МААМ-картинки

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Летние забавы»

Людмила Полянина
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Летние забавы»

Задачи: 1. Систематизировать знания детей о живой и неживой природе летом, об изменениях в природе. Через художественное слово, музыку показать красоту и очарование уходящего лета.

2. Создавать атмосферу радости и дружелюбия, развивать коммуникативные качества.

3. Совершенствовать физические умения и навыки в подвижных играх и спортивных упражнениях.

4. Укреплять мышцы дыхательной системы, носоглотки и верхних дыхательных путей.

5. Воспитывать любовь к природе.

Интеграция образовательных областей: познание, коммуникация, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, социализация, физическая культура.

Публикация «Развлечение для детей старшего дошкольного возраста „Летние забавы“» размещена в разделах

Ресурсы: маски – шапочки цветов, насекомых, птиц; картинки – домики: луг, улей, паутина, гнездо; корзинка с муляжами ягод; цветы, венок, панамки, угощение для детей, султанчики, оборудование для подвижных и спортивных игр.

Предварительная работа: беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы и заучивание стихов, песен, наблюдения в природе, художественное творчество, подвижные игры.

Ход развлечения : Звучит песня «Оранжевое лето». Дети входят в зал и выполняют упражнение с султанчиками (упражнение по выбору муз. руководителя).

Дети садятся на стульчики.

Ведущий: -Дети, отгадайте загадку.

Песен полон лес и крика,

Брызжет соком земляника.

Пляшет пчёлка на цветке,

Рыба плещется в реке.

Как зовётся время это?

Угадать не трудно. (Лето)

Звучит музыка. Входит Лето.

Лето: - Кот же тут меня позвал?

Кто же в гости пожелал к лету яркому зайти?

Кто же, кто же к нам пришли?

Дети: - Это мы к тебе пришли.

Много песен принесли.

Поиграть, погулять,

«До свидания» тебе сказать.

Лето: -В гости вы зашли, друзья,

Вам, ребята, рада я.

Скоро в путь – дорогу мне,

Осень будет на дворе.

Но а пока ещё я тут хозяйка.

И вы, ребята, отдыхайте, веселитесь,

И на солнышке резвитесь.

Ведущий: Да, ребята, хорошо летом на солнышке. А вы знаете, что надо надевать на голову, чтобы солнышко не напекло? (ответы детей). Да, правильно, панамки и косынки. А вот мы сейчас в игру поиграем и проверим, как вы об этом не забывали.

Игра «Солнышко вышло, не зевай, скорей панамку надевай»

Дети гуляют по группе, появляется солнышко (ребёнок в маске солнышко, дети берут головные уборы и надевают их.

Ведущий: Молодцы, ребята, никто не забыл надеть панамку.

Лето, послушай стихи о себе.

Дети читают стихи.

Ребё нок 1: Июнь. Солнце в небе светит ярко,

Но в густой тени не жарко.

Тут и там поют птенцы –

леса новые жильцы.

Ребё нок 2: Июль. В золотых цветах опушка,

Пчёлы водят хоровод.

В камышах кричит лягушка:

Из – за речки дождь идёт.

Ребё нок 3: Август. До утра в лесу тепло

От смолистых сосен.

Белка гриб несёт в дупло…

Наступает осень.

Ведущий: Лето все ребята любят и ждут. Ребята, а за что мы любим лето?

Дети: Потому что ярко светит солнце и не надо надевать тёплую одежду.

Мы любим лето за то, что можно купаться в реке, есть мороженное и не бояться заболеть.

А я люблю лето, потому что вокруг много зелени и цветут красивые цветы.

Лето:

Полевой цветок заплету в венок.

Василёк, ромашку, розовую кашку,

Колосками перевью и ребятам подарю!

Всех детишек спозаранку приглашаю на цветущую полянку. (Девочки надевают шапочки цветов и берут в руки цветы).

Лето: Как вас зовут, прекрасные цветы?

Дети читают стихи о цветах.

Лилия:

Стройный нежный стебелек

Очень необычный.

Это лилии цветок,

Среди всех отличный.

Символ благородства, символ красоты.

Уважают лилию всей земли цветы.

Колокольчик:

Я цветочек полевой,

Колокольчик голубой.

На лужайке я расту,

Пчелки пьют мою росу.

Одуванчик:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет,

От большого солнца маленький портрет.

Роза:

Розой все зовут меня.

Я нарядна и нежна.

Хоть остры мои шипы –

Я – королева красоты!

Ромашки:

А на лесной опушке

Ромашки расцвели.

Кукует здесь кукушка,

Гудят, жужжат шмели.

Ползут в траве букашки,

Скользит по веткам свет.

Три белые ромашки

украсят мой букет.

Гвоздика:

Гвоздика полевая-

Маленький цветок.

Среди ромашек белых

Горит как огонек.

Василек:

Полюбуйтесь на цветок –

Синеглазый василек.

Много в поле их таких

Средь колосьев золотых.

Танец под музыку П. И. Чайковского «Вальс цветов»

Ведущий: Ребята, летом можно ходить в поход.

Песня «Заячий поход»

Лето: Целых три месяца цветут разные цветы, созревают овощи и фрукты в садах и огородах. Леса, поля и луга радуют людей красотой и свежестью. А теперь, мои друзья поиграть пришла пора.

Игра «Сбереги ягодку».

(На ковре – муляжи разных ягод по количеству детей. Дети стоят в кругу, ягоды лежат перед ними. Лето стоит в кругу. Под весёлую музыку дети выполняют танцевальные движения по кругу, по окончании музыки дети быстро берут по одной ягодке; Лето тоже старается взять ягодку.)

Песня – хоровод «По малину в сад пойдём»

Народная игра «Гори, гори ясно».

Дети встают в круг, ребёнок с платком стоит в центре круга. Звучит мелодия. Дети идут по кругу, взявшись за руки, водящий машет платком. Дети останавливаются, хлопают в ладоши. Ребёнок с платком бежит по кругу. По окончании музыки ребёнок с платком останавливается и держит платок между двумя играющими. Все говорят слова: «Гори, гори ясно, чтобы не погасло. Раз, два, три, беги!». Двое детей бегут в разные стороны, кто раньше возьмёт платок тот и становится ведущим.

Ведущий: Дети, а вы знаете, что летом бывают не только ясные, но и дождливые дни. Но летом дождь всегда теплый. И все цветы и деревья наполняются влагой.

Ребенок: Шли неспешно над лугами

Тучи полные дождем.

Тучи стукнулись боками,

Загремел сердито гром.

Ведущий: После грозы на небе появляется радуга. Предлагаю детям выполнить

дыхательное упражнение «Радуга обними меня»

И. П. – стоя или в движении, Сделать полный вдох носом с разведением рук в стороны. Задержать дыхание на 3 – 4 секунды. Растягивая губы в улыбке, произносить звук «с», выдыхая воздух и втягивая в себя живот и грудную клетку. Руки сначала направить вперёд, затем скрестить перед грудью, как бы обнимая плечи: одна рука идёт под мышку, другая на плечо.

Ребё нок: Поет с утра лягушка: ква-ква-ква-ква-ква-ква.

Или сюда, подружка, здесь сочная трава.

Болотной пахнет влагой, прохладно жарким днем.

Под старою корягой мы песенку споём.

Песня «Две лягушки вечерком» (с инсценировкой)

Подвижная игра «Цапли и лягушки»

Ребё нок: читает стихотворение «Брошка»

Божья коровка – маленький жучок,

Чёрная головка, в пятнышках бочок.

На ладошке ножками не ползи на край.

Будь моею брошкою, и не улетай!

Проводится игра «Кто, где живёт?»

Дети делятся на две группы. Одни держат картинки с изображением среды обитания насекомых, другие надевают маски – шапочки насекомых. «Насекомые» под музыку «летают». По сигналу «Домой!», каждое насекомое должно «залететь» в свой домик.

Ведущий: Давайте все вместе скажем

- Лету, лету красному,

Небу, небу ясному,

Солнышку, что всех ребят

Превращает в шоколад.

Крикнем громко, детвора,

Наше физкульт… -ура!

Далее были проведены игры – эстафеты. Игры проводила инструктор по физической культуре.

Лето: Пришло я к вам не с пустыми руками, а с подарками. (Лето раздаёт детям яблоки, прощается и уходит.)

В конце по желанию детей можно провести «Летнюю дискотеку».

Публикации по теме:

Методическая разработка: «Схема календарного плана на неделю в средней группе» Я уже много лет работаю воспитателем и на собственном опыте знаю, как трудно охватить все планируя свою работу, чтобы ничего не упустить.

Осенняя неделя-недельный проект Цель: создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Золотая осень».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Летние забавы»
Опубликовано: 26 ноября 2013 в 22:03
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД