Войнова Людмила
Развлечение «Музыкальный магазин»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение «Музыкальный магазин»
Цель:
• Формировать основы музыкальной культуры дошкольников.
• Учить детей в многоголосной музыке слышать разные инструменты.
• Закреплять знания о музыкальных инструментах. Учить играть на различных детских инструментах индивидуально и в оркестре.
Публикация «Развлечение „Музыкальный магазин“» размещена в разделах
- Магазин. Профессия продавец
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Выступать в оркестре, вступать и заканчивать игру вместе. Слышать трехчастную форму музыки. Играть свои партии, сохраняя общий темп, динамику, настроение.
Зал оформлен как магазин инструментов. На витринах и на столиках красиво расставлены детские музыкальные инструменты и музыкальные игрушки.
В коридоре звучит музыка, дети стоят парами. Они едут в магазин «Мелодия». Дети заходят и останавливаются.
Ведущая. Дети, мы с вами приехали в магазин музыкальных инструментов и игрушек. (Ведущая обращает внимание на оформление магазина). В этом магазине можно посидеть на стульчиках, получить консультацию продавцов.
Выходит директор музыкального магазина.
Директор.
Я – директор магазина…
Посмотрите на витрины.
Мы собрали не напрасно
Много инструментов разных.
Молоточки, кастаньеты,
Бубны, ложки, ксилофон,
Треугольник, балалайки,
Дудки и металлофон,
Барабаны и баяны,
И кларнеты есть у нас.
Подходите, выбирайте!
Что хотите, покупайте.
Ведущая. Я хочу предупредить, что магазин этот необыкновенный, здесь не нужны деньги, потому что расплатимся мы игрой на музыкальных инструментах.
Продавцы вам все покажут,
Продавцы вам все расскажут.
1ый продавец.
В руки их скорей возьми,
Ох! Красивые они!
Постучи на них немножко…
Ну, конечно, это…
Дети. Ложки!
«Веселые ложкари» - 2 младшая группа.
2ой продавец.
Его держу одной рукой,
А бью его другой рукой…
Что ж, долго думать мы не будем,
Все дети знают, это…
Дети. Бубен!
1ый продавец.
Три угла и палочка
Это – треугольник.
Треугольник надо вот
Так в руке держать.
Покупайте, дети,
Будете довольны.
«Латвийская полька» и «Новогодний хоровод» - старшая группа.
2ой продавец. (Звенит колокольчиком за витриной)
Чей мы слышим голосок,
Словно звонкий ручеек.
Звонкой песенкой звенит
В руки к ребятам спешит.
Что это?
Дети. Колокольчик!
Дети покупают музыкальные инструменты, подходят к продавцам.
Оркестр «Ладушки» Курочкиной – средняя группа.
1ый продавец.
Опускаю молоточки
На железные листочки,
И летит веселый звон
Что это?
Дети. Металлофон!
К продавцу подходит ребенок: Скажите, пожалуйста, есть ли у вас веселая игрушка, а зовется…
Дети. Погремушка!
Дети получают музыкальные инструменты.
Оркестр «Ой, лопнул обруч». – средняя группа.
1ый продавец.
Молоточки тук, тук,
Издается звук, звук.
Деревянный, светлый тон,
Назовите - …
Дети. Ксилофон!
Ребенок. А мне можно загадать вам загадку?
2ой продавец. Пожалуйста.
Ребенок.
На бубен по звучанию похожа,
Только здесь иная форма.
В руки ты ее возьмешь
И легонечко встряхнешь.
Так ритмично заиграешь,
Поневоле заиграешь.
Вы отгадку назовите,
А игрушку мне подарите.
2ой продавец. Это румба!
Дети берут инструменты и садятся.
Ведущая.
Все загадки отгадали,
Инструменты в руки взяли.
Не хватает лишь одних
Маракасов вот таких.
«Барыня» с пением и танцем – подготовительная группа.
Русская пляска «Мы - музыканты» - старшая группа.
Ведущая.
Ребята, давайте послушаем музыку.
И от грусти, и от скуки,
Могут вылечить нас всех
Озорных мелодий звуки.
Песня, пляска, шутка, смех.
Золотой волшебной рыбкой
Может музыка блеснуть.
И по – дружески с улыбкой
Вдруг в глаза нам заглянуть.
Может песней, полусказкой
Нас, шутя, развеселить.
И рассыпаться вдруг пляской,
В хороводе закружить.
«Камаринская» - подготовительная группа.
«Итальянская полька» - ансамбль - подготовительная группа.
Ведущая благодарит с детьми продавцов, затем они берут все оставшиеся музыкальные инструменты, играют произвольно и «уезжают» в детский сад на автобусе под музыку.
Оркестр ложкарей (р. н. м. «Во кузнице») – подгруппа детей.
Ящик на коленях пляшет –
То поет, то горько плачет. (Гармонь)
В лесу вырезана,
Гладко вытесана,
Поет – заливается,
Как называется? (Скрипка)
На листочке, на страничке –
То ли точки, то ли птички.
Все сидят на лесенке
И щебечут песенки. (Ноты)
Деревянные подружки
Пляшут на его макушке,
Бьют его, а он гремит –
В ногу всем шагать велит. (Барабан)
Я стою на трех ногах,
Ноги в черных сапогах.
Зубы белые, педаль.
Как зовут меня? (Рояль)
Ой, звенит она, звенит,
Всех игрою веселит!
А всего – то три струны
Ей для музыки нужны.
Кто такая, отгадай – ка,
Это наша… (Балалайка)
Очень весело поет,
Если дуете в нее.
Вы все на ней играете
И сразу отгадаете.
Ду-ду, ду-ду-ду. Да-да, да-да-да.
Вот поет она всегда.
Не палочка, не трубочка,
А что же это? (Дудочка)
Литература:
1. Гармошечка - говорушечка, выпуск 4.- М., «Музыка», 1986.
2. Г – гов., выпуск 8. – М., «Музыка», 1990.
3. Зарецкая Н. В. Танцы для детей. – М., «Айрис - пресс», 2008.
4. Пой. Пляши, играй от души! – Спб., «Детство - пресс», 2001.