Лучший педагог года

Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе

Светлана Терехова
Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе

Задачи.

• Формировать умение правильно выполнять задания.

Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки, творческие способности.

• Воспитывать умение заботиться о своем физическом и психическом здоровье, работать сообща.

Предварительная работа. Чтение русской народной сказки «Царевна - лягушка», рассматривание иллюстраций к сказке.

Материалы и оборудование. Фонограмма «В гостях у сказки», иллюстрации к сказке, пластилин, стеки, дощечки, костюмы для героев.

Ход развлечения.

Сказочница. Здравствуйте ребята. Я люблю сказки сказывать. А вы сказки любите?

Дети. Ответ детей.

Сказочница. Ну, тогда лежит наша дорожка в страну сказок. А вот и волшебный клубочек из пряжи чудесной.

Клубочек. Качусь по дорожке, мне лишь известной, хочу в сказку волшебную вас привести. По дороге я новые загадки узнал, а отгадать их не могу. Помогите мне отгадать загадки и разобраться, из какой, народной сказки эти герои.

Клубочек.

И зайчонок, и волчица-

Все бегут к нему лечиться.

(Айболит)

Убежала от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовет

И в дороге слёзы льёт.

(Федора)

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная Шапочка)

Это сказка, а не шутка,

Что была такая утка,

В ней яйцо, игла в яйце,

Гибель на ее конце.

И без этаких вещей

Жить не мог старик.

(Кощей)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляя сноровку.

Хлебы пекла и скатерти ткала,

Шила рубашку, узор вышивала,

Лебедью белой в танце плыла.

Кто мастерица эта была?

(Василиса Премудрая)

Клубочек. Молодцы, сейчас я посмотрю, хорошо ли вы знаете сказку «Царевна-лягушка».

Сказочница. Ребята, а почему эта сказка называется русской народной?

Дети. Ответ детей.

Сказочница. Правильно, эту сказку придумал русский народ.

Клубочек. А сейчас вас ждут вопросы мудрёные. Слушайте внимательно, я буду говорить фразы из сказки, если правильно - то будете отвечать хором «Да» и хлопать, если я допущу ошибку, то скажите хором «Нет» и топать.

Игра «Да – нет».

Клубочек. В старые годы у одного царя было три сына «да».

Упала стрела у младшего сына в огород «нет».

Сшила, Василиса - Премудрая, царю сапоги - скороходы «нет».

Махнула Василиса левым рукавом - вдруг сделалось озеро «да».

Сжег Иван - царевич кожу лягушачью «да».

Сломал Иван - царевич меч, тут и смерть Кощею пришла «нет».

Клубочек. Молодцы, ребята, сказку знаете хорошо - на все вопросы ответили правильно.

Сказочница. А теперь, ребята, я приглашаю вас пойти дальше по нашей сказке.

Дети подходят к мольберту, на котором закреплены иллюстрации.

Клубочек. Нужно расставить картинки по сюжету сказки, в какой последовательности Иван – Царевич встречал героев.

Игра «Разложи картинки».

Сказочница. Молодцы, ребята! Давайте вспомним, с кем ещё повстречался Иван-Царевич?

Дети. Ответ детей.

Гимнастика для глаз «Утки высоко летят».

Ребята, следите глазками за «уткой», головку не поворачиваем (3 раза).

«Утки высоко летят, на детей они глядят».

Сказочница. Мы с вами так долго путешествовали, что очень устали.

Упражнение «Почему так говорят».

Сказочница. Клубочек прощается с нами и предлагает нам отдохнуть - поспать «Утро - вечера мудренее». Что означает это выражение?

Дети. Говорится тогда, когда откладывают решение до утра в надежде, что утром «на свежую голову» все будет яснее, виднее.

Сказочница. Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение. А сейчас мы отправляемся дальше. В сказке лес, в который забрел Иван - царевич, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить, почему его так назвали?

Дети. Потому что в дремучем лесу деревья растут часто.

Сказочница. Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.

Физкультминутка «Выросли деревья в поле».

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле!

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется.

Вот подул весёлый ветер,

Закачались тут же ветки,

Даже толстые стволы

Наклонились до земли.

Вправо-влево, взад-вперёд —

Так деревья ветер гнёт.

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет?

Сказочница. Мы долго пробирались через дремучий лес, но посмотрите куда мы попали?

Дети. Это избушка Бабы Яги из сказки.

Упражнение «Скажи наоборот».

Сказочница. Ребята посмотрите кто это?

Дети. Ответ детей.

Сказочница. Ребята, Баба-Яга добрая?

Дети. Ответ детей.

Сказочница. Она молодая?

Дети. Ответ детей.

Сказочница. Она красивая?

Дети. Ответ детей.

Сказочница. Ребята, а если мы Бабу Ягу назовем ласково, она обязательно станет доброй. Как можно назвать Бабу Ягу ласково?

Дети. Ответ детей.

Сказочница. Посмотрите, Баба Яга стала доброй и ласковой после ваших слов. А что это такое, да это подарок от Бабы Яги.

Сказочница открывает коробку, в ней пластилин.

Сказочница. Я предлагаю вас слепить сказочных героев, которые встретились на пути Ивану – Царевичу.

Самостоятельная работа.

Рассматривание поделок с детьми.

Сказочница. Дорогие ребята, мне очень понравилось путешествовать с вами по сказке, вы такие все молодцы. А теперь мне пора уходить к другим детям. До свидания!

Дети. До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группеКонспект НОД по аппликации «Царевна-лягушка» в подготовительной группе Цель: Развитие творческих способностей дошкольников через аппликацию. Задачи: Обучающие: совершенствовать знания понятий форм круглой,.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Курочка Ряба» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия в подготовительной группе по аппликации «Царевна-лягушка» Образовательная область: рисование, аппликация. Интеграция с другими областями: конструирование, рисование, ФЭМП, развитие речи, физическая.

Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка»Математическая игра по русской народной сказке «Снегурочка» Приближается Новый Год, и я хочу предложить вам новую математическую игру, как раз по зимней теме. Жили – были старик со старухой. Всего.

Наши работы по изодеятельности к сказке «Царевна-лягушка»Наши работы по изодеятельности к сказке «Царевна-лягушка» Не устану повторять, чем богаче впечатления, которые дети получают из окружающей жизни и произведений искусства, тем шире возможность их.

Фотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группаФотоотчет о реализации проекта «Сенсорное развитие дошкольников в сказке. «Царевна-лягушка», Подготовительная группа Проект был направлен на сенсорной развитие дошкольника. В сказке мы играли, вырывали, вызволяли и помогали царевне и посредством сенсорной.

Сценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возрастаСценарий игры-инсценировки по русской народной сказке «Репка» для детей младшего дошкольного возраста Программное содержание. Приобщать детей к театральной деятельности. Способствовать расширению у детей эмоциональных и речевых контактов.

Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок»Театрализованная игра по русской народной сказке «Теремок» Программное содержание: 1. Развивать навыки театрализации русской народной сказки «Теремок» у детей младшего дошкольного возраста:.

Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок»Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» Театрализованное представление по русской народной сказке «Теремок» в младшей группе. Цель: Формировать у детей интерес к играм - драматизациям.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий развлечения «Путешествие по русской народной сказке «Царевна — лягушка» в старшей группе
Опубликовано: 29 января 2020 в 19:13
+472Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 182.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 мая. День дидактической одежды на МААМ

 Сегодняшний праздник посвящен дидактической одежде — волшебной юбке и сказочному фартуку, которые полны сюрпризов и секретов. Дети любят обследовать такую одежду в поисках новых открытий. На подоле этих...

30 мая. День домов и домиков на МААМ

Дом для из нас – это стены под крышей, стоящие на основательном фундаменте. Стены эти имеют большие окна с занавесками и прочную входную дверь. Такой путь прошло человечество: от шалаша или вигвама; от...


Горячие темочки



Используя МААМ принимаете Cоглашение