Планета голубая,
Любимая, родная,
Она твоя, она моя,
Называется…(Земля)
1.2. Ночью по небу гуляю,
Тускло землю освещаю.
Скучно, скучно мне одной,
А зовут меня…(луной).
2.1. Чтобы глаз вооружить и со звёздами дружить,
Млечный путь увидеть, чтоб, нужен мощный…(телескоп).
2.2. Телескопом сотни лет изучает жизнь планет,
Вам расскажет обо всём умный дядя…(астроном).
3.1. До Луны не может птица долететь и прилунится,
Но зато умеет это делать быстрая…(ракета).
3.2. У ракеты есть водитель, невесомости любитель,
По-английски астроном, а по-русски… (космонавт).
Звездочёт:
Приглашаю к себе капитанов космических команд и объявляю конкурс капитанов.
8 конкурс капитанов «Звёздная дорожка»
Описание конкурса. Штурманы одновременно бросают кубики, и капитаны делают столько шагов по звёздам, сколько кружков на кубике. Кто быстрее пройдёт по звёздной дорожке, и откроет новую Звезду.
Звездочёт:
– Мы в открытом космосе. Нам необходимо убрать космический мусор.
9 конкурс – Эстафета «Убери космический мусор»
Описание конкурса. Вызываются три космических эколога от каждой команды. Пока звучит музыка, участник команды собирает в ведро мусор (султанчики и малые шары). Музыка останавливается и в игру вступает следующий член команды. Кто больше соберёт мусора.
Звездочёт:
– Всем Спасибо!
Дети, посмотрите, космос очистился от мусора, и я вижу планету…
Это новая, незнакомая нам планета – Астероид В-612. На ней живем Маленький принц и его капризная роза.
Мне звёзды сказали, что у него сегодня день рождения и ему очень хочется иметь много друзей. Хотите стать его друзьями? Давайте подарим ему нашу дружбу и веселый космический танец!
(Дети становятся на ковре врассыпную для флешмоба под музыку «Лунатики» муз. А. Ермолова, сл. С. Золотухина)
Звездочет:
Вот и пришло время расставаться. Спасибо ребята! Мне было с вами очень весело! Ну а теперь вам пора возвращаться на свою планету, которая называется “ Земля”. А на память обо мне вам подарю вот эти звёздочки.