Развлечение «Кукольный Балаганчик» для детей старшей группы

Надежда Викторовна Картунова
Развлечение «Кукольный Балаганчик» для детей старшей группы

(развлечение может провести один педагог)

Цель: познакомить детей с кукольным балаганчиком, с традициями и обычаями русского народа.

Задачи:

-Познакомить детей с Петрушкой, с главным героем русских народных кукольных представлений.

-Приобщать детей к вековым традициям своего народа.

- формировать нравственные качества.

-Воспитывать уважение и бережное отношение к народной игрушке.

-Создание непринужденной радостной атмосферы.

Оборудование: ширма, кукла-петрушка, кукла-бабушка, кукла-Маша, кукла- Баба-яга, музыкальное сопровождение.

Ведущий: скоморох с трещоткой.

Ход мероприятия.

Ведущий-скоморох:

Приветствие. Здравствуйте, мои хорошие, здравствуйте, мои пригожие! Слава русской старине! И про эту старину я рассказывать начну, чтобы вы, ребятки, знали о делах родной земли.

Очень давно люди не только трудились, они хотели и отдыхать, развлекаться. Так появился бродячий театр, а назывался он кукольный балаганчик. Балаганчик был легкий и можно было в любом месте поставить и быстро его собрать. Они были актерами, которые на повозках переезжали из города в город и давали свои представления на площадях в дни ярмарок. Прозвали этих людей - скоморохами. Они придумывали веселые представления, смеялись над жадностью, глупостью и трусостью. Главный герой был в кукольном балаганчике кукла Петрушка (показывает куклу) - народный герой, задиристый, смешной, очень нарядный в красном колпаке, в красной рубахе. У него большой крючковатый нос, смеющийся до ушей рот. В руках палка. В Петрушечном представлении участвовали два актера - один играл на шарманке, другой из-за ширмы показывал представление.

И мы начинаем представление.

Подходи сюда народ представленье всех вас ждет Веселей народ, улыбайся

В балаган наш собирайся. Сегодня у нас -шутки,смех и прибаутки.

Дорогие зрители!

Представление увидеть, не хотите ли?

Что же тогда ногами не топаете, не кричите, да не хлопаете?

(Звучат аплодисменты зрителей)

А коль время развлекаться,

Петь, плясать и удивляться,

Всех я встречу без проблем-

Рад на празднике я всем!

Будем вместе мы играть,

Чтобы скуку вон прогнать!

Предлагает детям поиграть с ним.

Игра «Как живешь?»

Скоморох задает вопрос, а зал ему отвечает, выполняя соответствующее движение:

Как живешь? – Вот так! - Кулак вперед, большой палец вверх.

Как идешь? – Вот так! – движение, имитирующее ходьбу.

Как бежишь? – Вот так! – бег на месте.

Ночью спишь? – Вот так – ладошки под щеку.

Как встаешь? – Вот так - встать со стульев, руки вверх, потянуться.

А молчишь? – Вот так – палец ко рту.

А кричишь? – Вот так – все громко кричат и топают ногами.

Постепенно темп можно ускорять.

Игра «Нос-пол-потолок».

Скоморох называет в разном порядке слова: нос, пол, потолок и совершает соответствующие движения: дотрагивается пальцем до носа, показывает в потолок и в пол. Дети повторяют движения. Затем ведущий начинает путать детей: продолжает произносить слова, а движения делать то правильно, то неправильно (например, при слове «нос» показывает в потолок и т. д.). Дети должны не сбиться и показывать правильно. Скоморох с петрушкой уходит за ширму.

Развлечение «Кукольный Балаганчик» для детей старшей группы

Петрушка:

- Здравствуйте, ребята! У-у-у! Сколько вас: раз, два, три…десять, пятьдесят.

Давайте знакомиться! Меня зовут. Забыл… Лягушка? Нет!. Игрушка… Нет! Врушка?. Может, вы помните, как меня зовут?

Дети: - Петрушка, Петрушка!

Петрушка:

Я – Петрушка - ярмарочная игрушка!

На дороге рос, по городам хаживал,

Да всех людей, заезжих гостей, радовал!

Кому сказку расскажу, кому две,

А кто и сам расскажет мне.

Ох! Забыл! Я пришел к вам не один, а со своей любимой бабушкой! Вы хотите с ней познакомиться? (-). Тогда давайте позовем ее!

Дети: БА-БУШ-КА!

Бабушка: (за ширмой) Иду-иду, мои хорошие! Иду!

Петрушка: (радостно) Идет! (по тише, игриво) Пойду спрячусь! А вы не говорите, где я! Хорошо?

Петрушка прячется за дерево (любую декорацию).

Выходит Бабушка.

Бабушка: Здравствуйте, ребятушки! Какие вы все красивые и нарядные! А я к вам в гости пришла со своим внуком – Петрушкой (оглядывается) Где же он? (идет в одну сторону ширмы, ищет Петрушку). Петрушка-а! Где ты? Куда запропастился?

Петрушка: (прячась) Я здесь!

Бабушка: Где?

Петрушка (прячась) Я здесь!

(Прятки с Бабушкой)

Бабушка: Где? (находит Петрушку) Ах, ты проказник! Шалунишка! (грозит пальцем, но говорит ласково) Ладно уж! Прощу тебя на этот раз!

Петрушка: Бабушка! А что ты расскажешь сегодня нам?

Бабушка: Рассказать – не расскажу, а загадки загадаю!

Петрушка: Загадки! Вот здорово! (обращается к детям) А вы любите загадки?

Бабушка: Слушайте внимательно!

Наступили холода. Обернулась в лед вода!

Длинноухий зайка серый обернулся зайкой белым!

Перестал медведь реветь – в спячку впал в бору медведь!

Кто скажет? Кто знает? Когда это бывает?

Петрушка: (перебивая всех) Я знаю! Знаю! Летом это бывает! Летом!

Бабушка: Что ты, Петрушка! (обращается к детям) Когда же это бывает, дети? (ответы детей)

Слушайте следующую загадку!

Меня не растили! Из снега слепили!

Вместо носа ловко приделали морковку!

Глаза – угольки, Ручки – сучки.

Холодная, большая! Кто я такая?

Петрушка: (перебивая всех) Я знаю! Это – баба снежная!

Бабушка: Ну вот теперь ты правильно отгадал! (поворачивается к детям) Ну и последняя моя загадка!

Что же это за девица? Не швея! Не мастерица!

Ничего не шьет, а в иголках – круглый год!

Дети – «ЕЛКА!

Петрушка: Бабушка! А ведь загадки твои все зимние!

Бабушка: Конечно! Ребята, а какое сейчас время года? (Весна). Говорят сегодня ярмарка у вас была?. А еще я слыхала капризных на праздники не берут? А у вас есть капризные детки? А у меня внучка Машенька такая капризная…. Петрушка, позови Машеньку, может перестанет капризничать и пойдет на ярмарку. (слышится плач, рёв девочки)Петрушка пойдет найдем Машеньку. Петрушка с бабушкой уходят. Одевается на руку кукла Маша.

Маша: (стоит в центре ширмы, закрыв лицо руками) Не хочу я руки мыть! Не хочу я кушать! А-а-а-а! Целый день я буду ныть! Никого не слушать! А-а-а-а!

Петрушка: Маша, не плачь! Ну что с тобой случилось?

Мша: Почему я всё кричу? Вам какое дело? Ничего я не хочу! Всё мне надоело! А-а-а-а-а-а!

Петрушка: Ладно! Помогу! (обращается к Маше) Стой спокойно! Не стучи ногами! Не маши руками! (слушает ее с одной стороны, с другой, со спины) Ага! Ого-го! О! А-а! (отходит от нее) М-да. Проглотила ваша Маша Капризку!

Маша: А-а-а-а-а! Не хочу! Не хочу!

А какой он?

Петрушка: Он сердитый! Не умытый! Страшный невидимый зверь! Бука! Злюка! Любит скуку! Он в тебя залез теперь! (показывает на Машины живот, спину, голову) Тут он! Тут он! И вот тут! Рядом, близко! А зовется он – Капризка!

Маша: Не хочу я быть Капризкой! Не хочу! А-а-а!

Петрушка: Тогда ты должна весело и громко сказать: Не хочу я быть Капризкой!

Только – весело!

Только – радостно!

И обязательно – громко!

Маша: (плаксиво, но тихо) Не хочу я быть Капризкой!

Петрушка: Нет! Так дело не пойдет! Так ничего не получится! Нужно весело сказать, а ты – плачешь! Ребята, давайте поможем Маше. Все вместе скажем «Не хочу я быть капризкой!».

Маша смеется. Хлопает в ладоши.

Маша: (весело) Я не капризка! Я не капризка!

Петрушка: Ура! Вылетела каризка! Маша выздоровела!

Маша. Буду я на ярмарке гулять, буду петь и танцевать. Петрушка, покажи дорогу! Маша прощается, уходит на ярмарку вместе с Петрушкой. Одевается кукла –бабушка.

Выходят Бабушка и Петрушка.

Петрушка: Бабушка! Мы вылечили Машу!

Бабушка: Вижу-вижу! А где же капризка? Куда он делся?

Петрушка: Вон она! Вон она! Полетела в сторону деток!

Бабушка: (озабоченно) А вы деток не заразили? (обращается к детям) как вы, детки? Никто не заразился? (-) Вот и замечательно! Но все – таки надо сделать профилактику. Все вместе скажем: «Не хотим мы быть капризкой!».

Бабушка: А что еще нельзя делать? Знаешь, Петрушка? (Петрушка мотает головой) Обманывать! Ты обманываешь когда – нибудь?

Петрушка: Нет!

Бабушка: А ты не знаешь, Петрушка, кто разбил горшочек со сметаной?

Петрушка: Не знаю! Мурзик, наверное… Он же любит сметану! (за ширмой слышен плачь кота Мурзика) Ой! Кто это плачет?

Бабушка: (огорченно) Это Мурзик плачет! Ты его обидел. Зачем наговор на него наслал? Оговорил его! Меня обманул! Эх, Петрушка, Петрушка!

Петрушка: (грустно, стыдливо) Я больше не буду так делать, Бабушка! (поворачивается в сторону и громко говорит извиняющимся голосом) Прости меня, Мурзик! Прости, пожалуйста! (подходит ближе к Бабушке) Бабушка! Это я разбил горшочек со сметаной! Но это получилось нечаянно – мы с Барбосом играли и нечаянно опрокинули стол!

Бабушка: (огорченно) Ну а почему же сразу мне не сказал правду? Своего друга обидел – оговорил его! Мне больно сделал – обманул, сказал неправду!

Петрушка: (стыдливо) Бабулечка! Я не знал, что это больно! Я больше никогда – никогда не буду обманывать! Можно я побегу к Мурзику? Ему, наверное, тоже больно из – за моего обмана. Я попрошу у него прощения!

Бабушка: Беги, конечно! (Петрушка убегает)

Бабушка: И вы, ребятки, никогда не обманывайте! Не делайте больно никому! А еще-е! (грозит пальцем) Никогда не капризничайте! Иначе Капризка и к вам в рот залетит! А сейчас я с вами прощаюсь! До свидания!

Одевается баба-яга. Появляется петрушка.

Яга: Петрушка! Петрушка!

Петрушка: Это Баба Яга. По дому рыщет, меня ищет. Работать велит с утра до ночи, ничего покупать мне не хочет.

Ребята, если она спросит: «Где Петрушка?»говорите: «Нет его!», - договорились?

Яга: Петрушка! Куда подевался негодный мальчишка? Эй, вы, детишечки-шалунишечки, вы Петрушку не видели… А кто это спрятался?

Петрушка: (выглядывая из-под одеяла) Ребята, говорите – это мышка!

Яга: Отвечайте, девчушечки, мальчушечки, кто там спрятался?. Говорите - мышка! А вот я эту мышку - негодного мальчишку, да мышеловкой! Вот тебе, вот!

Петрушка: Ой-ой-ой, бабулечка-красотулечка, я здесь!

Яга: Давно бы так. Ну, говори, чем сегодня занимался?

Петрушка: Ребята, выручайте, на все вопросы «да» отвечайте!

Яга: Отвечайте-ка, ребятишечки! Петрушка полы мыл… В магазин ходил… Обед варил… Это он вас научил… Вот ты и попался! Только языком болтать умеешь.

Петрушка: Не только языком, я еще ногами болтать умею, вот.

Яга: Непутевый ты балбес!

Петрушка: Зачем мне в темный лес?

Яга: Да не в лес, а иди топи печку.

Петрушка: Не хочу топиться в речке! Не имеете права меня заставлять!

Яга: Перестать дурачиться!

Петрушка: Ой, меня побили. Подчиняюсь грубой силе. Что прикажете сделать для госпожи – мадмуазели? Глаза б на нее не глядели.

Яга: Чего – чего?

Петрушка: Я говорю злая ты баба-яга и поэтому страшная и на ярморку тебя не позвали.

Яга: Ну, Петрушка, ты нахал.

Петрушка: Вот если бы ты стала доброй- не злой: не дралась, не кричала, не била, то сразу бы стала красивой. И на ярмарку бы тебя пустили.

Яга: Правда? Ребята, он меня обманывает наверно? Хорошо же быть злым, жадным? Все с тобой дружат,да? Все игрушками и конфетами делятся?.(---)

Петрушка: Вот видишь, баба-яга, никто не хочет дружить и делиться с такими злыми и жадными детьми.

Яга: Ой –ой! я не хочу такой быть. Буду делать только добрые дела. Вот сейчас с ребятами поиграю.

Ребята, сделайте одолжение, запомните движения, а то у меня в голове только одна извилина, и та прямая. Слушайте и запоминайте:

Пятка, носик, топ-топ-топ, поворотик и хлопок. (дети исполняют)

Петрушка: Молодец, Ягушечка-душечка! Уже стала чуть добрее и красивее. Ребята, расскажите бабе-яге какими не надо быть детьми (капризными, обманывать нельзя, жадными и т д)

Баба-яга. Ну, теперь то я знаю какой нельзя быть. Буду исправляться. А можно мне на ярмарку теперь сходить?

Петрушка. Конечно можно.

Баба-яга и Петрушка прощаются и уходят.

Выходит из-за ширмы скоморох с петрушкой.

Вот и нам пора прощаться. Кто слушал молодец, а кто не слушал тот соленый огурец. Заходите в гости к нам в наш веселый балаган.

Рефлексия. Детям можно дать потрогать, надеть на руку куклы.

Публикации по теме:

Кукольный спектакль по русской народной сказке «Заюшкина избушка» для детей младшей группы ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА Действующие лица: Заяц Лиса Собака Медведь Петух Рассказчик Действие первое На переднем плане слева и справа несколько.

Летнее развлечение для детей старшей группыЛетнее развлечение для детей старшей группы .

Развлечение для детей и родителей старшей группы «СемьЯ»Развлечение для детей и родителей старшей группы «СемьЯ» Развлечение для детей и родителей старшей группы «Семь Я» Цель: Оптимизация детско – родительских отношений. Задачи. 1. Обозначить значимую.

Развлечение для детей старшей группы «Яблочный Спас» Цели: 1. Приобщать детей к духовно- нравственным ценностям, знакомить с народными календарно – обрядовыми праздниками. 2. Формировать чувство.

Развлечение для детей старшей группы на 8 Марта Цель: Закрепить представления о здоровом образе жизни и положительном влиянии занятий физкультурой на здоровье человека. Задачи: 1. Развитие.

Развлечение для детей старшей группы «Рождество» Развлечение для детей старшей группы «Рождество» Р е б ё н о к : Очень жаль: прошёл чудесный И весёлый Новый год. А какой ещё хороший,.

Развлечение для детей старшей группы «Осень» Развитие познавательных и творческих способностей детей Цель: - преодоление речевых нарушений путём выполнения системы двигательных упражнений.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Развлечение «Кукольный Балаганчик» для детей старшей группы
Опубликовано: 1 апреля 2019 в 16:49
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 сентября. День рябины

«Рябина у крыльца – достаток в семье» – говорили раньше на Руси. В старину стройную рябинку сажали как оберег у каждого дома. Весной ее кружевная крона покрывалась белыми цветами, а осенью, когда опадали...

22 сентября. Всемирный день без автомобиля

В начале 90-х мы и представить себе не могли, что на улицах наших городов будет такое огромное количество автомобилей. Но вот пресловутая «чрезмерная автомобилизация» стала реальностью. В крупных городах...

Картотека игр, потешек
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида № 1 Светлячок»...
Такие разные подружки!
ТАКИЕ РАЗНЫЕ ПОДРУЖКИ! Худая и высокая матрешка, толстая и низкая неваляшка. Поделка из овощей. Изготовила Щедрунова Анна под руководством Зюсько...
«Сказ про то, как Весну украли!» Фотоотчёт фольклорного досуга для детей среднего...
Цель: приобщение детей среднего дошкольного возраста к истокам русской культуры посредством народного фольклора, формирование любви к русским народным...