Светлана Груздева
Сценарий развлечения-квеста в детском саду по сказке «Царевна-лягушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение (Квест) по сказке «Царевна - лягушка».
Цель: - Создать положительный эмоциональный настрой.
- Активизировать двигательный опыт детей.
- Развивать быстроту, меткость, прыгучесть, смекалку.
- Воспитывать нравственные качества: оказание помощи, взаимовыручка.
Средства реализации: план - схема движения, картинка - пазл с изображением Василисы Премудрой, корзина, шишки по количеству детей, шары желтого и красного цвета, 2 корзинки, водоем с уткой, 10 «островков» (или обручи, метелка с привязанной веревкой, сундучок с замком, 4 плоскостных ключа, мешочек с угощеньем, герои: Иван - царевич, Лесовичок, медведь, заяц, Баба Яга, Василиса.
Публикация «Сценарий развлечения-квеста в детском саду по сказке „Царевна-лягушка“» размещена в разделах
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- «Царевна-лягушка», сказка
- Темочки
Способы: художественное слово, проблемные вопросы, словесные задания, выполнение детьми, итог.
Содержание.
Ведущий встречает детей в определенном месте (центральный вход, здоровается с детьми.
- Если в небе ходят грозы,
Если травы расцвели,
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный.
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна.
Это значит - уже лето,
Значит, кончилась весна.
Ведущий: «Ребята, в первый день лета я встретила в нашем детском саду необычного гостя. Он из сказки к нам пришел. Вы знаете сказки?».
Ответы детей.
Ведущий: «Тогда легко отгадаете мою загадку».
- Пустил он стрелу, и попала в болото,
А в этом болоте поймал ее кто-то.
Кто это?
Выходит Иван - царевич.
- Беда у меня случилась, пропала моя Василиса. Я слышал, что в этом детском саду ребята смелые, ловкие, смекалистые и дружные. Помогите мне, пожалуйста, найти Василису Премудрую. У меня есть план, где её искать.
Ведущий: «Ребята, поможем Ивану - царевичу, справимся с непростой задачей: разгадаем план».
Дети поворачивают налево, идут вокруг детского сада.
На площадке (около кухни) их встречает Лесовичок.
- Я - веселый старичок, старичок - лесовичок
Знаю лес и лес люблю.
В гости всех к себе зову.
- Здравствуйте, куда вы путь держите? Ответы детей.
Ведущий: «Уважаемый Лесовичок, помоги нам отыскать Василису Премудрую».
Лесовичок: «Василиса находится в Кощеевом царстве, а ключ от него висит на высоком дубу. Дам вам подсказку, только помогите мне расчистить поляну от шишек».
Дети забрасывают шишки в корзину, лесовичок вручает им первую часть пазла.
Лесовичок: «Счастливого пути».
Ведущий с детьми по плану двигаются дальше (на спортивную площадку).
Ведущий: Бурый да кудлатый
И с большущей лапой.
Ну, конечно, это ведь косолапенький медведь.
Медведь: «Куда путь держите?» Ответы детей.
- Укажу я вам дорогу, вот только помогите мне сначала малины набрать: красную в одну корзину, желтую - в другую.
Дети бегают и собирают шары в две корзины.
Медведь благодарит детей и указывает дорогу, дает второй пазл.
Дети идут, натыкаются на болото, в котором сидит селезень (поляна около спортплощадки).
Ведущий: «Ребята, я вижу у него подсказку, но впереди у нас болото, перейдет его лишь тот, кто на кочку точно встанет, на другую перейдет и до суши так дойдет».
Дети идет с островка на островок (или из обруча в обруч, берут у утки третий пазл.
Дети идут дальше, на поляне группы «Веселые человечки» их встречает заяц.
Заяц: «Здравствуйте, ребята, куда путь держите?» Ответы детей.
Ведущий: «Помоги нам найти Кощеево царство».
Заяц: «Помогу, только сначала выполните мои задания. Умеете ли вы прыгать, как я». Заяц показывает разные виды прыжков (ноги вместе - ноги врозь, вперед - назад (для средних детей); ноги врозь - ноги скрестно, вправо - влево (для старших детей, на одной ноге.
Заяц: «Молодцы, ребята. Вот вам подсказка». Дает 4 пазл, показывает дорогу.
Дети идут дальше, на площадке группы «Кораблик» их встречает Баба Яга.
Баба Яга: «Живу в длинноногой избушке
Я хулиганка - старушка,
У меня костяная нога
А зовут меня?
Дети: Баба Яга.
Баба Яга: «Куда путь держите, касатики?». Ответы детей, ведущий обобщает.
- Ищем кощеево царство, в нем Василиса Премудрая.
Баба Яга: «Знаю, знаю, где такое. Уважьте старушку, повеселите, я вам помогу».
Ведущий: «Я знаю веселую игру: «Попляши и покружись, самым ловким окажись».
Баба Яга: «Ой, ой, падаю, я же у же старушка. Переиграли меня. Вот вам пазл и моя метла, на ней вы быстро долетите до дуба, на котором висит сундук».
Дети бегут за ведущим, держась рукой за веревку. Подбегают к дереву, на котором висит сундучок (дерево напротив окон группы «Теремок»).
Ведущий: «Вижу сундучок, но нам висит замок. Вот и ключи, какой же ключ подойдет».
Дети подбирают ключ по цвету замка и форме отверстия.
В сундуке лежит шестой пазл, дети собирают картинку с изображением Василисы Премудрой.
Выходят Василиса Премудрая и Иван - царевич.
Василиса: «Спасибо, ребята, что освободили меня из Кощеева царства».
Иван - царевич : «Вы мне помогли, я вам хочу подарить волшебный мешочек.
Исполняется общая танцевальная композиция с героями.
Герои: «Мы в свою сказку пошли».
Герои прощаются с детьми, уходят.