Светлана Щенкова
Развлечение «Веселые потешки» для детей с легкой степенью умственной отсталости
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛЬ: Вызвать эмоциональный отклик на содержание потешек, действия взрослого; развивать мелкую моторику рук, чувство ритма; стимулировать речь детей, упражнять в звукоподражании; побуждать и поощрять принятие роли с использованием игровых персонажей с помощью взрослого; воспитывать интерес к совместной игровой деятельности.
Оборудование: Группа или участок оформлены в народном стиле: развешаны разноцветные платки, рисунки с национальным орнаментом, разложены сборники потешек, ширма с декорациями деревенского двора, за ширмой - солнышко.
Публикация «Развлечение „Веселые потешки“ для детей с легкой степенью умственной отсталости» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Сценарии праздников и мероприятий
- ОВЗ. Сценарии развлечений
- Потешки для детей
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июль 2016
Игровые персонажи: Петрушка, уточки, гуси, индюк, гуля, курочка, петушок.
Ход: Из-за ширмы появляется солнышко.
Воспитатель: Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату,
Мы захлопали в ладоши,
очень рады солнышку.
Воспитатель и дети хлопают в ладоши,радуясь солнышку.
Воспитатель: Солнышку радуются не только взрослые и дети, но и животные, птицы.
На ширме появляется изображение уточек, идущих друг за другом. За уточками появляются гуси,индюк,гули, курочки и петушок. (В соответствии с текстом).
Воспитатель: Наши уточки с утра –
Дети: Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Воспитатель: Наши гуси у пруда –
Дети: Га-га-га! Га-га-га!
Воспитатель: А индюк среди двора –
Дети: Бал-бал-бал! Бал - бал - бал!
Воспитатель: Наши гуленьки вверху –
Дети: Гру-гру-гру-гру-гру-гру!
Воспитатель: Наши курочки в окно –
Дети: Ко-ко-ко-ко-ко-ко!
Воспитатель: А как Петя-петушок
Ранним-рано поутру
Нам споет ку-ка-ре-ку!
Петушок: Здравствуйте, ребята, давайте с вами погуляем.
Дети с Петушком гуляют, а воспитатель произносит текст:
Вышел Петя погулять, начал зернышки клевать.
И позвал ребяток, желтеньких цыпляток.
Петушок: Ребята, а у меня есть любимая игра, которая так и называется: "Петух", давайте в нее поиграем.
Выбирается ребенок - "Петух",который стоит в центре круга. Игроки идут по кругу, воспитатель произносит слова игры:
Тух-тух, ту-ру-рух, ходит по двору петух,
Сам со шпорами, хвост с узорами,
Во дворе стоит, громче всех кричит:
"ку-ка- ре-ку!"
Все разбегаются,"Петух" ловит детей.
После игры Петушок прощается с детьми и уходит.
Из-за ширмы появляется Петрушка.
Петрушка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Петрушка-веселая игрушка. Я пришел к вам в гости и хочу с вами поиграть в "Ладушки".
Дети выполняют движения в соответствии с текстом потешки :
- Ладушки, ладушки, Где были?
- У бабушки.
- Что ели?
- Кашку. Пили простоквашку,
Кашка масленька, простоквашка сладенька.
Бабушка добренька.
Попили, поели. Шу-у-у! Полетели!
На головку сели. Сели, посидели. Ладушки запели.
Петрушка: Молодцы, ребята, порадовали меня, но пришла пора прощаться. До свидания!
Воспитатель: До свидания, Петрушка! // читает потешку и в это время солнышко опускается за ширму:
Закатилось красно солнышко за темные леса
В лесу пташки приумолкли.
Все садились по местам.
По таким же местечкам, по ракитовым кустам.
Выносятся пироги на подносе.
Воспитатель: Уж я Танюшке пирог испеку,
Уж я внученьке румяненький,
На нем корочка пшеничная,
А начиночка яичная,
А помадочка медовая,
Моя внученька бедовая.
Угощение.