Развлечение «Кот Мурлыка — весельчак пригласил к себе ребят»

Ольга Сокольцова
Развлечение «Кот Мурлыка — весельчак пригласил к себе ребят»

Цель занятия: Закреплять знания о правилах поведения на улице.

Ведущий: Здравствуйте, дети и наши дорогие гости! Сегодня мы с вами встретились, чтобы поговорить об очень важном – о правилах дорожного движения. Наш детский сад и дома, где вы живете, находятся рядом с дорогой. Если мы прислушаемся внимательно, то услышим гул от движения множества машин. Они мчатся на большой скорости. Нам с вами приходится каждый день переходить улицу и для того, чтобы не было беды, всем нам надо хорошо знать правила дорожного движения!

Под музыку «Все бегут,бегут…»

Вбегает в зал Кот Мурлыка, здоровается с детьми.

Кот: - Здравствуйте, ребята! Меня зовут Мурлыка. Я кот, который гуляет сам по себе, где хочет и когда хочет.

Ведущий: - Уважаемый кот Мурлыка, а ты когда гуляешь, всегда соблюдаешь правила поведения на дороге!

Кот: - Никаких правил я не знаю и соблюдать их не хочу. Я просто люблю гулять.

Мурлыка: А сегодня я гулял по дороге. Ух, и испугался же я. Машины как поедут со всех сторон, не до прогулки мне было, как бы самому целым остаться. Чуть- чуть не случилась со мною беда, под колеса машин, я мог бы попасть. – Что делать? Где же мне ходить?

Воспитатель: Ребята, давайте подскажем Мурлыке. Как же называется часть улицы, по которой должны ходить пешеходы?

Дети: Тротуар (воспитатель показывает на макете тротуар).

Воспитатель: А как называются люди, которые ходят по тротуару.

Дети: Пешеходы.

Воспитатель: Теперь ты понял, Мурлыка?

Кот Мурлыка:Я запомнил: я пешеход, иду по тротуару.

Воспитатель: В пешеходном деле самое главное и трудное - переходить дорогу. Вот и ответьте мне, пожалуйста,на вопрос: где пешеходы должны переходить дорогу?

Переходить проезжую часть можно только там, где стоит знак «Пешеходный переход» по «зебре», но прежде чем перейти проезжую часть, ещё нужно посмотреть сначала налево, а потом направо и если нет машин, только тогда можно перейти дорогу.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем Мурлыке, как надо переходить дорогу.

Игра «Собери пешеходный переход»

Дети строятся в 2 команды, у каждого в руках полоска, чья команда быстрее построит пешеходный переход.

Воспитатель: Запомнил теперь, Мурлыка, где переходить дорогу?

Ребята, а какой ещё помощник есть, который помогает переходить дорогу?

А помогает перейти дорогу ещё и светофор.

Пешеходам и шоферам не прожить без светофора.

За порядком он следит и порой чуть-чуть сердит.

Знают взрослые и дети: путь закрыт при красном свете!

Кто летит во весь опор, недоволен светофор.

Желтый свет горит тревожно - это значит - осторожно!

Это значит подожди, на дорогу погляди.

Свет зеленый загорится, значит, нужно торопиться.

Можно ехать и идти. Всем счастливого пути!

Воспитатель: Дети, давайте познакомим Мурлыку со светофором. Для чего его ставят на улице и где? Но светофор помогает не только пешеходам, но и водителям.

Дети: Чтобы регулировать движение, чтобы не было аварий.

Воспитатель: Какие цвета у светофора? Выбраны они не просто так.

Эти цвета очень яркие и далеко видны в любую погоду.

Красный свет – движение запрещено. Желтый свет – внимание, приготовиться к движению. Зелёный свет – движение разрешено.

Игра «Светофор»

(ведущий поочередно поднимает круги. На красный -дети стоят, на желтый -прыгают, зеленый- шагают.)

Воспитатель: Мурлыка, теперь ты понял, что значит светофор?

Мурлыка: Теперь я буду знать, когда можно ехать машинам и когда переходить улицу пешеходам.

Воспитатель: А сейчас мы еще и поиграем со светофориком. И ты, Мурлыка, поиграй с нами!

Раздаются каждому из детей карточки с цветовыми сигналами, такими же, как у светофора. Ведущий будет загадывать вам загадки, вы должны подумать и поднять ту карточку, о которой говорится в загадке.

1.Этот свет нам говорит:

Стой, опасно, путь закрыт! (красный)

2. Что за свет вспыхнул впереди

Скажет он: «Препятствий нет!

Смело в путь иди! (зелёный)

3. Если этот свет в окошке,

Подожди ещё немножко.

Подожди ещё чуть-чуть

Будет вновь свободен путь. (жёлтый)

4. Перекрёсток оживился,

Стал свободен переход,

Смело двигайся вперёд. (зелёный)

5. Этот свет означает- хода нет!

Стоп, машина, стоп, шофёр,

Тормози скорей мотор! (красный)

6.Свет мигнул и говорит:

«Ехать можно, путь открыт!» (зелёный)

Кот Мурлыка: Ой, ребята. Мне очень хочется поиграть в мяч.

Воспитатель: Мурлыка, а где ты хочешь поиграть.

Кот: Да, вот здесь, на тротуаре. Тут столько места. Интересно так. И если мяч выкатиться на дорогу, то так весело будет там его погонять.

Воспитатель: Ребята, правильно ли Мурлыка поступает?

Ответы детей.

Кот: Понял, понял. Что играть нужно только во дворе. Возле проезжей части играть опасно.

Воспитатель: Ребята а отгадаете ли вы эту загадку?

По обочине дороги

Как солдатики стоят.

И мы с вами выполняем

Все, что нам они велят. (Дорожные знаки)

Воспитатель: На улицах много дорожных знаков. Дорожные знаки – лучшие друзья водителей и пешеходов. Каждый знак имеет своё название. Дорожные знаки рассказывают о том, какая дорога как надо ехать, что разрешается, а чего делать нельзя. Бывают знаки предупреждающие (показать, запрещающие, указательные.

Мурлыка: Ох, как интересно.

Воспитатель: Мурлыка, я хочу предложить ещё одну интересную игру.

Игра «Такси»

Две команды, (две колонны) водитель такси – берет обруч, встает в него и перевозит детей – пассажиров (по одному) в другой конец зала по сигналу светофора. Побеждает та команда, в которой водитель быстрее перевезет всех пассажиров.

Воспитатель: А ещё помощник в правилах дорожного движения – это регулировщик.

Когда нет рядом знаков дорожного движения и не работает светофор, на помощь приходит регулировщик. Он своими жестами регулирует дорожное движение. А участники этого движения должны быть очень внимательны.

Кот: - Кажется, я все понял. Ели гулять, не соблюдая правил, то может случиться беда.

«Чтобы руки были целы,

Чтобы ноги были целы,

Знаки эти надо знать,

Надо знаки уважать!»

Спасибо, что рассказали мне о них. – Дети, я сейчас вам буду задавать вопросы,а вам надо отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья!»

1) Кто из вас идет вперед,

Только там, где переход?

2) Знает кто, что красный свет

Означает – хода нет?

3) Кто из вас в трамвае тесном,

Уступает старшим место?

4) Кто свой мчит велосипед

Во дворе, машин, где нет?

Мурлыка: Молодцы, всем вам спасибо! А я пойду гулять дальше, только теперь зная, что нужно соблюдать правила дорожного движения! И вы, ребята всегда соблюдайте эти правила! До свидания!

Публикации по теме:

«Весенняя сказка в гостях у ребят». Праздничное развлечение для детей средней группы "Весенняя сказка в гостях у ребят" - праздничное развлечение для детей средней группы Звучит торжественный марш, входит Солдат-барабанщик,.

Детский мастер-класс по аппликации «Кот Мурлыка»Детский мастер-класс по аппликации «Кот Мурлыка» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию детский МК. Вчера,1 марта в России отмечался "День кошек", я со своими воспитанниками решила.

Летнее развлечение в разновозрастной группе «Львёнок и черепаха в гостях у ребят»Летнее развлечение в разновозрастной группе «Львёнок и черепаха в гостях у ребят» Цель:Создать радостное летнее настроение. Задачи. Воспитывать чувство любознательности и интереса к героям мультфильмов. Развивать внимание,.

Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка»Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка» Музыкально-дидактическая игра «Кот Мурлыка» Составила: воспитатель Тюрина Надежда. Для детей среднего и старшего дошкольного возраста.

Развлечение для детей 5–6 лет «Бим и Бом в гостях у ребят»Развлечение для детей 5–6 лет «Бим и Бом в гостях у ребят» Музыкальное развлечение «Бим и Бом в гостях у ребят» для детей 5-6 лет Цель: создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в.

Развлечение «Клоун Степа в гостях у ребят» для детей младшей группы Дети под музыку входят в зал и садятся на стулья. Ход развлечения:Ведущая: Здравствуйте дорогие, ребята, сегодня мы с вами устроим цирковое.

Развлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возрастаРазвлечение «Мойдодыр в гостях у ребят» во второй группе раннего возраста Цель: учить соблюдать последовательность действий при мытье рук, используя алгоритм; расширить знания детей о предметах личной гигиены;.

Развлечение «Клоун Пончик в гостях у ребят» в младшей группеРазвлечение «Клоун Пончик в гостях у ребят» в младшей группе Цели: - создавать условия для сплочения детского коллектива; - формирование потребности общения со сверстниками; - сохранение психологического.

Развлечение «Воробей в гостях у ребят» (для детей первой младшей группы) Задачи: формировать у детей умение наблюдать за птицами; подвести к пониманию того, что птицы живые: они летают, клюют зёрнышки, дышат.

Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят» Шуточное развлечение в первой младшей группе «Кнопка в гостях у ребят»Цель: Создание радостного настроения, вызвать чувство радости, доставить.

Библиотека изображений:
  • Фразеология
  • Овощи
  • Овощи
Автор публикации:
Развлечение «Кот Мурлыка — весельчак пригласил к себе ребят»
Опубликовано: 12 марта 2020 в 19:47
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 мая. День будущих врачей на МААМ

12 мая вот уже почти шестьдесят лет отмечается Международный день медицинской сестры. Предлагаем воспользоваться этим поводом для того, чтобы посвятить тематический день основным медицинским профессиям....

11 мая. День божьих коровок на МААМ

Очередной тематический день посвящен божьей коровке, которая у многих народов считается талисманом удачи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об этом насекомом...


Горячие темочки