Людмила Полянина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Летние забавы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: 1. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе летом, об изменениях в природе. Через художественное слово, музыку показать красоту и очарование уходящего лета.
2. Создавать атмосферу радости и дружелюбия, развивать коммуникативные качества.
3. Совершенствовать физические умения и навыки в подвижных играх и спортивных упражнениях.
4. Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.
5. Воспитывать любовь к природе.
Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, социализация, физическая культура.
Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Летние забавы“» размещена в разделах
- Лето
- Старшая группа
- Сценарии летних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Ресурсы: маски – шапочки цветов, насекомых, птиц; картинки – домики: луг, улей, паутина, гнездо; корзинка с муляжами ягод; цветы, венок, панамки, угощение для детей, султанчики, оборудование для подвижных и спортивных игр.
Предварительная работа: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы и заучивание стихов, песен, наблюдения в природе, художественное творчество, подвижные игры.
Ход развлечения : Звучит песня «Оранжевое лето». Дети входят в зал и выполняют упражнение с султанчиками (упражнение по выбору муз. руководителя).
Дети садятся на стульчики.
Ведущий: -Дети, отгадайте загадку.
Песен полон лес и крика,
Брызжет соком земляника.
Пляшет пчёлка на цветке,
Рыба плещется в реке.
Как зовётся время это?
Угадать не трудно. (Лето)
Звучит музыка. Входит Лето.
Лето: - Кот же тут меня позвал?
Кто же в гости пожелал к лету яркому зайти?
Кто же, кто же к нам пришли?
Дети: - Это мы к тебе пришли.
Много песен принесли.
Поиграть, погулять,
«До свидания» тебе сказать.
Лето: -В гости вы зашли, друзья,
Вам, ребята, рада я.
Скоро в путь – дорогу мне,
Осень будет на дворе.
Но а пока ещё я тут хозяйка.
И вы, ребята, отдыхайте, веселитесь,
И на солнышке резвитесь.
Ведущий: Да, ребята, хорошо летом на солнышке. А вы знаете, что надо надевать на голову, чтобы солнышко не напекло? (ответы детей). Да, правильно, панамки и косынки. А вот мы сейчас в игру поиграем и проверим, как вы об этом не забывали.
Игра «Солнышко вышло, не зевай, скорей панамку надевай»
Дети гуляют по группе, появляется солнышко (ребёнок в маске солнышко, дети берут головные уборы и надевают их.
Ведущий: Молодцы, ребята, никто не забыл надеть панамку.
Лето, послушай стихи о себе.
Дети читают стихи.
Ребё нок 1: Июнь. Солнце в небе светит ярко,
Но в густой тени не жарко.
Тут и там поют птенцы –
леса новые жильцы.
Ребё нок 2: Июль. В золотых цветах опушка,
Пчёлы водят хоровод.
В камышах кричит лягушка:
Из – за речки дождь идёт.
Ребё нок 3: Август. До утра в лесу тепло
От смолистых сосен.
Белка гриб несёт в дупло…
Наступает осень.
Ведущий: Лето все ребята любят и ждут. Ребята, а за что мы любим лето?
Дети: Потому что ярко светит солнце и не надо надевать тёплую одежду.
Мы любим лето за то, что можно купаться в реке, есть мороженное и не бояться заболеть.
А я люблю лето, потому что вокруг много зелени и цветут красивые цветы.
Лето:
Полевой цветок заплету в венок.
Василёк, ромашку, розовую кашку,
Колосками перевью и ребятам подарю!
Всех детишек спозаранку приглашаю на цветущую полянку. (Девочки надевают шапочки цветов и берут в руки цветы).
Лето: Как вас зовут, прекрасные цветы?
Дети читают стихи о цветах.
Лилия:
Стройный нежный стебелек
Очень необычный.
Это лилии цветок,
Среди всех отличный.
Символ благородства, символ красоты.
Уважают лилию всей земли цветы.
Колокольчик:
Я цветочек полевой,
Колокольчик голубой.
На лужайке я расту,
Пчелки пьют мою росу.
Одуванчик:
Уронило солнце лучик золотой,
Вырос одуванчик первый, молодой.
У него чудесный золотистый цвет,
От большого солнца маленький портрет.
Роза:
Розой все зовут меня.
Я нарядна и нежна.
Хоть остры мои шипы –
Я – королева красоты!
Ромашки:
А на лесной опушке
Ромашки расцвели.
Кукует здесь кукушка,
Гудят, жужжат шмели.
Ползут в траве букашки,
Скользит по веткам свет.
Три белые ромашки
украсят мой букет.
Гвоздика:
Гвоздика полевая-
Маленький цветок.
Среди ромашек белых
Горит как огонек.
Василек:
Полюбуйтесь на цветок –
Синеглазый василек.
Много в поле их таких
Средь колосьев золотых.
Танец под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»
Ведущий: Ребята, летом можно ходить в поход.
Песня «Заячий поход»
Лето: Целых три месяца цветут разные цветы, созревают овощи и фрукты в садах и огородах. Леса, поля и луга радуют людей красотой и свежестью. А теперь, мои друзья поиграть пришла пора.
Игра «Сбереги ягодку».
(На ковре – муляжи разных ягод по количеству детей. Дети стоят в кругу, ягоды лежат перед ними. Лето стоит в кругу. Под весёлую музыку дети выполняют танцевальные движения по кругу, по окончании музыки дети быстро берут по одной ягодке; Лето тоже старается взять ягодку.)
Песня – хоровод «По малину в сад пойдём»
Народная игра «Гори, гори ясно».
Дети встают в круг, ребёнок с платком стоит в центре круга. Звучит мелодия. Дети идут по кругу, взявшись за руки, водящий машет платком. Дети останавливаются, хлопают в ладоши. Ребёнок с платком бежит по кругу. По окончании музыки ребёнок с платком останавливается и держит платок между двумя играющими. Все говорят слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три, беги!». Двое детей бегут в разные стороны, кто раньше возьмёт платок тот и становится ведущим.
Ведущий: Дети, а вы знаете, что летом бывают не только ясные, но и дождливые дни. Но летом дождь всегда теплый. И все цветы и деревья наполняются влагой.
Ребенок: Шли неспешно над лугами
Тучи полные дождем.
Тучи стукнулись боками,
Загремел сердито гром.
Ведущий: После грозы на небе появляется радуга. Предлагаю детям выполнить
дыхательное упражнение «Радуга обними меня»
И. П. – стоя или в движении, Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3 – 4 секунды. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.
Ребё нок: Поет с утра лягушка: ква-ква-ква-ква-ква-ква.
Или сюда, подружка, здесь сочная трава.
Болотной пахнет влагой, прохладно жарким днем.
Под старою корягой мы песенку споём.
Песня «Две лягушки вечерком» (с инсценировкой)
Подвижная игра «Цапли и лягушки»
Ребё нок: читает стихотворение «Брошка»
Божья коровка – маленький жучок,
Чёрная головка, в пятнышках бочок.
На ладошке ножками не ползи на край.
Будь моею брошкою, и не улетай!
Проводится игра «Кто, где живёт?»
Дети делятся на две группы. Одни держат картинки с изображением среды обитания насекомых, другие надевают маски – шапочки насекомых. «Насекомые» под музыку «летают». По сигналу «Домой!», каждое насекомое должно «залететь» в свой домик.
Ведущий: Давайте все вместе скажем
- Лету, лету красному,
Небу, небу ясному,
Солнышку, что всех ребят
Превращает в шоколад.
Крикнем громко, детвора,
Наше физкульт… -ура!
Далее были проведены игры – эстафеты. Игры проводила инструктор по физической культуре.
Лето: Пришло я к вам не с пустыми руками, а с подарками. (Лето раздаёт детям яблоки, прощается и уходит.)
В конце по желанию детей можно провести «Летнюю дискотеку».